Славянская мечта Артёма Шампанского

Олан Дуг
      Артем Шампанский  «Славянская мечта» http://www.proza.ru/2015/09/22/1641

      В анализе мелочей несилен, да и скользкое это дело, можно увязнуть как в трясине.

      Для меня главное - общее впечатление.
      Ну, первое: ставлю описанных"проходимцев" в один ряд с Джеффом Питерсом и Энди Такером (О Генри), и Остапом (Ильф и Петров), только но... Питерс и Такер для меня были элементами «загнивающего Запада», а Остап изжитыми "издержками" построения "передового" на планете строя. Они были "симпатичными проходимцами", этакими Робин Гудами современного мира, на которых хотелось быть похожими и так же наказывать жадность, лень, коварство и тупость.

      А это прочтение вызвало смех сквозь слезы. У меня уже не тот возраст, я воспринимаю прочитанное сквозь призму собственного опыта, а он мне подсказывает, что такие "проходимцы" не единичные представители современных "Робин Гудов".

      После двадцати лет жизни в лесу, куда я ушел в надежде обрести душевный покой и смысл жизни, я понял, что даже если я выживу в грядущем апокалипсисе, оставшись один,  не буду рад этому. Уж лучше погибнуть всем вместе, чем остаться в одиночестве на всей планете. И бороться нужно за то, чтобы выжить всем (пусть и ценой жизни какой то части человечества), или уходить со сцены вместе со всеми.

      Я возвратился к "людям" и обнаружил, что страну захватывают "бЭндеровцы", причем я сам являюсь одним из ярких их представителей. Эту ситуацию лучше всего характеризуют слова еврейского писателя-юмориста  (не цитата, а главная мысль), которой он характеризует еврейское государство: "Евреи, разбросанные жизнью среди других народов, являются плодотворной органикой, взращивающей национальные культуры и самосознание коренных народов, но собранные в одном месте в таком количестве, они в основном проявляют только главное свое свойство -  быть навозом". Я в юности дружил с евреями, и меня больше всего восхищала их способность первыми посмеяться над собой. К чему это отступление?

      К тому, что один Бендер, как лакмусовая бумажка выявляет и борется с пороками общества. А если каждый второй Бендер? Все только и занимаются поиском, как ничего не делая "изящно" обмануть соседа, который "туп, ленив, и жаден". Так и хочется сказать, вот яркий пример - Украина. Но нужно быть честным с самим собой: в России дело не лучше.

      Так и хочется сказать: "Рыба гниет с головы", но откуда у этой головы "ноги растут"? "Каждый народ имеет такое правительство, которое он заслуживает" - сказал более двухсот лет назад один из философов. И дело не в "демократии" которая так яростно пропагандируется Штатами, дело в "Идеалах" которые мы впитываем с пеленок. В 17 году каждый мечтал "отдать жизнь" за "светлое будущее", поэтому и отдавали жизни, и свои, и чужие.

      В годы моей молодости общими идеалами были геологи, полярники, летчики, космонавты, физики и т.д., поэтому мы были самой "читающей страной".

      Мои дети уже мечтали о "Западе", их идеалом были "интердевочки", цеховики, валютчики, а у внуков - банкиры, рэкетиры, брокеры, модели.
      Наши дни - наглядный пример простой истины - за что боролись, на то и ....

      Возвращусь к теме. "Финал" не является окончанием. Это окончание начала.
      Я был свидетелем рождения десятков подобных структур. И это нормально. Это "пена" рыночных отношений. Главное достоинство рынка - саморегуляция, но... саморегуляция требует сложной настройки и регулирования, иначе механизмы действующие на её основе склонны к самовозбуждению, приводящему к разрушению, или затуханию, приводящему к вырождению. Я думаю, что это тема для отдельного рассмотрения.

      Давать художественную оценку не берусь. Моя личная оценка - понравилось, прочитал с интересом, отмечая точность описанных ситуаций.

