Где от весны не ждут чудес... Глава 7. ИВС

Странник 75
       И он помог мне.   Через час у меня состоялась встреча с адвокатом.   Тот сказал,   что от Марата.   Передал мне привет,  футболку,   и чебуреки с соком.   Вполне искренне сочувствовал,   когда  я,  морщась от боли,  натягивал на себя принесённую одёжку,   и так же правдиво негодовал на ментовский беспредел.   Мой  адвокат убедил меня написать заявление на сотрудников милиции,   пытавших меня.   Я засомневался было;  мне не хотелось быть «потерпевшим».   Но адвокат махом отмёл мои сомнения,   сказав,   что это будет нашей страховкой,  и что менты теперь прекратят издевательства.   Сделав всё как он сказал,  я –  ободрённый и вдохновлённый,   отправился в «обезъянник»;  угощаться чебуреками,   и лелеять надежду на скорейшее окончание этой «неприятной истории».   «Скоро всё закончится! Потерпи немного» – это слова, которые передал мне Марат.
        Вечером того же дня меня увезли из ГОВД,   и доставили в ИВС.   Изолятор временного содержания,  который некоторые по-старинке называют камерами предварительного заключения (КПЗ),   представлял из себя продольное подвальное помещение,   где располагалось десять камер.   Оказавшись в одной из них,  я по-началу «ослеп» – настолько резким был контраст между ярко освещённым коридором,  и полумраком камеры.  Таким же резким оказался запах,  прежде всего ударивший в нос.  Запах общественного туалета.   Глаза освоились,  и я разглядел помещение.   Вдоль стен, по обе стороны – по три двух-ярусных железных «шконки».   На стенах – «шуба».  Под потолком в стене,  противоположной входу – небольшое окно,   плотно зарешеченное толстой арматурой.   Над железной дверью,  в зарешеченной нише – маленькая лампочка.  Слева от двери на возвышении – грязный унитаз,   вмонтированный в пол.   Тут же железный умывальник.  К унитазу,   как и ко входу – по три ступеньки.   Склизкий бетонный пол.   Вонь и сырость.
         В камере оказалось два «постояльца»,   молча рассматривавших меня,   пока я стоял у двери,  и осваивался.   Я спустился,   поздоровался.   «Приземлившись» на свободное место поближе к «окну»,   наивно поинтересовался,   как они тут поживают,   и выдают ли здесь матрасы.  На стандартный вопрос «за что тебя?» – я ответил: «по недоразумению».   Диалог на этом в общем-то и закончился.   Оба – мужики средних лет,  явно не из «братвы».   С расспросами  не лезли.   Каждый,   видимо,   был поглощён своей «печалью»,   что меня и устраивало.  Через какое-то время принесли «ужин» – краюху серого хлеба и пластмассовый стакан тёплой воды.   Я отдал угощение мужикам.   С удивлением отметил,  что они обрадовались лишней пайке.   Не стал есть хлеб не потому,   что во мне ещё бродили съеденные накануне чебуреки.  Я был голоден,   но не представлял,   как можно ПРОСТО хлеб запивать ПРОСТО водой. Как минимум не хватало масла,  и сахара.
        Наступила ночь.   Мои сотоварищи по несчастью мирно спали.   Я же никак не мог уложиться на жёсткой кровати.   Стальные пластины больно врезались в мою избитую плоть,  а мослы и рёбра проваливались между ними.   Скрепя зубами от боли,  я ворочался,   безуспешно пытаясь принять удобное положение.   Мне хотелось уснуть,   забыться. 
        На улице пошёл дождь,   и грязные потёки поползли по стене через решётку.   Я встал,  и подошёл  под «окно».   Уткнувшись лбом в стену,  и закрыв глаза,  вдыхал влажную свежесть.   События последних дней замелькали в голове,   словно  сцены из немого кино.  Некрасивого кино.   Нехорошего.    Будто в видео-магнитофоне я нажал на паузу,   и включил обратную перемотку.   К моменту,   где всё было хорошо.    Где я ходил на занятия в колледж,   где учил английский язык,   и мечтал уехать в Голливуд.   Вот она - моя уютная комната,  увешанная плакатами Сталлоне.   Вот она - моя кровать,  застеленная красивым пёстрым покрывалом.   Вот они,  мои наушники,   и мой магнитофон,   и кассета с ENIGMA,    которую так любил слушать,   выключив в комнате свет.    А вот он я в моей комнате.   На  кровати с пёстрым покрывалом – спортивная сумка,  и я  в спешке пихаю туда вещи.    И мама за спиной...    « Не уезжай,   сынок!»       О,   мама,   мама!!!   Как бы я сейчас хотел открыть глаза,   обернуться,   и увидеть тебя!   Как бы мне хотелось отмотать всё назад,  и никуда не уезжать!!!   Раскаяние накрыло меня,   а сожаление о невозможности возврата назад – рвало душу.   Я плакал,   а шум ливня поглощал моё отчаяние.

