Наваждение. Мистика

Аполлинария Овчинникова
Выставляла это прои раньше. Правила много)) Тем, кто "узнал" себя, говорю со всей откровенностью - это наваждение. И ваше. И моё)) Хотя...прототипы есть у каждого из моих героев. И я бы ужасно хотела встретиться с ними в реале. Любимые авторы, посвящаю сие безобразие вам.
Тех, кто будет читать впервые, предупреждаю, не попадайтесь в ловушку преждевременных выводов: это – не «Куб», не «Форд Баярд» и не «Остаться в живых». Не спешите.

-----------------------
                Ничем не ограниченное воображение создает мнимую действительность.
                М.Е. Салтыков-Щедрин

1.
- Нам нужно понять, почему мы оказались здесь, - высокий мужчина средних лет, представившийся Игорем, тяжело вздохнул. Остальные пятеро, привалившись к стене то ли камеры, то ли стального короба, тупо разглядывали пол, покрытый сплошным металлическим листом. – Если разберемся с причиной, быстрее поймем, что делать дальше.

- Почему мы? – тихо проговорила женщина с короткой стрижкой. Ее волнистые каштановые волосы были уложены так, словно она собиралась выступать перед публикой.
- О чем вы? – не понял Игорь.

Женщина подняла на него глаза, сцепила пальцы рук и повторила тем же безжизненным голосом:
- Почему, именно мы? Что в нас такого, что здесь собрали именно нас?

Серые робы делали всех похожими друг на друга. Сплошная металлическая коробка, напоминающая куб, превращала их в монетки, проглоченные копилкой. Взгляду не за что было уцепиться. Рассеянный свет, идущий со всех сторон сразу, делал реальность иллюзорной. Голубоватое марево обволакивало пеленой, не давая возможности сосредоточиться. Мысли перескакивали с одного на другое и опять возвращались к тому же — почему я здесь?

- Вспоминайте, что вы делали перед тем, как оказаться в этом бункере? – Игорь мерил шагами замкнутое пространство. Пять шагов до противоположной стены. Поворот и те же пять шагов. – Ну же!

- Последнее, что я помню, - откликнулся невысокий мужчина, сидящий рядом с длинноволосой женщиной, назвавшейся ранее Лизой, - то, как проверял тетради. Очередная зачетная работа. Возможно уснул…

- Для начала, неплохо было бы познакомиться. Ты – Игорь, я понял. Ты – Лиза. Я – Александр. А ты, кудрявая, кто? – не лишенный привлекательности Александр, толкнул плечом сидящую рядом женщину.

- Я Варвара.
- Я Влад.
- Ната.

- Вот и познакомились, - Александр поднялся, окинул взглядом помещение. – Невесело. Что касается меня, то я вчера накатил немного. Лежал, щелкал пультом каналы. Видать, задремал. Глаза открыл – а тут вы.

- А я речь готовила, - улыбнулась Варя. – Мне завтра два семинара вести. Вот и засиделась. Последнее, что помню – слайд с надписью «алгоритм беседы с пациентом». И всё.

- А я спала, - Лиза качнула темными локонами, - тихо мирно спала. Как всегда. Всё.

- А вы, Ната? – Игорь смотрел на женщину с грустными глазами.
- Я? – Ната поправила волосы, тронутые сединой. – Я закончила писать рассказ. Поставила точку. Глотнула остывший кофе и оказалась здесь.

- Так вы – писательница?! – глаза Лизы осветились восторгом. – Правда?
- Нет, - усмехнулась Ната. – Так, балуюсь иногда. Для души…

Игорь замер у стены, разглядывая в матовой поверхности свое отражение:
- Значит, все мы оказались здесь не в связи с тем, что занимались чем-то одним. Я, к примеру, снег с крыльца сбрасывал. Махнул лопатой, зацепился взглядом за соседский забор и тут оказался.

