Ангел в расслабухе

Олег Маляренко
Несколько лет подряд я следовал одному и тому же странному, на первый взгляд, увлечению – отправлялся на неделю-полторы в лесную глушь, чтобы побыть в одиночестве и тиши, подальше от городского шума и людской толкотни. Там я расслаблялся душой и телом, приводил в равновесие здоровье, а мысли в порядок, и тем самым получал заряд бодрости на целый год.

Жена привыкла к такому моему чудачеству и относилась к нему с должным пониманием, поскольку это укрепляло и освежало наши отношения.

Селился я в домике, затерянном в густом лесу, у знакомого лесника Никиты Яковлевича, глухонемого от рождения, человека пожилого, но по-молодому бодрого, и с чистой душой. Присущий леснику недостаток был мне только на руку, так как наше общение сводилось к минимуму.

Я купался в озере, ловил рыбу, собирал грибы, готовил пищу, но большую часть времени предавался любимому занятию – ничегонеделанию, напрямую соприкасаясь с природой.

В один день Никита Яковлевич отправился проведать родню, оставив меня на хозяйстве, или наоборот. Я покормил курей и хрюшку, кота и собаку, и присел на завалинке, чтобы почитать Библию. Книга была старинной, как и всё в домике. Библию я читал и прежде, но довольно поверхностно, а сейчас появилась возможность прочесть её вдумчиво.

Вдали на тропинке показалась человеческая фигура в белом. Когда путник приблизился, я застыл от изумления – по всем статьям он являл собой ангела. Высокий и стройный юноша, светловолосый и голубоглазый, с лицом такой красоты, от которой женщины сходят с ума, с выступающими из-за спины могучими крыльями. Одет в лёгкий балахон, свободно облегающий его фигуру. Одежда не просто белая, а ослепительно белая, казалось, вся сияющая. Взгляд спокойный, добрый и приветливый. Походка лёгкая и уверенная.

- Мир дому твоему, добрый человек! – произнёс ангел.
- Мир входящему! – сказал я первое, что пришло на ум.
- Дай напиться воды, милейший.

Я поспешил в дом. Ключевую воду беру в ближнем роднике, и она потрясающе вкусна. А перед выходом перекрестился на икону в углу.

Незнакомец с явным удовольствием пил воду.

- Извините меня за любопытство. Вы на самом деле ангел?
- Без всякого сомнения. А что тебя удивляет?
- Пожалуй, ничто. Но крайне редко приходится видеть ангелов.
- Тот, кто кроток и добр душой, видит нашего брата часто. Меня зовут Нафтусаил, можно Нафик. А как кличут тебя? Кстати, называй меня на «ты».
- Меня зовут Михаил, можно Миша.
- Чудесное имя. Так зовут моего непосредственного начальника, по-вашему, архангела. Чем занимаешься Михаил?
- В настоящее время ничем, потому что на отдыхе.

Ангел заметил Библию в раскрытом виде.

- Сразу видно, Миша, что ты человек, верующий в нашего Господа. О чём читаешь сейчас?
- О Содоме и Гоморре.
- Прекрасно помню эту прискорбную историю. До сих пор стоит перед глазами картина их заслуженной гибели.
- Сколько же тебе лет, Нафтусаил?
- Вопрос некорректен, ибо у ангелов нет возраста.
- Правда, что у каждого человека есть свой ангел?
- Чудовищное заблуждение. Ангелы имеются только у самых достойных, иначе для всех людей ангелов не напасёшь. Вот ты, Михаил, человек достойный, и отныне я буду твоим ангелом.
- Чудесно. Благодарю тебя. Теперь этот день я буду отмечать, как день ангела. А теперь скажи, что привело тебя сюда?
- Один раз в сто лет нам позволено расслабиться. Для меня как раз такой день наступил, и я хочу хорошо отдохнуть, или оторваться по полной программе, как говорят некоторые отроки. Короче говоря, я хочу на сегодня забыть, что я ангел, и почувствовать себя человеком со всеми свойственными ему недостатками.
- Здесь для отрыва не самое подходящее место.
- Вот ты и поможешь мне выйти к людям. Но я хочу это сделать инкогнито, чтобы не подрывать устои веры.
- Понимаю. Тогда тебе надо переодеться и спрятать крылышки.