      К чему приведут дальнейшие размышления на тему "Славянской мечты"? Вот у меня уже сейчас вызревает идея истоков нынешнего состояния отношения Украины и России. Основная причина кроется в связи простых истин:
- не взять то, что плохо лежит - грех;
- воровать у друзей - грех;
- грешить нехорошо;
- то кто толкает меня на грех - враг.
- украсть у врага - честь;
- у врага всё плохо лежит.

      Как они могут быть связаны?  Очень просто.



       «Притча о свином корыте.»

       «Народами Советского Союза под руководством пусть и фашистов (но согласитесь, талантливых) был испечён «громадный пирог» под названием «Общественное Достояние». Кто его мог сохранить? Никто!

      Весь предыдущий опыт показывал, что  тебе достанется больше от этого пирога, если ты возле него (руководишь), и это стало являться стимулом стремления к руководству.

      Все ломанулись к пирогу, чтобы иметь «дополнительный кусочек масла на свой хлеб». Возникла ситуация «свиного корыта». В принципе, в корыте хватает еды на всех, но вот место вокруг него занимают самые сильные и наглые, остальных они просто стараются «не пускать».

      Как поступают оставшиеся? Тактика проста. Прорваться, выхватить кусок побольше и убежать подальше. Когда основная масса видит, что это срабатывает, она приходит в возбуждение, и всей своей массой, объединенной общей идеей сметают «защитников» корыта, опрокидывая вместе с ними и корыто, разрывая на части и растаскивая в разные стороны остатки пирога, большая часть которого при этом просто втаптывается в грязь.

      Битва вокруг корыта переходит в многочисленные мелкие схватки вокруг сохранившихся остатков. Те, кому ничего не досталось, или он уже съел свой кусок, начинают гоняться за теми, кто отхватил слишком «большой и жирный» кусок и не в состоянии его «на ходу  заглотить».

      У «сильных» остается только один вариант. Захватить как можно больше, спрятать  и защищать. А сделать это можно единственным путем – найти огороженный угол, и перекрыть доступ в него всем остальным.

      Один большой «загон» превращается во множество маленьких «загончиков», которые охраняются теми, кого вчера «охраняли» в большом загоне, ограда которого теперь просто рушится за ненадобностью.

      И хоть все остальные теперь «свободны» и могут идти куда хотят, выбор у них невелик: или в другой загон (может быть даже более комфортабельный) или куда глаза глядят, осуществляя свое право на свободу «быть съеденным».

      Некоторые объединяются в стада и лихими набегами прорывают ограды, которыми огорожены «чужие огороды», но их тут же, в лучшем случае, прогоняют, а в худшем, отстреливают.»


      Это общая картина развала. Конкретнее же причина возникновение ситуации между Украиной и Россией мне видится так:
      В этом регионе сложились особенные условия:
1. Насильственное присоединение в 39 году Западной Украины и принудительная коллективизация.
2. Строительство по территории Украины газо- и нефтепроводов соединяющих богатые месторождения в Сибири и страны Западной Европы.

      Можно ли было  изменить эти условия? Наверное, Да, если бы мы отдали в 39 году и Западную Украину и Прибалтику Германии.  Тогда не мы а немцы были бы захватчиками, а мы бы в 45 были «гораздо большими» освободителями. Хотя прибалты тогда, наверное, добровольно бы присоединились к нацистам, и мы были бы освободителями, только предоставив им государственную независимость (как Финляндии).

      Возможно ли это было в то время? Нет. Сама система и общенациональная идея не могли допустить развития такого сценария. Сталин бы перестал быть вождем, а 45 года могло бы и не быть вообще.

      Так же дело обстояло и с принудительной коллективизацией. О каком «равенстве» могла  идти речь, если бы западные «присоединенные» области получили  иной статус, чем вся страна.