- Почему мы так безлико одеты, - Лиза брезгливо рассматривала свою робу. – Словно, заключенные.
- А мы и есть – заключенные, - хохотнул Александр.

- Только я это вижу, или вы тоже? – Влад показывал рукой в верхний правый угол  камеры.

Все дружно повернули головы. Над потолком, мельтеша числами, парило электронное табло. Явно голограмма. Сквозь числа проступал отливающий металлическим блеском потолок.

- Обратный отсчет, - задумчиво произнес Игорь. – Девяносто девять.
- Уже девяносто восемь, - усмехнулась Варя, - с копейками.

- И что случится, когда таймер остановится? – прошептала Лиза. – Мы умрем?
- Всенепременно, - расхохотался Александр. – Так что, предлагаю не тратить время зря и заняться правильными делами!

- Это, какими такими делами? – Варя подозрительно покосилась на ухмыляющегося соседа.
- Ну, я, например, тебя выбираю. В роли исповедника. Чем еще перед смертью заниматься, - хохотнул Александр и, не встретив ответной улыбки, крякнул: – Пошутил я, расслабься.

Резкий звук заставил подпрыгнуть. В одной из металлических стен проступила дверь и сейчас она медленно, со скрипом, открывалась.

- Все сюда, - рявкнул Игорь. – Держимся вместе!

Никто не заставил себя уговаривать. Сбились тесной кучкой, напряженно всматриваясь в сумерки, что выплескивались из постепенно расширяющегося проема.

- Где это мы? – выдохнула Лиза. – Что-то знакомое… Как в кино.

- Подводная лодка?
- Космический корабль?
- Заброшенные катакомбы?
- Подземные тоннели?

- Это гостиница, - тихо проговорила Варя. – Я знаю это место. Только…
- Что? – не выдержал Влад.

- Этого не может быть, - прошептала Варя. – Бред…

- Так, - Игорь вышел вперед, рассматривая узкий коридор с множеством дверей. – Почему гостиница? Скорее, похоже на что-то среднее между бизнес-центром и тем самым космическим кораблем.
- Ладно, - тут же согласилась Варя. – Я пас.

- Эй вы, придурки! – громкий голос раскатился эхом, коснулся изумленных лиц и откатился обратно. – Значит, так! Захотите выбраться – догадаетесь как! Все, что нужно – пройти испытания, – верещала толстенькая колченогая фигурка, стоящая в конце коридора. – Проходите испытание, получаете ключ от следующей двери. Не проходите – оказываетесь в начале. Шесть испытаний – шесть ключей. Время ограничено. Если не справитесь — останетесь здесь навсегда. Правда, ваше «навсегда» будет слишком коротким!

- Вы кто? - Варя отметила, как задрожал голос.

- Я знал, что ты меня узнаешь, куколка! - расхохотался карлик. - Только мой ключ ты получишь позже. Хотя, я совсем не уверен, что ты — это ты. Еще увидимся! Детки!

Он растворился в сумерках, словно его и не было.

- Кино? Голограмма? - выдохнул Александр.
- О чем это он? - Вадим встал рядом с Варей. - Ты его знаешь?
- Первый раз вижу, - прошептала та.

- Девяносто минут, - констатировал Александр. - На каждый ключ, в среднем, по пятнадцать минут.

2.
Дверь в конце коридора словно прыгнула навстречу. Заключенные не успели удивиться, как очередной скрип вклинился в разговор. Новая дверь. И висящие в воздухе, едва колышущиеся, зеленые строчки.

- Тихо падал снег, унося мороз.
Разобрать бы то, что в душе спеклось.
То, что... - Лиза замолчала, удивленно повернув голову к остальным. - Это что? И где продолжение?

- То, что отжило, больше не вернешь.
Так зачем опять тихо слезы льешь?
Слезы не огонь, не растопят лед... - подхватил Влад, следя за тем, как под звук его голоса рождаются зеленоватые строчки. - Бред, - выдохнул, приподняв брови.

