А ведь раньше, помню...

Мила Григ
«На задворках стоит вросший в землю,
заброшенный дом»
Бронислава Фурманова




Как же мне хотелось повстречаться
С малой родиною... Столько лет
Не была в селе я, но, признаться,
Как же больно видеть горький след:

От церквушки — лишь одни останки,
Без креста самой ей свет не мил,
А ведь раньше, помню, спозаранку
Весь народ к заутрене спешил.

По утрам бурёнок  выгоняли,
Был весёлым балагур-пастух,
Новый день улыбкою встречали,
Сколько было стариков, старух.

Как село былое процветало!
Оживало звуками с утра,
И лишь солнце первый луч бросало — 
На полях шумели трактора.

А теперь — пустынно... На пригорке,
Вглядываясь пристально в меня,
Старый дед чихает от махорки,
Мне улыбку щедрую даря.

Было все любимым и желанным...
Дом теперь по крышу в землю врос.
Видеть это горько мне и странно,
Втрое больше стал в селе погост.

Не пройдусь любимою опушкой,
Не напьюсь из чистого ручья...
И в забытой, брошенной церквушке
Я теперь чужая, я — ничья...

Не к кому, увы, приехать в гости,
Вся родня, кого любила я,
Обрела «прописку» на погосте,
Где бурьян до самого ручья.

Ухожу... шлейф боли за спиною...
Старичок с улыбкой машет вслед.
...Много лет прошло, а предо мною
Бывшее село, щербатый дед...




Автор иллюстрации: Художник
Михаил Юрьевич Кугач.