6. Полет

Анна Соломахина
Устало плюхнув уже неполные ведра с водой, я присела на землю отдышаться, со смесью раздражения и нежности глядя на жадно пьющего дракона. Мне так осточертела эта бесконечная водоносная миссия, что если бы не природное обаяние Тирза, давно бы уже возмутилась, но стоило ему посмотреть своими удивительными бирюзовыми глазами и поблагодарить глубоким низким голосом, я оттаивала и растворялась в его обществе. Короче, он вил из меня веревки! В какие-то моменты я осознавала это и даже язвила, но всё равно понимала, что без достаточного количества жидкости восстановление значительно замедлится. С последним фактом, точнее от его последствий возникали противоречивые чувства. С одной стороны, с каждым днем возрастал риск обнаружения, что, скорее всего, имело бы печальный результат, а с другой меня тянуло к нему, как ни к кому другому. Он оказался потрясающим собеседником, мы разговаривали часами, с сожалением  прерываясь для необходимой конспирации. В одной из бесед была затронута тема происхождения суеверий.
- Говорю тебе, мы ничего плохого людям не делаем, особенно тем, кто нас не трогает! – убеждал Тирз.
- Да ты что? – скептически усмехнулась я, - а как же украденный скот, думаешь, он лишний?
- Не так уж часто это происходит. Мы много охотимся на диких животных, но когда подворачиваются человеческие стада, глупо упускать такую возможность, - спокойно возразил ящер. – Тем более волки или недосмотр, а иногда и собственная глупость гораздо чаще лишают вас вашей еды.
- Вот-вот, и так столько потерь, ещё и вы тут, - шутливо подмигнула я, - скажи ещё, что девушки сами на вас кидаются, лишь бы свить гнездо.
- Странное у тебя представление о нашем образе жизни… Почему гнездо? Почему хотя бы не пещеры, как все думают?
- А разве вы живёте не в пещерах? На грудах золота и драгоценностей, как там у Толкиена.… И девок портите, хотя в этом плане вопрос вообще мутный.
- Есть и такие, но это в основном отшельники, встречаются отщепенцы, правда, те без золота обходятся.
- Ага, ещё скажи, что вы в замках живете! – фантазировать, так по полной! – И питаетесь мхом каждое полнолуние.
- Фу, ну почему сразу мхом? – скривился он с таким видом, будто действительно пробовал. Я расхохоталась, Тирз, не выдержав, тоже.
- А что насчет девок? Вы же рептилии, а они яйцами размножаются, поди, просто жрёте, - наконец решилась задать животрепещущий вопрос. Дракон долго смотрел в глаза, заставив нервно поёжиться. Наконец, он ответил:
- Тут всё совсем не так, но это долго объяснять, да и рано ещё, - увидев мое вытянувшееся лицо, он поспешно добавил, - но ничего такого, связанного с поеданием или жертвоприношением, в отличие от чёрных магов. Ну не смотри на меня так, я не могу сейчас всё рассказать, давай позже.
- А потом, значит, сможешь? Почему не сегодня? – резко вырвалось у меня.
- Трудно будет поверить без наглядной демонстрации, а она пока невозможна, - окончательно запутал крылатый. – Обещаю, я не причиню тебе вреда, более того, не позволю никому этого сделать!
У меня перехватило дыхание от таких слов, его пронизывающий взгляд смутил и окончательно убедил, что дело тут явно нечисто. Насчет своей безопасности я перестала волноваться – уж очень он был убедителен, а касательно остального желудок странным образом реагировал, порождая чувство полной растерянности. Воображение, каким бы богатым ни было, оказалось не в состоянии всерьёз представить откладывающую яйца девушку, предварительно потоптанную огромным ящером. Сколько он там весит? Вряд ли кто-нибудь выживал от этой процедуры, так что хватит маяться дурью и придумывать себе ужасы. Может, они им для уборки нужны? Перспектива так себе, но всё же лучше, чем мои больные фантазии.
Мы много говорили о моём мире, особенно его заинтересовал технический прогресс.
- Значит, ты уже летала раньше – заинтересованно спросил Тирз.
- Это было в закрытом самолёте в удобном кресле и туалетом на борту! Тепло, безопасно и комфортно.
- По крайней мере, ты уже это испытывала и не умрёшь от ужаса, - задумчиво произнес ящер.
- Даже не думай! Рана почти затянулась, но лишняя тяжесть тебе ни к чему. Хотя, честно сказать, попробовать интересно. – Отвисшая челюсть была мне достойным ответом.