И тут же слово «бред» высветилось ярко красной надписью. Сирена взвыла так, что заложило уши. И сквозь эту какофонию мерно отстукивал секунды мертвый голос:
- Для исправления ошибки у вас осталось пять, четыре, три...

- Давай, дальше! - закричал Игорь! - Давай!

- Вечностью в душе камнем прирастет.
Монолит тоски, боли и любви
Обесцветил кровь, сердце остудил.
Не поет трава, не зовут мечты,
Бьётся мысль одна - в сумерки уйти.
Чтоб никто по мне тризну не справлял,
Просто мимо шел...Просто закопал...*

К ногам Влада упал ключ, звякнул, заставив вздрогнуть. Большой и массивный ключ. Как привет из прошлого.

- Как ты это сделал? - ахнула Лиза. - Ты знал эти стихи?
- Знал, - Влад вытер испарину на лбу. - И что дальше?

- Ключ есть, осталось найти дверь, - предположила Ната. - И, раз уж за этой дверью висели строчки, нам — туда.

Стихи медленно таяли. Впереди неторопливо стал прорисовываться контур новой двери.

- Пошли, - махнул рукой Игорь. - Восемьдесят три минуты.

Длинный коридор извивался, как пищевод некоего живого существа. Под ногами пружинил пол. Бесконечные двери по обе стороны появлялись и исчезали.

- А таймер-то за нами, как привязанный тащится, - Влад скосил глаза.
- И цифирками так и мельтешит, зарраза, - скривился Александр. - Слушайте, а мне всё же интересно. Ежели бы ты со словами ошибся, чтобы было?

- Карлик говорил, что тут бы и остался. Навсегда.

- Ребята, - сдавленно проговорила Лиза, - смотрите.

Одна из дверей, что словно ряд камер занимали всю левую сторону коридора, имела окошко. И именно к нему сначала прильнула носом Лиза, а сейчас, отскочив на шаг  и распахнув глаза, показывала на него дрожащей рукой.
Все дружно кинулись к двери. Толкаясь, пытались рассмотреть что там, за прозрачной поверхностью.

- Ребята, их шестеро, - Варя повернулась к Игорю. - Столько же, сколько и нас.

- И что с ними случилось? - Ната вглядывалась в высохшие мертвые лица тех, кто так как же, как и они совсем недавно, сидели, привалившись спинами к металлической стене.

- Судя по позам и выражению лиц — смерть была почти мгновенной, - буднично и сухо констатировала Варя. - Я бы поставила на газ.
- А я бы на высокую температуру. Смотри, как высохли лица. - Игорь так же пристально вглядывался в сморщенные, мумифицированные оскалы.

- Да какая разница! - истерично вскрикнула Лиза. - Они умерли! И мы умрем! Ежели здесь останемся! А они всё тикают! - зло глянула на табло.

Александр обнял Лизу за плечи:
- Не истери, бэби. Еще не вечер. Прорвемся. Пошли, что ли...

* Тихо падал снег, унося мороз...
Разобрать бы то, что в душе спеклось.
То, что отжило, больше не вернёшь.
Так зачем опять тихо слёзы льёшь?

Слёзы не огонь: не растопят лёд –
Вечностью в душе камнем прирастёт.
Монолит тоски, боли и любви
Обесцветил кровь, сердце остудил.

Не поёт трава, не зовут мечты,
Бьётся мысль одна - в сумерки уйти.
Чтоб никто по мне тризну не справлял,
Просто мимо шел...Просто закопал...
                = стихи автора.

3.
За следующей дверью, распахнувшейся лишь ключ коснулся прорези замка, бушевал сад. Настоящий, цветущий пышным цветом, яблоневый сад.

- И что? - прошептал Влад. - Ни строчек, ни маршрута...

- Ну, коли она открылась, «значит нам туда дорога, значит нам туда дорога...» - пропел Александр и первым переступил порог.

