Элегия

Амош Джаноффски
Город дорог мне дорог,
Дорог дорог мне шум,
Мне без тринадцати сорок,
Я верю в теорию струн,
Я верю в смерть после смерти,
В запах перед дождём,
Котов и детей не бейте,
Не стать вам для них вождём.
...Город дорог бездушен,
Но дорог его мне смрад,
Мой Карфаген разрушен,
В пустом саркафаге – яд,
Я пью его с самого детства,
Поэтому мне и легко
Глядеть, не двигаясь с места,
На весь этот ад глубоко.
...Белая рубашка, чёрные штаны –
Символ цифровой эпохи,
Я рос в тисках городской шпаны:
“Такое носят лохи!
Таким лишь фингалы светят,
Да объедки с блатного стола,
Любовью им не ответят,
Хоть бы шлюха гнилая дала!”
...Я вышел в мир с неохотой,
К фальшивым доплыл берегам,
Где высокий налог подоходный
Продлевает жизнь старикам;
Родную я встретил там душу
И чуть было не потерял,
Но выпустив чувства наружу,
Я душу эту обнял;
Она обжигает и студит  –
Она огранённый лёд,
Сам Чёрт её не раскусит,
Пред нею пламя замрёт.
...Море покрылось тиной,
Когда в трёхсотый раз,
Мы с моей Катериной
Украли друг друга у нас;
Не видел я печальней картины
И более грустных глаз,
Чем очи моей Катерины
В щемящий прощанья час.