Зимний сон

Вадим Розов
Вижу: свора
             собак в поле носится, словно по кругу;
без разбора
             норовят они в горло вцепиться друг другу.
Я бегу
             по целинному снегу, по свежей пороше.
Не могу!
             Задыхаюсь, вот-вот упаду, не дай Боже!

Увидав,
              первым бросился с бешеным лаем за мною
волкодав,
              на клыках у него шерсти клок с сединою.
Поначалу
              я съёжился, принял звериную позу,
зарычал
              и оскалился злобно в ответ на угрозу.

Окружён!
              Слышу вой и как будто бы скрежет зубовный...
Я с ножом.
              Как решить эту свару нам враз полюбовно?..
Тут сухарь
              достаю из мешка — вожаку подношенье.
Словно псарь,
              остальным предлагаю своё угощенье.

«Вы — не волки:
              вы только случайно отбились от дому.
Я — не вор
              с кистенём, и добру я не ворог чужому.
В стужу
              я убежал от людей, стерегущих бараки.
Эти хуже,
             чем голод и сторожевые собаки...»

Волкодав
             заскулил и лизнул меня в мёрзлую руку,
осознал,
             что пора начинать с миром волчьим разлуку.
Минул я
             степь открытую, лесом спокойней дорога.
Помянул
             добрым словом собак подобревших и Бога.

Как спираль,
             закружила опять чёрно-белая вьюга...
Ад и рай,
             как голодные псы, вновь вцепились друг в друга.
Поспешай!..
             Тут я вдруг оглянулся, дотоле не зная:
по пятам
             пробирался за мной волкодав… И вся стая!