То, что последовало, заставило женщин взвизгнуть, а мужчин вспомнить ненормативную лексику. Александра охватили нити пульсирующих разрядов, заставив того замереть на месте. Мощное гудение внезапно перешло в тонкий визг. Приподняв Александра над землей, нити смачно приложили его спиной об пол, вышвырнув обратно.

- Б*яха муха! - застонал страдалец.
- Расцветай моя черешня! - вырвалось у Вари.

- Ты как? - Ната присела перед Александром.
- Жить буду, - прохрипел тот, - только вы уж там сами пока. Без меня. Я тут, полежу маленько...

А сад манил выбивающимися в сумрак коридора цветочными запахами, яркие солнечные блики принизывали густые пенные шапки, снегом лежащие на яблоневых ветвях.

- Ерунда какая-то, - Ната встала рядом с остальными, - если дверь открылась, значит, она — наша. Только почему не пускает?
- Может, кто-то другой должен пройти первым? - Влад задумчиво смотрел на деревья. - Хочешь попробовать?

- Давайте, я — Игорь выступил вперед. - Тогда у остальных будет больше шансов. Я пошел.
- Не спеши, - Ната схватила его за рукав. - Может, просто поднесешь ладонь? И если...

Игорь медленно приближал раскрытую ладонь к границе «здесь» и «там». И чем ближе он продвигался, тем более грозно начинал гудеть невидимый электрический стражник.

- Не пропустит, - констатировал Влад. - Давай я.

Ладонь Влада так же вызвала рычание невидимого стражника. Следующей была Ната. Тот же результат. Варя продвинулась чуть дальше, но и к ее пальцам потянулись пульсирующие нити.

- Лиза, - Варя повернулась к блондинке. - Осталась ты.

- Я не буду, - закусила губу Лиза. - Если он меня ударит, я умру!
- Не ударит. Нас же не ударил. Давай, - Игорь тепло улыбнулся, подбадривая струхнувшую брюнетку.

- Я боюсь!
- Я буду страховать сзади, - он встал за спиной Лизы. - Если что, сразу выдерну. Давай.

Дрожащая рука Лизы не встретила никакого сопротивления.

- Иди, - Варя шагнула к Лизе, - мы следом.

И Лиза пошла. А вот остальные — уперлись в тугую воздушную прослойку. Вход снова был запечатан.

- Мне страшно! - кричала на той стороне Лиза, размазывая слезы по лицу. - Я никогда не была одна! Я хочу к вам!

- Лиза, сосредоточься, - кричал Влад, - если он пропустил только тебя, значит, это имеет отношение к тебе! Посмотри вокруг! Вспомни! Может было уже что-то похожее?
- Не было! - рыдала Лиза. - Я никогда здесь не была!

- Разве? - из-за ствола старой, теряющей лепестки яблони выступил мужчина. Тросточка, шляпа, кашне, костюм-тройка... - Разве вы меня не узнаете, дражайшая Анна Григорьевна?

- Как вы меня назвали? - побледнела Лиза.

- Анна Григорьевна, как же давно я не имел счастия видеть вас! И лишь сейчас, узрев ваш дивный взгляд, понял...
- Что же вы поняли, Антон Петрович? - прошептала Лиза.

- Что только рядом с вами я обретаю покой. Душевный покой, - Антон Петрович взяв руку Лизы, коснулся губами ее запястья. - Могу ли я надеяться, что вы позволите бывать у вас чаще?

Лиза обернулась на замерших у входа «заключенных». Те дружно закивали.

- Антон Петрович. Вы же знаете, - Лиза потупила взгляд, - мои двери всегда для вас открыты. Вот только боюсь...
- Чего же, душа моя? - Антон Петрович прижал ладонь Лизы к своей груди.

- Соседи судачить начнут. Мол, Анна Григорьевна еще и трех лет нет, как овдовела, а уже ухажеров приваживает...- Лиза тяжело вздохнула и подняла на Антона Петровича лучистые глаза.

