Список для папы

Михаил Захарович Шаповалов
      
       Миша и Маша в школе ещё не учились. Маша была совсем малышом, только разговаривать научилась. А Миша уже умел читать и даже писать, но только большими буквами.
       Они жили в своём доме в посёлке, который назывался Лужки, совсем недалеко от города.
       Однажды их мама, её зовут Катериной, попросила их папу, его зовут Леонидом, сходить за продуктами в магазин.
       – Сейчас посмотрю новости, а потом схожу за покупками, – пообещал папа и пошёл в дом смотреть телевизор.
       – Я составила список продуктов, которые надо купить. Я оставлю его на лавочке во дворе! – крикнула мама вслед папе и отправилась в огород собирать клубнику с грядки.
       Миша и Маша были очень любопытными, поэтому тут же оказались у лавочки. Миша взял листок бумаги, что оставила мама и стал вслух читать: «Список покупок! Два литра молока. Крупа манная 1 кг. Растительное масло 1 литр. Две булки хлеба. Банка кофе».
       – Хочу белого пушистого зайца! – сказала Маша. – Большого…
       – Ну, ладно, – подумав, сказал Миша. – Я допишу.
       Он взял ручку, которой писала мама и старательно выводя буквы добавил в список: «Бальшой белый заец для Маши».
       Потом Миша ещё немного подумал и дописал: «Веласипед для Миши».
       Написал с ошибками, но он этого не знал. Главное, что написал красиво.
       Миша и Маша были очень довольны своей хитростью.
       Но тут к ним подошла их кошка Муся и вежливо попросила:
       – Пожа-алуйста, запишите для меня килограмм сосисок. Молочных. Я их просто обожаю! Мяу!
       Маша совсем не удивилась тому, что кошка разговаривает. Она ещё слишком мало знала. А Миша удивился, но решил также быть вежливым.
       – Так, записываю, – сказал Миша. – Сосиски молочные для кошки Муси. Записал…
       Не успела кошка уйти, как к Мише и Маше подошёл поросёнок Хрю.
       – Прошу в список покупок добавить пять апельсинов для меня! – попросил поросёнок. – Мне много не надо. Потому что я не знаю, что это такое. Я совершенно не разбираюсь в апельсинах.
       – Апельсины похожи на оранжевые мячики, и они очень вкусные, – объяснила Маша. – Мы тебя тоже запишем.
       – Спасибо, – сказал поросёнок Хрю, – ну, я пойду.
       Следом за поросёнком возле лавочки оказался пёс Перчик.
       – Гав-гав! – прокричал пёс. Так он здоровался. – Я тоже хочу кое-чего попросить. Запишите для меня чашку косточек, примерно килограмм. Хорошо?!
       – Так и будет – ответил Миша и стал записывать просьбу Перчика.
      Потом пришёл Петух со всей своей семьёй, курочками и цыплятами.
       – Нам нужна пшеница, – заявил Петух. – Занеси и нас в этот список. Запиши, для Петуха и Курочек – один килограмм пшеницы.
       – Нет, мало, – не согласилась Пёстрая курица.
       – Тогда – десять килограммов! – уточнил Петух.
       – Ещё больше, – сказала Пёстрая курица. – Скоро зима, нужно запасы делать. Пусть будет – мешок пшеницы.
       Петух принял гордый вид и безапелляционным тоном изрёк:
        – Пусть так и будет! Раз я сказал мешок пшеницы, значит будет мешок пшеницы. Моё слово твёрдое. Пиши…
       Больше никто к Мише и Маше не подходил. Список покупок, которые должен был сделать папа получился длинным и едва вместился на страничке. Миша положил листок на лавочку, на него положил ручку, чтобы листок не сбросило ветром, и они с Машей отправились в огород помогать маме собирать клубнику.
       А папа вышел во двор, взял этот листок с лавки и стал читать.
       – Ничего себе, – сказал папа. – Я столько и не унесу в руках. А почерк, будто курица лапой писала!
       Папа Лёня завёл свой грузовичок и поехал по магазинам делать покупки.
       Когда папа вернулся домой со всеми покупками, а ему пришлось объехать все магазины в посёлке Лужки и даже съездить в город, мама Катя очень удивилась. Она не составляла такой длинный список. Поэтому папа Лёня и мама Катя призвали к ответу, кого вы думаете?
Конечно же Мишу и Машу.
       Миша и Маша честно рассказали, что сосиски, апельсины, косточки и мешок пшеницы они добавили в список по просьбе кошки Муси, собаки Перчика, поросёнка Хрю, Курочек и Петуха. А плюшевого зайца и велосипед они заказали для себя.
       Папа и мама конечно же не поверили им. Они долго смеялись и назвали Мишу и Машу фантазёрами и даже хулиганами.   
       Не поверили, а зря. Мы-то знаем, как всё было на самом деле.