         На следующий день ко мне пришёл следователь.   Фамилия – Пистолеткин.   Пацан чуть старше меня – с серьёзным видом сообщил мне,   что отныне он будет вести  моё дело.   Поинтересовался,   смогу ли я опознать всех тех,   кто «превышал служебные полномочия»,   и применял «недопустимые методы дознания».   Я ответил,   что не смогу.   Не запомнил.   Он меня заверил,   что «больше никто и никогда»,  и что «все ответят».     Потом повёз меня на медицинское освидетельствование.   С целью снять с меня побои,  и прикрепить справку к моему заявлению,   чтобы «все ответили».   Повёз меня на служебном «бобике»,    где находились только он (!) и я.   Я сидел на заднем сидении.   Я был без наручников.   Как же я впоследствии жалел,   что не воспользовался тогда ТАКИМ шансом,  и не сбежал.    Но я даже и мысли такой не допускал.   У меня был адвокат,  который моментально пресёк мои мучения,    которого нанял Марат,   и который заверил меня,   что вскоре всё закончится.   Зачем мне было бежать.
         Врачи констатировали побои «средней тяжести».   Ну и что,  что на запястьях кожа содрана вместе с мясом?   Переломов же нету ни одного.   Ну и ладно.  Всё равно это – всего лишь формальность,   чтоб ментам неповадно было. 
Пистолеткин доставил меня обратно в ИВС,  где я подписал санкцию на продление моего задержания ещё на 15 суток.
 - «Не ссы!  Всё будет пучком! За тебя там педалят» – ободрил меня Пистолеткин. Вручив мне напоследок пакет с пирожками,   отправил   обратно в камеру.   «Наш чувак» – подумалось мне.

          Через неделю меня посадили в машину,   и привезли в ГОВД,   где был маленький ад.  В кабинете я увидел оперов,   что лубцевали меня дубинкой на крюке,   а с ними...    Марат, и Дикарь.    Я,  мягко говоря,  был удивлён.   Опера встали,   и тактично удалились.   Причём один из них,   проходя мимо,   дружески хлопнул меня по плечу,   и сказал,   что я молодец.  Я обнялся с Маратом.   Пожал руку Дикарю.   Мне не стали объяснять,  что я только что видел. Вкратце обрисовав ситуацию,  мне сказали,   что сразу двоих «сдёрнуть» не получится. Говорил в основном Дикарь,  который заметно нервничал.   Марат же больше молчал.   В оконцовке,   Дикарь мне в ультимативной форме сообщил,   что первым они будут вытаскивать Женю,  и что мне для этого нужно сознаться,   что я принимал участие в разбое на торговый дом,   и что Женю там не видел.   Я слабо понимал,  что происходит,   но одно было ясно – моё освобождение откладывается.    В смятении я смотрел на Марата.    Он сказал,   что так надо,   и просил верить ему.
            Вечером ко мне в ИВС пришёл Пистолеткин,   и я поведал ему историю о том,  как прогуливался вечером,  и как ко мне  подошли два незнакомца.   Они сказали,    что родители одного переезжают,  и просили помочь загрузить машину.   Обещали заплатить.   Я согласился.  Что это был торговый дом – не знал.  Выход был похожим на подъезд обычного дома.   Когда начали кидать коробки в машину,   кто-то крикнул «милиция»,  и все побежали. Сообразив,  что попал в плохую историю,   я тоже начал убегать,   но был задержан.   При случае смог бы опознать тех парней.
            На следующий день состоялась очная ставка с Жэкой,   на которой я заявил,  что его не было ни в числе «просивших помочь»,  ни среди загружавших машину.   «Держись,  брат» – виновато промямлил Женя,  когда его отпускали.  Я же с очередным пакетом чебуреков отправился назад в камеру.  И потянулись дни ожидания и надежды.  Сначала мне регулярно приходили «передачи».   Пару раз заглядывал адвокат,  сообщавший,   что всё медленно,  но продвигается в положительном направлении.  Потом «передачи» перестали.   Пропал и адвокат.   Я находился в полном неведении.   Кончились мои пятнадцать суток,  а я всё сидел, и сидел.  Моя камера то наполнялась народом,  то пустела – а я всё сидел.   Правду говорят, что человек ко всему привыкает.   Я научился спать на голой железной шконке,  и даже высыпался на ней.    Научился хлеб запивать водой.   Никогда не думал,   что простой хлеб может быть настолько вкусным.   Научился ходить «на горшок» в присутствии посторонних, и даже стишок сочинил: 
Как горный орёл
На вершине Кавказа,
Я гордо сижу
На краЮ унитаза...

          На допросы меня не вызывали,   чему я был несказанно рад.   Я видел,  как ломается человек.      Бывало вызовут кого-то на допрос,   а через час приводят избитого.   Ещё через час снова вызывают – и уже приносят.   Только он отошёл – его снова вызывают,  и снова приносят.  И так даже ночью.   Сутками.   Потом он лёжа на полу,  и выплёвывая внутренности,   бывало,  взвоет,   как животное.   Тогда открывалась дверь,  и его забирали.   И уже не возвращали.  Я благодарил своего пропавшего адвоката,  за операцию с заявлением.   Возможно это спасло мне жизнь.
          Я общался с «людьми»,  познавал правила мира,  в котором,   как я себя убеждал – мне не придётся жить.   Сидя на верхней шконке у «окна»,   я наблюдал внешний мир,  который заключался в загаженном,   заваленном костями клочке земли.   Периодически этот пейзаж разбавляли огромные лапы алабая,   степенно прогуливающегося мимо решётки.   Таков был вид из моего «окна».  И пусть это был вид на часть внутреннего двора ИВС.   Воняющий псиной и гнильём – всё же это был ВНЕШНИЙ мир,  и я ужасно завидовал псу, живущему снаружи.   Через месяц заключения меня таки вызвали.  Неизвестный тип,   назвавшийся моим новым следователем,   сообщил мне,   что мне изменили меру пресечения,   и что я перевожусь в следственный изолятор,   где и буду ожидать дальнейших результатов «по моему делу».   Не помню,   рад ли я был тогда,   или расстроен данным известием.   Но помню,   что перспектива помыться меня развеселила.   
В сентябре 95-го я был заключен под стражу в СИ-1,  центральный следственный изолятор города Алма-Аты.