- Ухажеров! - вскричал Антон Петрович. - Да я жениться намерен! Руки вашей просить! Никому, слышите, никому не позволю словом грубым душеньку вашу марать!

- Меня? - осеклась Лиза, - замуж?
- Да! - Антон Петрович рухнул перед Лизой на колено. - Примите ли вы сердце мое холостяцкое в руки свои трепетные? Молю, как нищий на паперти!

Лиза с отчаянием на лице снова обернулась к сбившимся в кучку у дверей сокамерникам. Те снова закивали.

- Отчего не принять? - задорно усмехнулась Лиза. - Приму! Вот прямо сейчас и приму! Давайте!

Антон Петрович поднялся с колена, склонил голову и, вытащив что-то из нагрудного кармана, протянул Лизе.

- Вы его заслужили, - улыбнулся он, снова касаясь руки Лизы губами.
- Спасибо за встречу, Антон Петрович, - прошептала Лиза, принимая очередной ключ.

И тут же те, кто продавливал любопытными физиономия воздушную стену, кубарем выпали в помещение. Которое уже было новым коридором. С маячившей впереди дверью.

- Он у меня! - кричала в восторге Лиза. - Я получила ключ!
- Умница, - Игорь заглянул ей в глаза. - Откуда ты знала, что его зовут Антон Петрович? А, Лиза?

- Я хотела спросить о том же, - подхватила Варя.
- И я.
- И я.

Пять пар глаз впились в лицо Лизы. Она нервно рассмеялась и сделал шаг назад:
- Какая разница! Главное — у нас ключ!

- Так нам будет проще понять правила игры, - Игорь явно ждал ответа. Судя по выражению лиц остальных, ответ не удовлетворил никого.

- Просто он мне напомнил одного...человека, - прошептала Лиза, пряча глаза.
- Какого человека? - вкрадчиво поинтересовалась Варя.

- Выдуманного, - вздохнула Лиза. - Я именно таким его и представляла. В мечтах...

Таймер тихо полыхал над ухом Александра.

- Мечты, говоришь, - он почесал затылок. - Ладно, ребята, пошли.

4.
До следующей двери шли в полном молчании. Каждый думал о своем. Игорь время от времени бросал взгляд на отматывающее секунды табло.
 
Дверь открылась так же стремительно, распахивая перед глазами океанский пейзаж. Без начала и конца. Линия горизонта готовилась принять заходящее солнце. Откуда-то сбоку плавно скользнуло небольшое суденышко и замерло, чуть покачиваясь на волне, метрах в трехстах от порога.

- И что? - Варя всматривалась в кораблик.

- Анестис, - прочитал по слогам Александр. - Название какое-то странное.
- Как ты сказал? - заметно побледнела Ната.

- Анестис, - повторил тот. - А что?

Ната протолкалась вперед, и впилась взглядом в суденышко.

- Оно неправильное, - спустя несколько минут выдала она. - Куча ошибок при расчетах. Оно не смогло бы ни держаться на воде, ни, тем более, развивать скорость. Это не Анестис!

- Но там написано... - начала Варя.
- Хрень там написана! - огрызнулась Ната. - Уж кому, как не мне, знать какой должна быть Анестис! Это — подделка!

Игорь перевел взгляд с кораблика на тяжело дышащую Наталью:
- Я уже ничему не удивляюсь. Ната, если здесь написано «Анестис», значит, так и есть. Расскажи нам, как должна выглядеть правильная Анестис?

Ната вернула взгляд суденышку и стала сыпать терминами:
- Обводы...развал бортов...комингсы...транец...отбойный брус...*

Следуя ее словам, суденышко меняло форму. Вытягивалось, рождало новые детали, и через пару минут взорам присутствующих предстала яхта. Современная. Отливающая слепящей глаза белизной. С гордой надписью на борту - «Анестис».

