И то верно

Николай Хребтов
               



               

  Весна...  Интересно, что тянет птиц на север, а меня - на дачу.
 

   Копаюсь в огороде.
Вечереет.
  Слышу, звякнули ворота.
Соседка после работы прибежала.
- Привет, сосед!
 – Привет.
- Как дела?
 – Нормально.
- Как дед?
 – Да живой еще.
- А сколько ему? Всё забываю.
 – 99.
- Ничего себе. Молодец. Дай бог ему здоровья.
- Даст, куда он денется.
- Кто?
- Да бог твой.
Подходит к калиточке. Достаёт из пакета бутылку.
- На вот.
  – Зачем?
- Как зачем. Деда угостишь.
- Да ты чо! Он же помрёт сразу.
- Ну и что. Пожил, слава богу. Нам бы так.
- Нет уж. Не надо нам так.
- А че плохо-то?
 – А че хорошего? Чтоб из-под тебя горшки таскали.
 - Ну, ты уж сразу – горшки. Можно и памперсы.
 - А ты знаешь, сколько они стоят?
 - И то верно. А, может, на ходу помрём.
 
- Не плохо бы.  А то – не дай бог.
- Ну, сам перед ужином хрюкни. Поешь с аппетитом.
- Че я один-то. Тогда давай уж вместе.
- Я не против. Где будем? Давай у тебя?
- Давай. Я соберу че-нибудь.  Вот петрушка уже наросла.
- Петрушка – это хорошо. Да я принесу, че тоже найду в холодильнике.

 Соседка моя - женщина самый сок.
 До пенсии еще как до Китая.
 Сытенькая.
 Ни чем бог не обидел.
 Короче, приятная бабочка...

 Сидим под яблоней.
 Столик накрыли по возможности. Но не бедно. Есть что покушать.
 -Ты куда полетишь нонче отдыхать? - закидываю вопросик, чтоб не молчать.
 - Да никуда. Я летать боюсь.
 - А ты выпей перед посадкой.
 - Когда я выпью, мне и здесь хорошо.
 - И то верно...

 Выпили.
 Закусываем.
 С аппетитом.
 Диалог продолжается.
- Че твоя-то редко  заявляется? Не скушно одному весь день?
- Да нет. Скучать некогда. Только успевай поворачиваться. Вот днём у Райки часа два провозился. Ведро в колодец уронила. Пробовала бидончиком водичку зачерпнуть, а он не  тонет. Пришла, чуть не плачет. Что делать – пошел  выручать.
- Вот ты завсегда такой. Всем помогаешь. А тебе хоть раз кто помог?
- А как же! Забыла, как помогала мне морковку посеять?
- Да что морковка! Вот ты мне антенну к телевизору ставил. Помнишь? И даже  стопку не выпил... Я уж не говорю про что другое.
- А что другое?
- ДА,ну тебя. Ты как маленький. А то не знаешь, что другое…
- А-а, ты вон про что.
- А ты про что?
- Так, видишь ли, у меня жена… Да и неудобно как-то. По соседски-то.
- Жена не печь, подвинуть можно.
- Ну, ты даёшь! Мою попробуй подвинь.
- Вот и попробуй.
- В тебе сколько весу?  Три пуда?
- Ну, ты уж меня совсем. Не три, а...
- Вот-вот. А моя  тоже все шесть. Разницу чувствуешь?
- Представь себе, не чувствую.
- Стало быть, что?
- Что?
- А еще по одной слабо?
- Ни чуть. Наливай.
  Налили.
 Приняли.
 Еще немного почирикали.
 Совсем стемнело.
- А не пора ли нам пора, как говорили древние греки.
- А, и то верно. Пожалуй, что и пора. Ты где любишь?
- Я - на веранде.
- О, нет. На веранде  комары не дадут.
- Да при чем тут комары!
- И то верно…

- Опять твои огурчики остались неполитые.
- За одну ночь не засохнут. Утром полью…
- И то верно...

  2015.