- То есть единственное, что тебя волнует, это моё здоровье? – потрясенно произнес змей.
- Ещё я бы от шлема не отказалась, у меня уши слабые, - с серьёзным выражением лица ответила я, внутри умирая от смеха над забавной мимикой чешуйчатой морды.
- Ничего, платок тоже сойдет, - начал приходить в себя Тирз. - И вообще, хватит тебе уже с этими вёдрами надрываться, я и сам могу к реке сходить.
- Разве что ночью и то опасно. У меня вообще такое чувство, что мы скользим по грани.
Вдали послышался хруст и нарастающий гомон. У дракона слух был тоньше и голова соображала быстрее:
- Так что там насчет защиты ушей? Думаю, сейчас самое время.
Я автоматически перевязала платок, обмотав концы вокруг шеи, и зябко поправила шаль.
- Надо уходить, и как можно быстрее – скомандовал Тирз и напролом полез в противоположную от шума сторону.
- Подожди, лес заканчивается справа! - мы повернули в нужную сторону.
Движение давалось с трудом, так как ящеру приходилось либо огибать узкие для него просветы между деревьев, либо, если не было выбора, продираться через частый молодняк. Я шла немного в стороне, иначе рисковала получить отпружинившей веткой. Оглянувшись назад, стало очевидно, что нас легко найдут по той просеке, что оставалась за Тирзом. Эх, быстрее бы поле!

***

Люди уже начинали сомневаться в странной затее. Чем дальше в лес, тем меньше казалось, что здесь может таиться угроза: среди родных берёз и знакомых с детства овражков.
- Пойдём домой, Захар, хватит таскаться за этим блаженным, да и ужинать давно пора, - одёрнул отец рвущегося в бой младшего сына.
- Да погоди ты, может, и впрямь, кого найдём!
- До того ельника  и обратно!
- Они как раз в нём и прячутся! - воскликнул Фока и уверенно шагнул на нужную тропку, пока, наконец, не вывел всех на ничем не отличавшуюся от других поляну. Непримечательной она была до тех пор, пока не обнаружилась пара вёдер, спешно брошенных в стороне. Пелагея ахнула и недоверчиво присмотрелась.
- Это твои? – требовательно спросил Фока.
- Да кто ж их разберёт, в полумраке всё кажется одинаковым, - как можно спокойнее ответила ведунья.
Не поверив ни единому слову, тот начал озираться по сторонам и заметил надломленные ветки  в почти успокоившихся ёлках.
- Вон куда они пошли, – показал на прореху парень, - смотрите на следы, они свежие, мы их скоро догоним. Поторопись!
Толпа воодушевилась и пошла по следам беглецов. Даже скептически настроенные стали проникаться духом погони и поднажали. Пелагея еле поспевала на слабеющих ногах и лихорадочно пыталась найти выход из сложившейся ситуации. К сожалению, ничего предпринять она не могла, приходилось просто не отставать от остальных.

***

Всё-таки ящеры плохо подходят для бега по лесу, особенно в сгущающихся сумерках. Даже я пару раз споткнулась, отчего кровь сильнее зашумела в ушах и не позволила вовремя расслышать приближающийся гул.
- Тирз, они настигают! – задыхаясь, выдавила я.
- Слышу! Не дрейфь, недалеко осталось, - пророкотал дракон, - ещё немного и за теми деревьями начнётся поле.
Слава небесам! А то я уже совершенно перестала ориентироваться и вообще плохо видела дальше нескольких метров.
Небеса решили поразвлечься и, не успели мы выскочить, наконец, на открытое место, погоня не заставила себя ждать.
- Быстрее! Забирайся на меня! – рыкнул товарищ по несчастью.
- Светланка! – услышала я отчаянный крик Пелагеи.
Я оглянулась и увидела, как та вырвалась вперёд и кинулась в мою сторону. Добежав, она развернулась к толпе и властно гаркнула:
- Стоять!
Никогда не подозревала, что человеческий голос может быть таким громким! Все остановились, даже ящер.
- Подождите! Дайте с ней поговорить!
Никто ей не ответил, народ ошеломленно смотрел на дракона, с трудом переваривая реальность происходящего. Одно дело выслеживать по следам, а другое собственными глазами увидеть полумифическую махину в десятке метров от себя.
- Почему ты мне не сказала? – требовательно спросила она.
- Я спрашивала, - смущённо ответила я.
