Письмо бабушке

Валентина Агафонова
            На календаре 18 мая - день рождения бабушки Ани, которая родилась в 1926 году. Вспомнилось, какие мы писали ей письма.
            Вечером семья собралась за столом, мама читала письмо от бабушки, проживающей в другом городе. Читала медленно, с выражением:
            «Здравствуйте, дорогие мои Валя,Миша,Серёжа, Галина и мои любимые внучики: Артёмушка, Любочка и Илюшенька. Я жива, здорова, чего и вам всем желаю. Погода стоит хорошая. У меня всё хорошо. Приходила в гости Женя, принесла мне ведро картошки со своего огорода. Пенсию в этот раз принесли позже, так что она моя спасительница. Со своей дочкой побелили мне потолок на кухне, а то пооблез, теперь хорошо стало.
            Пустила девочку на квартиру, ей далеко из деревни в город на работу ездить, а я с её мамой работала вместе. Денег не беру, она привозит из деревни, то творог, то сметану, мать передаёт мне гостинец, да и веселее мне с ней.
            Сейчас всем торговать можно, вот, если бы я в это время родилась, то развернулась бы. У меня талант торговать! Помню, женщины на рынке удивлялись, как это мне удаётся, так быстро всё распродать? Приду позже, а ухожу раньше. Люди смотрят, если ты одета аккуратно и товар красиво разложен, да и посоветуешь, что приготовить, так ко мне и выстраиваются в очередь. Так-то вот!
            В крови видно у меня этот талант. Вчера иду по рынку, смотрю судаками торгуют по 10 руб. за кг. Я купила два судачка на одном конце ряда, до конца ряда дошла и продала их по 15 руб. за кг. А вечером подошла на рынок, народу нет никого, мне женщина говорит: «Забирай всю редиску за рубль, а то кино уже начинается «Рабыня Изаура», могу не успеть. Так, что и время надо знать, когда товар подешевле купить можно.
            Картошка сейчас по 8 руб. ведро, хлеб – 20 копеек, литр молока за 3-х литровую банку 5 рублей, яйца -  , куры -  ", далее шёл длинный перечень продуктов с указанием цен.
            Мама дочитала письмо, похоже, расстроилась:
          - Надо забирать бабушку к себе, плохо ей одной, - и обратилась к нам, - Ну-ка, сорванцы, напишите бабушке письмо.
            Мы стали сочинять ответ. Из соседней комнаты доносился наш заливистый смех.
          - Вот. Только, чур, мама, не читай, так отправляй!
            Через неделю мама позвонила бабушке и, конечно же, узнала, о чем было наше письмо. Бабушка передала ей содержание: « Здравствуй любимая бабушка! У нас тоже всё дорого. Чипсы – 20 руб., Кока-кола – 25 руб., жвачка – 15 руб. и т.д.».
          - Вот, засранцы, смеются над бабушкой! Пишу про это, потому что мне интересно, как у нас, как у вас, - говорила со смехом бабушка. Как у них дела в школе? Как учатся?
            Она была рада любой весточке от детей и внуков.
            Мне было 10 лет, Илюше – 8. Прошло немало лет, бабушки нет давно, а я иногда вспоминаю это наше письмо. Какие же мы были оболтусы!
            Оторвал лист календаря, вздохнул. У самого дети подрастают, а мама стала бабушкой. Как годы-то быстро летят…