Дедова сила

Иван Цуприков
Витькиного деда мой дед недолюбливал. И я тоже. Вечно придет к моему деду Ване и начинает его упрекать, то он не так забор поставил на птичнике, то крышу не так постелил. Ну, как Витька, тот весь в деда пошел.

Вчера я с моим другом Мишкой червей накопал и пошел с ним на канал. Там карасики клевали. Пришли, а вместо них бычки, черные такие, и темно-коричневые. Вот честно, большие, как, как, ну, как, а вот, длинные как карандаш, нет - фломастер. Только толще его раза в три.

И чего вы думаете, Витька к нам пришел, и откуда он узнал, что мы на канал,  рыбачить пошли. И давай смеяться над нашим уловом, мол, таких маленьких бычков и кошка есть не будет, так как мальки. Ну, Мишка его и прогнал. А что(!), пусть не лезет. Так вечером Витька про этих мальков всем нашим друзьям рассказал, что мы бактерий каких-то на канале ловили. Хотел ему дать в нос. А теперь вот его дед к моему деду пришел и хихикает.

Чего, чего? А, говорит, что медные пятаки, зажатые в тиски нужно загибать не клещами, а молотком, тогда они лучше согнутся и будут острее и не выскочат из ножки стола.

А в ответ мой дед и говорит ему:

- А ну-ка, Митрич, покажи. Ты у нас мастер на все это.

А Митрич, свою козлиную бородку трепанную, как бабушка говорит, чешет, и пятится, пятится, да на хвост нашему Мурзику наступил. А тот взвизгнул и коготками за его штанину ухватился и подрал ее.

Ой, как Витькин дед начал ругаться, кричать на кошку и на деда моего, да так пискляво, как наш козел Кузька. И Кукзька тут же прибежал и давай бодать Митрича Витькиногодеда. Ой, смеху-то было.

Если бы не прибежала бабушка, деды точно бы подрались. А мой дед сильнее его. И вот когда их бабушка мириться заставила, дед Иван и говорит Витькиному деду:

- Митрич, а помнишь, ты вчера у магазина бабам с нашей улицы хвастался, что медяк пальцами сгибашь?

- Ну, так, а что? – трет нос дед Витькин.

- А где он, тот медяк, что показывал им?

- Ну, вот, - и достает Митрич из своего старого серого пиджака в клеточку, монету согнутую.

Мы с Витькой и Мишкой присвистнули: ничего себе!

- Ну-ка, опять за свое бреховство взялся? – спрашивает мой дед у него.

А Митрич, бороду почесывает, и Витьке, внуку своему, подзатыльник как даст. Вот умора, Витька аж носом по траве проехал.

- А ну беги отсель, ишь, вылупился! – грозит кулаком дед Витьке.

Жалко Витьку, за забор пошел с нашего двора. А мы с Мишкой стоим, не уходим.

- Ну, так как, Митрич, брехал, иль силы набрался?

А Митрич говорит моему деду:

- Буду я еще показывать всякому как монеты разгибать.

- Хм, а сгибать как, покажешь? – не спускает глаз с бороды Витькиного деда мой дед Иван.

- А че показывать то? Нет же у тебя монеты. Не выпускают их больша. А если эту молотком выровняшь, то и гнуть ее не буду, испортишь потому что.

- А так? – и такого я еще ни разу не видал. Дед Иван берет этот медяк и в трех пальцах выравнивает его: вот силища1

Папка мой, выходит, правду и силе деда рассказывал.

А Витькин дед сразу закашлялся, взял монету и в траву ее выронил . Мы с Мишкой кинулись ее искать, а дед мой говорит ему:

- Так что пацанов обманываешь, ты же ее себе в штанину засунул, вон какой от нее след торчит, и через дырку в кармане видна.

- Потом, Ванька, покажу, а то у меня дел в доме знаешь скока, - и дед Витькин побежал за своим внуком с нашего двора к калитке.

- Все, надолго ты его отвадил, - смеется бабушка. – А то все ему у нас не так, так кто ж его просит к нам ходить-то?!

- Это все из-за того, что ты тогда ему на танцах отказала, ко мне пошла, - улыбается дед.

- Так, так, - бабушка схватила деда за нос, и смеется. - Кому ж ты, Вантешка, тогда нужен был, а? Силища дурная, а с бабами и говорить не мог. Вот и прибрала, чтобы не зарились, и что бы ты свою силу в нужно место тыкал. Вон каков внук у тебя от Вальки, и Валько силой не обижен, и Антошка с Вовкой. Вот, где твоя сила пригодилась. А кака Верка с Тамаркой получились у нас? Ух, вся парни деревенские за ними бегали…

Про дядек и тетек моих бабушка говорит. И зачем?

- Тыкал! – смеется Мишка и бьет меня по плечу.

- Ты-ыкал, тыкал! - хватаю Мишку за рукав и тащу его за собой на огород. – Во-от какой у меня дед! Вырасту, таким же сильным стану!

А Мишке и нечего сказать, у него дед, наверное, не такой сильный, как у меня. Да и хорошо, а то подеремся же. А с Мишкой лучше не драться, он мой друг! Лучше мы с ним сейчас червей накопаем и пойдем на канал рыбачить. Уж Витька навряд ли к нам сегодня придет, его дед ему нос расквасил. А мы с Мишкой потом и соврем ему, скажем, что вот таких карасей наловили!!!