- Точно! И ответ, судя по всему, тебе не понравился, - с досадой произнесла ведьма. – Как я не догадалась?
- Прости меня, я не хотела тебя обманывать, но и не могла навредить ему! – неожиданно прорвавшиеся слезы удивили не только меня. – Я люблю вас!
- Я знаю, - мягко сказала ведунья, - и мне очень жаль, что всё так вышло, но тебе придется уйти, пока они не опомнились, – тихо добавила она.
- Неужели никак их не переубедить? Он хороший и не причинит никому вреда! – умоляющий взгляд, казалось, покачнул уверенность женщины, -  вы ошибаетесь на их счет...
Последняя фраза оказалась лишней.
- Вряд ли – с сожалением ответила моя приёмная тетя, - но сейчас у тебя нет другого выхода. Не давай её в обиду! – а это уже дракону, - а лучше отнеси к Девьим горам, только сам не показывайся.
- Я не самоубийца – ухмыльнулся Тирз. Пелагея побледнела, но быстро пришла в себя и продолжила инструктаж.
- Высади её на границе и улетай, а ты скажи, что от Пеланьи с Тары, учиться пришла. Да, и про него ни слова! Никому! Никогда! - Тихо, но от этого не менее весомо проговорила женщина и повернулась к толпе.
- Вам не победить его, только сами покалечитесь, но он великодушно вас прощает и обещает не трогать! – выкрикнула Пеланья.
- Да что ты говоришь?! – издевательски ответил Фока.
От подтверждения собственной правоты он преисполнился храбрости и кинулся вперёд. Не ожидая такой прыти, ведьма едва успела отскочить с его пути, а вот я  уже не успевала. Молниеносное движение хвостом отшвырнуло агрессора на стоящих позади дружков. Те возмущенно закричали и взяли вилы наизготовку.
- Идиоты… – простонала ведьма.
- Залазь быстрее! – рявкнул Тирз.
Перекрестив шаль на груди, я связала её концы на спине, чтобы не свалилась, и с разбегу заскочила на его спину. Ну как заскочила…, если бы он не поддержал меня крылом под пятую точку, то уместнее сказать соскользнула, а так первый вариант. Дракон отвёл голову влево и провел огненную черту между нами и преследователями. Те в ужасе отшатнулись, продолжая сердито махать вилами. Как они там друг друга не покалечили – большая загадка! Хотя стопроцентной уверенности в том, что обошлось без жертв, не было. Оттолкнувшись, мы начали рывками подниматься в воздух, отчего мне стало совсем дурно, хотя смотря с чем сравнивать – перспектива протыкания грязным инвентарём для уборки навоза казалась более тошнотворной. Чтобы не скатиться с этой груды работающих мышц, я изо всех сил обхватила его руками и ногами и прижалась всем телом. Пламя колыхалось в такт взмахов мощных крыльев, заставив селян отойти от него ещё дальше. Вскоре о происшедшем напоминал лишь огонь внизу да копошащиеся фигурки. Не давая опомниться, Тирз полетел теперь по горизонтали, его тело ходило ходуном, крылья плавно рассекали воздух. Руки довольно быстро начали уставать, поэтому пришлось ослабить хватку, хотя делать этого очень не хотелось. Постепенно уменьшая напряжение мышц, я остановилась на том равновесии, когда и сил держаться вполне хватает и страха упасть не так уж много.
Если честно, глядеть на красоты мира с высоты драконьего полёта не было ни желания, ни смелости: голову отрывать совершенно не хотелось, а с доступной точки обзора виднелся лишь кусок неба, рассекаемый крыльями. С другой стороны, ночью особо не на что смотреть, возможно, позже, когда я привыкну, и небо посветлеет…
Как ни странно, но тело довольно быстро притерпелось к постоянному движению и слилось с ритмом работы могучих мышц. В местах соприкосновения было очень тепло, порой, даже жарко, спину защищал платок, а вот руки и ноги постепенно замерзали. Спустя пару часов нашего полёта я взмолилась:
-Тирз, у меня все руки закоченели!
Ответа не последовало, но через некоторое время мы начали снижаться, а вскоре и вовсе приземлились возле леса. С трудом отодрав лапки и расслабив судорожно сжатые колени, я обессилено сползла на землю.
- Эй, с тобой всё в порядке? – обеспокоенно спросил крылатый.
- Н-не знаю, – ответила я, стуча зубами и скрючившись от холода.
- Твою ж мать, почему ты раньше не сказала мне остановиться? – проворчал ящер и лег рядом со мной, накрыв своим крылом.