- Вот я тебя и построила, - прошептала Ната, - здравствуй, Анестис. Мечта моя...

- Снова мечта, - пробормотал Влад. - А где ключ?
- У меня в руке, — Ната разжала кулак, глядя, как тает в проеме двери океанский пейзаж.

- Я предлагаю остановиться и подумать, - Игорь сел на пол. – Что-то должно объединять все эти двери. Понятно, что они как-то связаны с каждым из нас. Нужно понять, что в них общего.

- Слушай, философ, - Александр привалился плечом к противоположной стене, - у нас часики тикают. Меньше тридцати минут осталось. А ты тут байки травишь.

Игорь поднял глаза на Александра:
- Притчу про дровосека помнишь? Который валил лес тупым топором, тратя на это массу сил. Когда ему посоветовали наточить топор, он сказал, что у него нет на это времени.

- Игорь, у нас действительно мало времени. Давай думать по дороге. Осталось три двери. Моя. Твоя. И Александра, - Варя смотрела на Игоря сверху вниз.

И снова коридор. И снова – живые двери. Заглядывать в них, несмотря на прозрачные окошки, никто не хотел.

- Прямо по Фрейду, - усмехнулась Варя. – Закрытые двери подсознания.

За дверью чуть подрагивал салон воздушного судна. Похоже, Боинг. Эконом-класс.

- Это моё, - хохотнул Александр и, придерживаясь за стену ладонью, шагнул внутрь. - Три минуты, ребята. Кажется, я начинаю понимать.

Никто не удивился, что воздушная плотная стена остановила всю компанию на пороге.

- А кофе можно, красавица? – Александр остановился напротив комнаты персонала и, обернувшись, весело подмигнул остальным.

Каким был ответ, расслышать не удалось.

- Что? – переспросил Саша и прошел внутрь. Пару минут была слышна какая-то возня. Тяжелые портьеры быстро скользнули навстречу друг другу, отсекая внутренне помещение от основного салона.  Внезапно вынырнувшая из проема голова Александра, неся на себе глумливую улыбку, сдавленно выдохнула: - Пять минут. Управлюсь. Обещаю, – и снова скрылась за занавесом.

- Он чего там? – нахмурилась Варя. – Любовью занимается?

- Варвара, - менторским голосом изрек Игорь, - он нам ключ достает. Рискуя собственным здоровьем и психическим благополучием. Подождем.

- Я бы тоже не отказался так послужить, - пробурчал Влад, усаживаясь рядом с Натой. – И все же, в чем тут подвох? Пока наш коллега там трудится, есть время обсудить.

- Вот с тебя и начнем, - Игорь устало вытянул ноги. – Откуда ты стих знал?
- Я не мог его не знать, - усмехнулся Влад.

- Почему? Я же не знал…
- А ты и не мог его знать, - расхохотался Влад. – Только я мог. Потому что это – мои стихи. Я их даже нигде не выставлял. Только в блокноте от руки написаны.

Все дружно уставились на Влада.

- Хочешь сказать, что твои стихи, каким-то образом… - начала Варя.
- Вот именно, – сдвинул брови Влад. – Недавно рожденные. Хорошо, что я их запомнил. Дословно…

- Лиза, а ты? – Игорь повернулся к яркой брюнетке.

- Не знаю… Ладно. В общем, это так давно было…я уже и забыла. Помню, что даже в дневник записывала. И так ярко эту сценку в цветущем саду представляла…

- Ната, а ты?
- Я…

- Ребята, я всё! – довольный Александр протягивал ключ. – Оформил в лучшем виде! Пошли. Времени в обрез!
- Прямо так и светится, - пробурчала Лиза. – Извращенец!

5.
До следующей двери пришлось бежать, экономя время.

- Ни хера себе! - возмутился Александр, сунувший нос в, на этот раз, медленно открывающуюся дверь. - Мы, похоже, влипли.

