Кто судья?

Виталий Альбертович Иванов
Диалоги с самим собою / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –178 с.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2919/
pdf
https://yadi.sk/i/aFbGPeMDkmdT4
FB2
https://yadi.sk/d/iMlfogvTm8zAN
------------------------------------

Верующий. Ваш материализм ведет к одиночеству, а Бог объединяет людей. Наша задача открыть людям сердца навстречу друг другу посредством объединяющего их Бога.

Атеист. Материализм дает людям на вещи ясный взгляд. А Бог Ваш - не желает объяснять ничего. Бог противится объяснению, отрицая развитие мира. Он все объясняет самим собою. Смешно! Ему, коли Он есть, или Вам - Вы-то ведь здесь, перед нами, - не выгодно ни динамическое развитие мира материального, ни непрерывное, все углубляющееся познание его; и то же самое - с идеальным. Даже духовную сферу человека и человечества не выгодно Вам развивать! Не выгодно потому, что, чем более человек самостоятелен в целенаправленном познании и развитии мира, тем далее он от Вас и Вашего Бога, - зачем нужны ему "руководители"?
Какой бы не прикрывались Вы идеологией или религией, какие блага не сулили на том или этом свете - обязательно не сейчас, а в будущем и за послушание, отметьте это, за послушание! - внутренняя Ваша сущность в одном. В желании руководить телами и душами, единицами и миллионами. Для этого придумана церковь и все идеологии также - на замену ей, коли слаба. В этом они смыкаются, идеология - прямая преемница церкви, задача-то ведь - одна. Церковный иерарх, царь или генсек - одна малина!

В. Вы очень односторонне смотрите на вещи...

А. Не по-вашему, значит, не верно? Вот!.. Вам выгодно держать людей в темноте и невежестве, а если и "включать свет", то вовсе не просвещать, а я бы сказал по-вашему: освещать Богом - чтобы лучше видеть Вам каждого человека. Не знаниям учите Вы, но вере; не жизни полною чашею, но морали; не дерзанию, но поклонению и послушанию. Человек Ваш - кукла духовная с вложенным в нее ограниченным набором догм, или, по-вашему, заповедей. Пускай даже являющихся, как принято среди вас говорить ныне, и "общечеловеческими ценностями"! И благая любовь здесь - какая для Вас находка, чтобы отвлечь человека от самостоятельной деятельности!

В. Ну, так же нельзя...

А. Нужно, батюшка, нужно! С Вами невозможно иначе. А то Вы опять хотите подобрать человека под себя целиком, от общественного - до заветного, от младенчества и до смерти.
Согласен, Вас можно терпеть рядом с больными и престарелыми. Но причем тут детишки? Чему Вы хотите их научить? Строить храмы и поклоняться?.. И все?!

В. Не так уж это и мало. Но это - не все.

А. Учить нужно примерам дерзания человеческого, лучшим образцам мысли и дела, путям мысли и дела. А Вы чему учите?

В. Мало кого дерзания привели к счастью. Люди, опережавшие время свое, немного счастья приносили себе и почти всегда много несчастий другим. Нельзя торопить время, каждой мысли и делу - свой час.

А. И Вы согласны определять его, да?

В. Церковь берет на себя трудности человеческие...

А. Вот спасибо! Вот уж спасибо! Без Вас - никуда. А по надобности можно сходить? Или спрашивать разрешение?..

В. На это - дерзайте! Что дано человеку природой и Богом, не вправе отбирать или запрещать другой человек.
Скажу Вам так. То, что внутри человека, - его тайна. Болен человек - он обращается к врачу, которого выбирает сам, доверяя ему свою тайну. Больно тело - к врачу телесному, больна душа - к духовному врачевателю. То, что внутри двух человек и не вредит никому, - тайна двух человек. Больны они - обращаются к врачу, которого выбирают сами. И врач берет на себя их тайну, души или тела. То же и тысяча людей, и народ. Тайну народа, здоровье его хранит Бог, которого народ себе выбирает сам. А мы - слуги Его, врачи душ человеческих. Какой врач, скажите мне, будет лечить здорового?

А. О, это - сколько угодно! Можете Вы представить себе хирурга без практики? Переставая резать, он теряет квалификацию. Кто же его, неквалифицированного, потом позовет? Вот такая дилемма: чтобы, как случится несчастье, уметь излечить больного, нужно постоянно резать здоровых. То же и с врачами духовными. Кроме того, Вы все говорите "сам"; а если человек этот явный псих ненормальный?

В. О буйно помешанных я, конечно, не говорю. Но сумасшедшим может быть один человек, двое близких - это вряд ли уже, тем более невероятно, чтобы с ума сошел целый народ. И зачем в людях Вы подозреваете худшее?..

А. А зачем Вы себя обманываете? Если человек ищет себе брата духовного, сам придет к Вам, - да, это я понимаю. Но Вы же - "ловцы душ человеческих". Никто не вправе навязывать, никто, ничего!

В. Тут я с Вами согласен. Но зачем спорить? И я ведь сказал: каждый выбирает себе врача сам, если врач ему нужен. Преступление, когда есть больные и нет врача, который мог бы и желал помочь страждущему. Все на совести человеческой.

А. Все в воле его. Но как быть, когда нету совести?

В. Или воли? Или ума?..

А. И кому судить, есть ли они? Кто судья?

В. Бог.

А. Сам человек!..