Через некоторое время я отогрелась и даже изъявила желание продолжить путь. На меня снисходительно посмотрели (что взять с больной?) и направили в лес. Вскоре подвернулась вполне приличная полянка, к которой мы стащили весь окрестный хворост. Как всё-таки удобно иметь дракона под боком - никаких проблем с разжиганием костра и безопасностью лесных ночёвок! Для полного в таких условиях комфорта мы надрали лапника и почти удобно на нём устроились. Желудок понял, что приключения на сегодня закончились и решил объявить о своих потребностях. К сожалению, ему пришлось довольствоваться холодной водой и старой сушкой.
- Ничего, скоро будем дома, нормально поедим… - мечтательно протянул Тирз, – помоемся, выспимся.
Не став уточнять, что он имеет в виду под словом дом и насколько относится ко мне его мечтательное «поедим», я отключилась, окончательно согревшись между костром и драконом.
Проснулась я под тёплым крылом и, если честно, не испытывала особого желания оттуда выбираться.
- Доброе утро, соня, - прошептал мне Тирз, насколько вообще драконы могут шептать.
- Доброе, - мурлыкнула я и потянулась.
Поймав на себе изучающий взгляд, решила ответить тем же.
- Давай быстрее двинемся домой, - неожиданно поторопил ящер.
 Теряясь в догадках, я быстро сбегала в холодные кустики и забралась на него. Действительно, нет никакого повода зябнуть здесь впустую, когда можно помёрзнуть по пути домой! К счастью, последнее перестало быть проблемой – солнце грело хорошо, а воздух овевал тёплой волной. В отличие от вчерашнего убёга, сегодня я с комфортом устроилась почти в вертикальном положении – на голове были отростки длиной около локтя, за которые оказалось весьма удобно держаться. На уши не похоже, про рога заикаться неловко, пусть будут элементом причёски.
От открывшегося вида захватывало дух. С невероятной скоростью мы проносились над зыбями лесов, бескрайними просторами полей и прозрачной голубизной речной ленты. Мир восхищал своей беспредельностью и совершенством. Невозможно это почувствовать, ходя по земле; стоя на вершине горы, ты не охватишь весь простор в полной мере. Только в полете, высоком и быстром, твоим глазам открывается эта удивительная истина.
Насытившись видом быстро сменяющих друг друга красот, я прикрыла слезящиеся глаза и растворилась в ритме взмахов крыльев. Трудно понять, сколько времени мы провели в воздухе, я не считала, но спустя достаточно долгий период пейзаж начал меняться на более гористый, с частыми вкраплениями кристаллов озер. Я вспомнила просьбу Пелагеи, точнее Пеланьи, высадить меня у каких-то гор и внутренне подобралась. Не очень-то хотелось расставаться с драконом, но что с ним дальше делать я совершенно не представляла. Возможно, действительно будет лучше присоединиться к друзьям моей названной тёти, а с Тирзом можно тайком встречаться и летать по ночам… Размышления прервал потрясающий вид величественных гор, заснеженные верхушки которых искрились на солнце. Сердце пустилось вскачь от этого великолепия. Серые скалы, прорезанные белоснежными трещинами снега, стояли в темно-зеленом обрамлении лесов. Острые вершины пронзали небо, а на более-менее плоских хотелось сплясать что-нибудь эдакое, закружившись в снежном вихре. Казалось, еще чуть-чуть, и я решусь подбить на это своего спутника.
У него, видимо, были другие планы, мы начали плавно снижаться по спирали, опустившись у кромки леса и голой скалы высокой горы.
- Сиди на мне, – предупредил Тирз, - так будет быстрее.
- Ладно, а куда мы прилетели? – с любопытством спросила я.
- Домой, - нежно ответил дракон и шагнул в сумрак скального грота.
- Ты говорил, что живешь не в пещере! – возмущенный вскрик удесятерился горным эхом.
- Не в пещере – посмеивался ящер.
- По-твоему это дворец? – я продолжала пререкаться.
- Сейчас сама всё увидишь, - ответил дракон, постепенно тая в руках. Испугавшись, я покрепче вцепилась в первое, до чего дотянулась и услышала довольный смех. К тому времени, как мы вышли из мрачного туннеля на свет, я обнаружила себя сидящей на закорках какого-то сероволосого типа, нагло поддерживающего мою задницу.

Полный текст книги на сайте Лит-Эра: ссылка на мою страничку внизу авторской страницы в списке ссылок на другие ресурсы.