За дверью был мир. Размером с их прежнюю металлическую комнатенку. Пол занимало озеро. Судя по доносившимся всплескам, довольно обжитое. На той стороне, на узком перешейке росло одинокое деревце, склонившее свою макушку почти до самой воды. А на макушке...

- Смотрите, ключ! - Лиза ткнула наманикюренным пальчиком. - На дереве висит!
- И чья это дверь? - обернулся Игорь. – Явно не моя. Варя, твоя что-ли?

Варя всматривалась в темную, бурлящую крупными телами, воду. Внезапно, одна из тварей, напоминающих то ли рыбу, то ли ящера, взвилась над поверхностью, щелкнув мощными челюстями в опасной близости от группы заложников.

- Жуть какая! – вырвалось у Влада. – Ребят, если это не Игоря, то остается Варя.

- Я однажды читала роман в сети, - Варя задумчиво рассматривала кишащую гребнистыми телами воду, - так там были описаны похожие твари. «Рыбо-ящеры», вроде. И там было озеро, кишащее подобными зверушками. И герой…

- Подожди, - Игорь развернулся к Варе всем корпусом. – Кажется, я знаю, о каком романе ты говоришь. И я знаю, как поступил главный герой. Вот только…

- У него было оружие, - кивнула Варя. – Если это – твоя дверь, то оружие должно быть. И я даже не буду спрашивать…
- Не спрашивай, - Игорь шарил взглядом по стенам. – Есть! Саша, придержи меня!

- Чего там? – Александр вразвалочку подошел к двери. – Вижу. А тебе руку не отхватил эта тварь зубастая?

Под козырьком двери, удерживаемый тросами болтался массивный гранатомет.

Два десятка темно-зеленых спин, с выступающими гребнями позвонков, неторопливо приближались к столпившейся в дверях группе.

- Ребят, вы бы поторопились, - напряглась Ната. – Что им мешает сюда заскочить?

И словно отвечая на ее вопрос, одна из тварей кинулась на Игоря, тянущегося рукой к оружию. Сотня электрических разрядов окутала тушу животного и тот, взрыкнув, шлепнулся обратно.

- Вставай на спину, - командовал Александр. – Тогда получится, что я останусь здесь, а тебе всего-то и нужно будет руку вывернуть.

Рука Игоря не встретила сопротивления. Пару раз ему пришлось увернуться, но спустя несколько томительных мгновений, гранатомет был в его руках.

- Ты стрелять-то умеешь? – засомневался Влад. – А то, вроде, как-то не так держишь…
- Давай, я, – потянул руку Александр.

- Я сам, - Игорь подошел к краю порога. Осмотрел оружие. Обернулся. – А вы отойдите подальше. Я знаю, что будет после. Зрелище не для слабонервных.

Первый разряд угодил в центр скопившихся тварей. Эффект был потрясающим! Вода вскипела. Монстры пожирали друг друга с такой жестокостью и скоростью, что Лиза, застонав, согнулась, прижав обе ладони к губам. Ната отвернулась. Варя смотрела, поджав губы. Глаза Александра светились мальчишеским восторгом. Влад приоткрыл рот. А Игорь... Игорь смотрел на пир каннибалов, как на давно знакомое действо. И ждал. Через несколько минут вода в озере стала спадать и на мелководье схватились два настолько огромных хищника, что передернуло даже Игоря. Вцепившись в шею противнику, один из монстров резко дернул головой, с хрустом ломая позвонки менее удачливого собрата. Победный рык оглушил. Горящие красным пламенем глаза уставились на Игоря.

- Ну вот, приятель. - Игорь поднял гранатомет, неторопливо уместил на плече. - Ахава тут нет. Есть я, – и выстрелил.

Чудище взвилось и опало кляксой, плавя контуры. Вместе с чудищем стало расплываться и озеро. Игорь обернулся, задорно усмехнулся и, бросив оружие на пол, пошел по уже обычному металлическому полу к висящему на тонкой бечевке ключу.

