Присниться же такое... или сон накануне рыбалки

Александр Гавристов
"К утру что-то прохладное и твёрдое залезло ко мне под одеяло, толкнуло исподтишка… Я, поначалу, замер, пытаясь по направлениям движения незнакомца понять его намерения… Фу… Вроде к верху ползёт…
А-а-ааа!... Не-е-еет – что то скользкое, змееподобное обвило опущенную вдоль сонного тела руку, прижалось, щекотнуло где-то в районе пупка точкой-тире раздвоенного язычка, и пошло-потекло по ноге вниз, вниз.., к ногам с пальцами на конце...
Хорош!.. хорош… - сказал я себе - пора вставать… И непослушными спросонья руками отточенной годами движениями стал загонять змеёныша Гошу обратно в узкую клетку, болтающуюся в головах кровати… Каждое утро одно и то же…Который год – один лишь сон мне сниться… Приятен он вначале, но потом… Жена привыкла, но знакомые по сю пору косятся…
Ба!…Кто б удивился! Внутренний "будильник" сработал… Шесть часов утра – самое время идти в подвал, перебирать усопших карасиков… Люблю я это дело! Трупики рыбок – холодные, скользкие перебираются пальцами с быстротой чёток на утреннем намазе…
Но сегодня, вдруг, обычные движения холодных рук оборвались - непривычное и, скажу прямо,- противное сокращение ещё тёплых мышц выдало присутствие жизни в четырёх карасиках…
А-а-а-а!!! Надо доработать свою двенадцатичасовую малявочницу-душилку – не вся молодёжь ещё дохнет , честно скажу - не вся…. Буду стремится к 100%--ой подыхаемости...
Расстроенный, вернулся к холодильнику. Где мотыль? Нету!... Сбежал! Но, главное, запах остался… Иду по нему и метров через 150 набредаю на свою рыбацкую куртку. Фу!! Слава Богу! Не смогли утащить... Надорвались и сдохли...Мотыль весь здесь… Ещё тёплый от потраченной энергии, но, забродивший мало-мало, вонючий… И - главное, что в этом мотылином «желе» уже никто и не двигается… Это здорово! Я им обещал смерть в теплом месте – я выполнил обещание! Мужик сказал – мужик сделал!!!
Отдышавшись после длительной погони за сдохшим мотылём, я, вдруг, задумался… А, куда,.. скажите мне, - куда мне сегодня ехать за рыбой при таких раскладах?
Думал, думал я... Сразу скажу - недолго... Тем более, что при таких вводных – 4 полуживых «живцов» и дохлый, ароматный мотыль – куда, скажите, поедет нормальный рыбак?
Ну? Ну?...Не догадались????
Коне-е-е-е-е-чно…же на Вержу! И, именно, в район Беленино!
Какому же нормальному рыбаку в голову придёт переться с дохлыми мотылями и квартетом полуживых карасей-энтузиастов за 50 километров на нормальный водоём… Уж, точно не мне!
Всё! Решено!... Вержа!
Через полчаса я там… Вот и речка-невеличка под ногами...
Судя по утренним следам, посетить тревожную реку кроме меня польстился только местный кабанчик-недоросль, объедающий замерзшие метёлки тростника по затонам.
Оттого он, ну, очень худенький - боковой ветерок водит его как флюгер на палочке…
Местные охотники его хорошо знают и жалеют. Даже кормят салом из руки в надежде, что через год-два это сало к ним удачным выстрелом вернётся…
Приезжие же мужики, ещё не знакомые с особенностями местной фауны, сразу крестятся, думая, что к ним явился дух кабана. После этого выходят с загона тихие, просветлённые и долго тянут в себя ледяную водку из горлышка. Не напрягаясь, без продыха, -только глядя внутрь себя чистыми от понимания глазами.
У самого берега наши следы разошлись и я, спускаясь на спине с обрыва, успел «по македонски» обеими руками, «на вскидку» подхватить из секретных карманов «безмотылку» и «безмормышку»… Верное оружие!... Никогда ещё не подводило….
Приземляясь, я делаю одно, неуловимое движение сапогом – и снасти уже полощутся в пробитых твёрдой ногой полыньях. Кому нужны эти ледобуры? Топнул ногой – дырка во льду, топнул другой – купель крещенская… Топнул третий раз!.... Ну.., об этом лучше не вспоминать… До сих пор мне припоминают ранний ледоход на Енисее…
Четыре обученных карасика ушли под воду. Как элитные гончие. Только не щуку они ищут, нет…
За щуками я отправляю обычных «карасей-гончаков», - у тех задача простая: найти щуку-дуру, плавниками открыть ей рот, залезть внутрь и, цепляясь из всех сил за частые зубы, дергать за леску и звать, типа, на помощь… И, в случае, если щука начнёт сопротивляться и попытается пренебрежительно выплюнуть карася-«камикадзе» из своей пасти, он должен с криком «банзай» и крюком наперевес рвануть ей в самую глотку и уже там, зацепив крючок за мягкий пищевод, умереть как герой, сдавленный тисками щучьей горловины… Далеко,… далеко не все возвращались после этого в канну со свежей водой – покалеченные, но гордые… Их, обычно, отправляли обратно в озеро для воспитания следующего поколения карасей-патриотов…
Эти же караси мои, медленно пропавшие в глубине реки, были предназначены для другого… Их цель – местный «хмырь» с электроудочкой, давно обирающий безнаказанно нашу любимую и красивую речку. «GPS-навигаторы», вживлённые в отважных карасиков, должны будут с погрешностью в два-три метра указать на место обитания этого гада. Обнаружить и сообщить местным «органам», чтобы они могли с полным основанием выписать ему полноценный штраф… Рублей на 500!... А-а-а-а!! Чего, уж там – бери выше – на вся ТЫСЯЧУ…!!!
И они медленно ушли в глубину - барражировать отведённую им территорию реки. Переглянулись суровыми взглядами на прощание – свидимся ли, брат… Может и свидимся… Правда, скорее всего - на сковороде в избушке браконьера из деревни Батищево, Сафоновского района, Смоленской области…
Но, это – ерунда! Главное, чтобы наш сигнал услышали люди…»

Господи!... Мотая спросонья головой, я сел на кровати и, задрав к глазам руку, посмотрел на часы... До подъёма на рыбалку оставалось ещё шесть часов... Ну и сон...! Батищево, - это где?....