Стихи для Сони

Евгений Боуден
Девочка Соня Шаталова - аутистка. Она не умеет разговаривать. Зато сама научилась писать и читать. Да как правильно и красиво!

"Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приправленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью: Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь, как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!"

А это стихи для Сони:

Осень, осень! Снова чудо!
Хороводы пестрых листьев.
На большом волшебном блюде
Спелых ягодок монисто.

У корней берёзы старой
Сотня гномиков-малюток.
В колпачке, цвета какао
Паутинкой гриб опутан.

Веселясь, играют в прятки
С рыжими уже листками
Разгадай, поди, загадку
Где грибочек под кустами?

В луже небо отразилось
Обойду ее сторонкой
Что-ж ты, осень, расшалилась
Словно малая девчонка?

Тебе лет сегодня сколько?
Восемь? - это очень мало!
И со мною, как с котенком,
Ты играешь будто мама.

Осень, ты же так мудра,
Помоги мне снова, осень!
Пусть осенние ветра
Все исполнят! Все, что просим.

Осень, осень, мой кумир,
У тебя прошу немного:
Распахни для меня мир
От домашнего порога.