Писатель, композитор и сказочник

Зия Мурадов
     На заре распада СССР , в начале 90-х, для поездки во Францию, к моей старшей сестре и к своей дочке, моей маме приходилось сначала лететь в Москву, чтоб оформить визу. В Азербайджане не было французского посольства, как не было и прямого рейса Баку-Париж. Не то, что сейчас, аж до самого Нью-Йорка. А уже оттуда, с Москвы после оформления всех бумаг мама садилась в самолет.
     Мало кто тогда летал в Париж. В основном люди искусства ; певцы, поэты, писатели, кинорежиссеры. После возвращения из Парижа мама рассказывала кого она в этот раз видела в самолете. По натуре своей мама моя очень общительная и еще страсть как любит литературу, тем более преподавала в средней школе именно этот предмет. Никого из встреченных ею в самолете не помню, кроме одного ; Олжаса Сулейменова.   
     Расскажу, почему запомнил.
 
     Они попали рядом. Он и мама. Несколько часов полета, еда, полусон, взлет, посадка. Если вычесть техническую трату времени на процедуры связанные с ними, то остается очень мало времени на живое общение, которое мама использовала, чтобы рассказать, как она любит его творчество, что читала все его произведения с удовольствием. Где то на этом месте рассказа мамы я насторожился. Объясню почему. Я был в курсе всего, что она читала. Мы обменивались постоянно мнениями про прочитанные книги, но ни одного разговора про произведения Олжаса Сулейменова я не помнил. Он был тогда знаменит своей книгой "Аз и Я", который до нас просто физически не дошел. Страна рушилась и вместе с ней всевозможные связи между республиками. Я прервал ее рассказ вопросом:
     -Надеюсь, ты не перечислила его произведения ему же самому ?
     -Нет, а что ?

     Я перевел дух. Слава Богу.
     Прозвучал мой второй вопрос:
     -Если можно, перечисли его произведения мне.
     И мама начала перечислять, как я и подозревал:
     -"Прощай Гюльсара", "Плаха"...- и остановилась, моментально прозрев, что я имел в виду.
     Объясняясь в любви к Олжасу Сулейменову она думала про произведения Чингиза Айтматова. Вот почему я перевел дух, когда узнал, что она не стала перечислять его произведения.
     А вот почему я вспомнил эту историю...
     На днях, на концерте американской джазовой группы в центре "Yarat", вернее сразу после окончания концерта ко мне подошла маленькая девочка, лет этак 16-17, может даже взрослее, но по виду выглядела так.
     -А можно с вами фотографироваться?
     -А кто я такой? - с улыбкой спросил я.
     -Композитор!- торжественно объявила девочка.
     -Нет, вы ошиблись,- как можно мягче отпарировал я.
     -Я не ошибаюсь, я знаю, вы причастны к музыке, я видела в интернете, - наверняка имея в виду Фейсбук. Недавно певица Lale Memmedova благодарила нас с Shahin Novrasli за песню "Sevdim", написанную много лет назад и прекрасно спетую нашей прекрасной певицей. Музыку конечно написал мой знаменитый друг, а я попытался придать к его прекрасной музыке словесную оболочку.
     -Ну ладно, - подумав про все это дал я согласие на эту священную для нынешней (и всегдашней) молодежи процедуру. Она встала рядом, подруга прицелилась смартфоном, я успел еще один вопрос задать:
     -А вы хотя бы знаете, как меня зовут?
     -Я знаю, но сейчас не помню, но все равно я хочу фотографироваться, если вы не против.
     -Меня зовут Зия, - на всякий случай напомнил я и спросил ее имя.
     -Лейли.
     Не знаю осчастливил ли я Лейли, но самому стало очень весело.
Вот женщины, подумал про себя, вечно все путают. Чему получил подтверждение сегодня тоже.
     Увидев-услышав в кадре имя Андерсена-сказочника жена воскликнула:
     -Обожаю его сказки,я все детство читала и любила его сказки.
     Я же злой, вернее злопамятный! Вспомнив два предыдущих случая решил идти до конца и в этом:
     -Может перечислишь несколько его сказок. Я почему-то почти уверен, что они окажутся сказками братьев Гримм.
     Она не перечислила, хитрая!, наотрез отказалась!, не то что, не знала. Знала, но не захотела рискнуть, тем более я рассказал про предыдущие два случая. Я не смог  проверить, а как хотел!, и был уверен, что так скорее всего и окажется. Женщина она умная, умудренная опытом общения со мной. Она не стала рисковать. А надо было бы. История получилась незавершенной, всего на двух китах. Без третьего кита мир может перевернуться.
     Мой мир. Мужской.
     Такой правильный, что даже не интересный какой то.
     Без них.
     Без женских, таких очаровательных ошибок.

Зия Ф.М 01.12.2015.