      Можно предполагать различные сценарии, но мы живем в той реальности, которая свершилась. О газопроводах и говорить не стоит. Кто знает, какие события и где произойдут завтра, и какие, в связи с этим, объекты и где не стоит строить сейчас

      Так уж получилось, что во время и первой и второй Чеченских компаний я жил в лесу на трассе нефтепровода Грозный – Туапсе. Так вот, всё это время нефтепровод работал с полной нагрузкой. Какие бы там не шли боевые действия – нефть исправно качалась. Просто в мутной воде легче «концы в воду прятать».


       «Притча о молочных  реках, кисельных берегах.»

      А теперь представьте, что мимо Вас течет «молочная река», из которой то  и пить не запрещается.  Наполняют её ваши старшие братья, а вам говорят : «Можете пить из неё сколько влезет, мы же одна семья, только помогайте чистить берега, да отгонять «халявщиков».


      Пьете вы. Вкусно! А халявщики завидуют и рядом крутятся: « Дайте и нам напиться, а мы вам «яблочек своих» дадим». Дали. Братья никак не реагируют, а вам в два раза вкуснее стало: и молочко и яблочки «халявные».

      А тут и у старших братье разлад начался. Самый хитрый пришел к вам и говорит:
      -«Братья молоко, что в реку выливают, ведрами считают, а в устье реки покупатели молоко черпают и тоже считают. Не сходится последнее время счет. Вы пили по десять ведер в день, а теперь уже двадцати не хватает.»

      Вы испугались, признались, покаялись и пообещали, что больше не будете, а он и говорит:
      - «Нет. Вы продолжайте, но только на моих условиях. Я буду в реку каждый день в тайне от братьев сто ведер лишних выливать. Вы своих десять берите, да от моих тридцать забирать можете, а вот мои оставшиеся «халявщикам» отдавайте, а то, что они за молоко взамен дадут, только мне отдавать будете, чтобы братья не знали.»

      Пошло дело. Жизнь ещё вкуснее стала: и молочко, и яблочки, и «сальце», и «халявшики» тебя расхваливают на все лады. Только совесть то гложет потихоньку, да страх закрадывается. Вдруг всё наружу выйдет, халява кончится, да ещё и отвечать за украденное придется. Ведь какой стыд перед всем миром.

      И начали вы потихоньку своим близким да соседям жаловаться, что, дескать, притесняют вас старшие братья, только и думают о том, как на ваших крови да поте свое счастье построить.

      Детей своих кормите молочком, яблочками, да картошечкой на сальце жареной. Кормите, а сами приговаривайте:
      - Кушайте, кушайте, деточки любимые. Кушайте, да помните, что злые дядьки на востоке спят и видят, как отобрать у вас эту еду. Злые они. Настанет день,  придут они к нам и отберут всё это.

      А старшие братья и действительно в это время самого хитрого на воровстве поймали. Сбежать то он сбежал, но сто ведер в реку доливать перестал, и покупатели в устье сразу стали жаловаться:
      - Не доходит молоко до нас!

      Тут и вскрылось то воровство. Сунулись старшие было порядок наводить, а вокруг вас уж сила порядочная собралась тех, кто привык то к «халявному» молоку. Стали грудью они на вашу защиту, и принялись на старших всем миром кричать, чтоб не обижали они младшего, выполняли свой братский долг, а не то они все вместе побьют братьев.

      Те хотели было перестать молоко в реку лить, да в устье покупатели напомнили им:
      - Вы у нас ведра для молока брали? Обещали нас за это тридцать лет молоком поить? Держите свое слово, иначе отберём мы у вас «наши» ведра, да заодно и коров заберём, неправильно вы за ними ухаживаете.

      А вы поняв, что всё с рук сходит, принялись уж по двести ведер в день черпать. На большее сил не хватало...

      Да и не вор то вы оказывается, а идейный пламенный борец с разгильдяйством, недальновидностью, тупостью и жадностью!

      Так и стали врагами, когда-то родные братья.»