По комплекции Нафик мало отличался от меня, поэтому подобрал кое-что из одежды, и чтобы не смущать его, вышел из дома.

Вскоре в дверях показался ангел в синих потёртых джинсах и красной футболке с эмблемой Чикагского университета. При этом совершенно без крыльев. Их я увидел рядом со стулом, на котором висел аккуратно сложенный балахон. Теперь Нафтусаил напоминал обыкновенного парня, только чертовски красивого.

До ближайшей деревни было километров четыре-пять, там имелось придорожное кафе, где можно было выпить, закусить и пообщаться с посетителями. Я и Нафик собрались тронуться в путь, когда вблизи домика появились две молодые женщины. Судя по тому, что обе держали в руках ведёрки, можно было безошибочно определить, что они грибницы.

- Скажите, пожалуйста, как пройти в деревню. Мы собирали грибы и заблудились, - сказала та, что покрупнее.
- Здесь прямой дороги нет. Отдохните немного, и я вас проведу, - отозвался я.

Любительницы грибов, приятные и привлекательные, одеты были по-городскому. Присели на скамейку и стали развлекать нас рассказами о том, что они видели в лесу. Новых знакомых звали Клавдия и Ангелина.

Я обеспокоился тем, чем бы угостить дам. Для этого пришлось совершить набег на запасы Никиты. Как говорил мой дед, что есть в печи, на стол мечи. Я и метал. Помимо прочего обнаружил и извлёк из погреба несколько прохладных бутылок водки.
 
Через полчаса наш квартет заседал в тени огромного бука. Я приложил все свои кулинарные способности и красиво разложил в тарелки наличные разносолы. После нескольких тостов мы сбились со счёта. Меня сильно удивил Нафик, который хлестал водяру как воду в жаркую погоду. А закусывал он мало, что для ангела вполне естественно.

Во время банкета Клава попала под очарование Нафтусаила и бросала на него нежные и влюблённые взгляды. А вскоре я заметил, что под столом она украдкой касалась ножкой его джинсов выше колен. На удивление, Нафик не стал возмущаться такой распущенностью. Геля, проявляя солидарность с подругой, тесно прижалась ко мне. Честно сказать, я не стал её отталкивать, поскольку я не ангел.

Мой ангел высоко оценил качество Никитиной водки и поглощал её в изрядном количестве. Видно, там наверху этот напиток в большом дефиците. Если бы я выпил столько водки, то отдал бы душу Богу. А Нафтусаил оставался на вид трезвым как стёклышко. Определённо, наверху ему покровительствовали.

Не в силах сдержаться, Геля обняла меня и жарко поцеловала. Пришлось ответить ей тем же. Чтобы не отстать от подруги, Клава страстно заключила в объятия Нафика, а он крепко схватил её за попку. Ещё немного и крепость сдастся без боя.

Однако нашу идиллию внезапно прервал голосистый собачий лай. Из-за деревьев во двор выбежал чёрный бульдог.

- Отелло! Как ты попал сюда? – завопила Клавуня.

Бульдог Отелло лизнул ей руку и моментально убежал дружить с нашей Жучкой.

А тем временем появилось двое мужиков, я бы сказал, бугаёв. Заметно было, что они настроены крайне агрессивно, а это не предвещало ничего хорошего. Я с тоской подумал о том, что здешняя тишина и безмятежность исчезает на глазах.

Один из мужиков набычился, глаза его налились кровью. Он схватил Клаву за руку и грубо потянул за собой.

- Ну, ты Клавка и шалава! Я обыскал весь лес, а ты здесь бухаешь и лижешься с мужиками.
- Успокойся, Костя! Мы с Гелей заблудились, а эти люди собрались провести нас в деревню.
- Так ты ещё врёшь, дрянь! Я своими глазами видел твой заблуд, - выпалил Костя и влепил Клавочке оглушительную оплеуху.
- Не следует обижать женщину, добрый человек. Она не совершила ничего предосудительного, - тихим голосом промолвил Нафтусаил.