- Последняя дверь, - выдохнул Александр, указывая направление. – Варя, твоя.

- Можно, один момент? – Варя обвела ребят с мольбой во взгляде.
- Время, Варвара, - вернувшийся Игорь, крутя в руках ключ, кивнул на табло.
- Пара вопросов, - затараторила Варя. - Игорь, скажи, сколько снарядов было в твоем оружии?
- Два.

- Влад, это последние стихи, что ты написал?
- Нет. Но почему-то именно эти я…
- Что?
- Словно прожил…

- Лиза, этот твой Антон Петрович и Анна Григорьевна. Как ты поняла, что нужно отвечать именно так?
- Честно? Ну, вообще-то, слова были у меня в голове. И я совсем недавно перечитывала свой дневник. Хотела выложить в сеть. А что?

- Потом. Ната, почему «Анестис»?
- Мой последний рассказ был о ней. Я даже расчеты внесла в текст. Именно эту историю я и закончила вчерашним вечером.

- Саша, - Варя смущенно улыбнулась.
- Понял я, - хохотнул тот. – Мой герой миловался в самолете со стюардессой. Именно так, как это сделал я. И неплохо получилось!

- Всё, – кивнула Варя. – Я пошла. Давай ключ! – И рванула к маячившей в сумерках двери.

- Варя, семь минут! – крикнул ей вслед Влад.
- Успею!

Длинный коридор. Множество дверей. И снова он. Карлик.

- Ты пришла, радость моя! – подпрыгнул коротышка. – Правила помнишь?
- Помню.

- Озвучь.
- Подойти. Посмотреть в глаза. Выпить отравленный кофе. И рассказать новости. Так?

- Так.
- Приступим?

Варя обвела взглядом раму двери. Взметнула вверх брови.

Остальные, догнав, сгрудились за ее спиной. Варя сделала шаг, переступив порог, и тут же огненная струя выплеснулась из ближайшей двери. Карлик расхохотался.

- Варя, пять минут, - прошептала Лиза.
- Не отвлекай, - прошипел Игорь.

- Вот они, - взвизгнула Варя и кинулась куда-то в сторону, уходя от очередной волны огня.
Схватив со стены перчатки, она ринулась вперед. Визг, пламя, молнии, летающие ножи, дымовая завеса. Все произошло так быстро, что ребятам осталось ахнуть, когда они увидели Варю, стоявшую напротив карлика.

- Как тебя зовут, детка? – усмехнулся уродец.
- Марта, - четко и громко произнесла Варя. – Давай свою отраву. Глаза у тебя разные. Я уже разглядела.

Карлик бросил полный грусти взгляд на сгрудившихся у двери людей, махнул рукой, призывая к себе. Игорь осторожно переступил порог. Ничего. Следом потянулись остальные.

- Вот ваш ключ, - вздохнул колченогий, снимая с шеи тяжелый бронзовый ключ, болтающийся на металлической цепочке. – Но он вам уже не нужен, авторы, - карлик обвел взглядом всю компанию. - Вы достойны своих героев. И..., - он сжал зубы, явно сдерживая себя: - Они просят передать, что вы их не разочаровали. В отличие от меня...

***

Ната оторвала руку от клавиатуры. Поморгала. Тряхнула головой.

Влад отложил в сторону очередную тетрадь и уперся взглядом в окно, за которым царила ночь.

Саша нажал кнопку телевизионного пульта, переключив канал "СТС" на канал "ТНТ". Несколько секунд смотрел на экран, а потом выключил телевизор.

Лиза перевернулась на другой бок, открыла глаза.

Варя, нажав клавишу со стрелками, сменила слайд «Алгоритм беседы с пациентом» на слайд «Управление агрессией».

Игорь, стряхнув с лопаты снег, бросил быстрый взгляд в сторону соседского забора.

- Наваждение… - выдохнули одновременно шесть человек, находясь за тысячи километров друг от друга.

-------------------------

Конец.