Материнская любовь

Любовь Матвеева-Поротикова
        "Глаза матери слепы" (русск. пог.)

        Материнская любовь... О ней слагаются легенды, она совершает
подвиги самопожертвования, и иногда она же разрушает жизнь обожаемых
 чад.
     После окончания техникума, мы все получили направления на работу по
всему бывшему Союзу. Нина попала в Свердловск. Работу ей поручили от-
ветственную - в облуправлении молочной промышленности. В своё время
встретила она хорошего парня, полюбила. Красивый и неглупый, он нравился
всем, в том числе и её родитеям. Они одобрили выбор дочери, и она вышла
замуж.
     Сергей Нину тоже любил, но его мать житья не давала молодой семье.
 Казалось ей, что сын достоин лучшей жены. Счастья ему хотела! Между
тем родился сын. Понимая проблемы молодой семьи, Нине на работе дали
двухкомнатную квартиру, как специалисту, которым дорожили. Семья оста-
вила дом родителей мужа, стали жить самостоятельно. Свекровь же не остав-
ляла своих попыток разрушить семью. И преуспела: Сергей оказался внушае-
мым, и ушёл от жены и маленького сына.
      Вновь обретённая свобода вскружила парню голову, и он пустился во
все тяжкие... Через несколько лет бывший муж стал законченным алкого-
ликом, и много горя принёс родителям. Однажды у отца после очередного
конфликта с сыном сердце не выдержало, и он умер.
     Нине дали знать, и она пришла проводить свёкра в последний путь.
Свекровь плачет:
     - Нина, прости меня!Тебя я лишила мужа, а внука - отца! Чует моё сердце
- мужа я не намного переживу. Сын меня доконает! Обещай мне, что ты меня
 простишь, и также прийдёшь проводить в последний путь!
     Нина обещала, и через пол-года исполнила своё обещание. А через не-
сколько лет она узнала, что и бывший её муж погиб.
      В сыне Эдике она души не чаяла и, конечно, хотела ему счастья.Рос он
 умным, очень серьёзным и красивым. Закончил университет, отслужил в ар-
мии, женился. Родилась дочка. И что делает Нина? Всё возможное, чтобы
 его разлучить с женой.
       Как-то я была у неё в гостях. При мне она звонит сыну на работу:
   - Была у вас, твоя жена всё сожрала! Даже в холодильнике пусто! Прий-
дёшь с работы - есть тебе будет нечего! Заходи ко мне - хоть накормлю,
 бедненький! Ну и жена тебе досталась!
     Я шокирована. И это говорит Нина - любительница классической музы-
ки, тонкая ценительница театра, завсегдатай музеев и картинных галерей!
Я думала, в её лексиконе и слов таких нет!
    - Нина! - говорю я ей, когда она положила трубку, - может, ты не пони-
маешь? Ты делаешь то же, что делала твоя свекровь - разрушаешь семью!
Я тебе как подруга это говорю! Остановись!
  -  Она недостойна моего сына! Образования у неё нет, и хозяйка она пло-
хая!
    - Да мы-то с тобой разве сразу стали хорошими хозяйками? У них же дочь!
     Не внемлет. Молодые разошлись. Правду говорят - дети повторяют судь-
бы своих родителей!
     Через некоторое время Эдиком овладела другая женщина - старше его и
опытнее. Теперь он воспитывает чужого сына, в то время, как родная дочь
осталась без отца. Мою подругу новая жена сына - умная женщина - на
порог не пускает.
     Одиноки её вечера...