Это взорвало Костю. Он оставил Клавдию и подошёл к ангелу.

- Раз ты называешь меня добрым человеком, то получи моего добра.

И  озверевший подонок ударил ангела кулаком. Тот прикрылся рукой, и удар пришёлся касательно по его правой щеке.

- Господи! Прости этого заблудшего человека. Он не ведает, что творит, - мягко произнёс Нафтусаил и молитвенно сложил руки.

От такой неожиданности все, включая и мужиков, опешили.

Тут уже вмешался я, иначе кроткий ангел подставит левую щеку и будет избит, что совершенно недопустимо.

- Опомнись, мужик! Только что ты ударил ангела! – заорал я.
- Ну, если он ангел, то я и тебе всыплю чертей! – замахнулся на меня Костя.

Но он не успел ничего сделать, потому что Нафик нанёс ему удар в подбородок снизу, классический апперкот. Удар был такой сильный, что противник отлетел на несколько шагов и свалился. Это уже был нокдаун!

Я отказался верить в реальность того, что случилось. Ай да ангел! Какой молодец! Ничто человеческое ему не чуждо.

Клавдия кинулась поднимать рухнувшего Костю, теперь уже злобно глядя в нашу сторону.

- Пойдём, дорогой, отсюда и не будем связываться с этими драчливыми ангелами.

Геля потянула другого мужика и вся тёплая компания, забыв попрощаться, покинула двор. С некоторой задержкой к ним присоединился и бульдог Отелло. Я подумал о том, что настоящий Отелло – мужик Клавы. Победа была за нами.

- Ловко ты стукнул того прохвоста, Нафик, - похвалил я. - Ты раньше занимался боксом?
- Нет. Это у меня природные способности. Сегодня позволил им проявить себя. Давай, Миша, отметим нашу победу, - взялся Нафик за бутылку.
- Только без меня.

Незаметно наступил вечер. Подул свежий и прохладный ветерок. Краски окружающей природы потускнели и потемнели. Я покормил скотину и навёл порядок. Ангел сидел в глубокой задумчивости.

- Оставайся ночевать, Нафик, - подал я голос.
- Что я и собираюсь делать. А вдруг эти добрые люди захотят вернуться.
Я постелил ангелу лежак, стоящий посреди двора. Он лежал, глядя на звёздное небо, и думая о чём-то своём.


Проснулся я ранним утром, когда едва рассвело. Нафтусаил был уже на ногах, в белом балахоне и с крыльями.

- Куда ты, Нафик, в такую рань? Оставайся и я приготовлю завтрак.
- Не могу больше оставаться. Мне пора на работу?
- И что у тебя за работа? Экстренное совещание у Бога?
- Более интересная. Я снимаюсь.
- Где же, если не секрет?
- Секрета нет. За речкой на натуре снимается фильм «Падший ангел».

Такое известие ввергло меня в такой смех, что едва сдержал поток жидкостей (слёз), что едва не хлынул из меня.

- И ты снимаешься в главной роли?
- К сожалению, нет. Только второго плана.
- Ну и ржачку устроил ты, Нафик.
- Меня зовут Вячеслав, можно Славик. А в реквизите я пошёл, чтобы расслабиться и посмотреть, как на меня будут реагировать окружающие. Вот ты, Миша, поверил, что я настоящий ангел?
- Что за вопрос? Почти что, но привитый в детстве атеизм, заставил сомневаться.
- А какие красотки к нам привалили! В нашей киногруппе и близко таких нет.
- Да, девушки первый сорт. Жаль, что их мужики пришли не вовремя.
- Чего сожалеть. Думаю, наши жёны не хуже. Прощай, Михаил! Ты – лучший из лесных бездельников. Приятно было с тобой познакомиться. Спасибо тебе за всё!
- И я рад знакомству с тобой. А ты – лучший из ангелов. Превосходно сыграл свою роль и без единого прокола. Буду с нетерпением ждать выхода фильма на экран.

Ангел пошёл по лесной тропинке гордой, лёгкой и уверенной походкой.