Ворона

Надежда Велисевич -2
*

Не люблю я в дождь куда-нибудь идти. Другое дело, когда небо льёт слёзы,  и топится камин,  присесть у огонька и вдохновляться  в своё удовольствие… Но в то утро мне срочно нужно было к открытию попасть в магазин… Хоть и проза, но… ничего не поделаешь! - я  вышла в дождь. Не успела повернуть за угол, как увидела её. 
Ворона! Я её сразу узнала, хотя прежде не встречалась, а только слышала о ней.  Высокая, стройная девушка, с длинными чёрными волосами (наверное, из-за них и получила  это прозвище). Какая  же она красавица!  В то раннее утро под проливным дождём  она брела, не разбирая дороги, прямо по разлившимся лужам, в которых воды уже было больше, чем по щиколотку. Вот  так   медленно ступала… мокрая вся, в длинном белом платье, с разметавшимися по спине и плечам  чёрными, как вороньи крылья, волосами, и что-то  тихонько напевала, почти прикрыв глаза. Я замерла от восхитительной этой картины и смотрела, как зачарованная… Стояла под дождём и   боялась спугнуть видение, смотрела и слушала этот невнятный, но мелодичный напев…
Но тут по дороге, нарушив очарование момента,  промчался милицейский ГАЗик, потом резко затормозил и дал задний ход.
- Эй, красавица, чего под дождём бродишь? Простынешь! – прокричал  голос из приоткрывшейся двери. Она только махнула рукой: не мешай, мол, езжай своей дорогой!
И  ускорила шаг. А я  отправилась дальше.

Через несколько  дней  опять увидела её. Но уже в другой обстановке. Я шла с репетиции балета, и попался мне  навстречу известный в городе гитарист и весельчак по прозвищу Питкин.
- Не отпущу, пока не спою  тебе песню! – заулыбался он.
К слову сказать, мы были знакомы, он был другом моего будущего мужа. Ну, кто же откажется от такого подарка?!  У Питкина, несмотря на маленький рост,  невзрачный вид и нос пуговкой, был очень приятный голос, да и гитарист он был, каких поискать. В городе его любили.  Мы присели недалеко от моего дома на скамеечку в скверике, и зазвенела гитара, и песня полилась:
- Аэропорт, аэропорт,
Ночное зарево огней.
Лечу за борт, лечу за борт
Любви моей, любви моей.
Метель на взлетной полосе,
И снег летит за воротник
Не могут счастливы быть все,
А потому держись, старик.

Я была счастлива – сам Питкин, да для меня одной, поёт такую песню!
Не успела я насладиться моментом, как  на аллею на голос, как на свет мотыльки,  стали собираться  парни и девчата. Я их не знала и немного засмущалась. Но тут подошла… Ворона, теперь она была вся в тёмном:
- О, у нас новая девочка! Как зовут? Сейчас принимать будем?..  -  начала было она, но Питкин,  к моему разочарованию, перебил:
- Нет, не сейчас, позже.  – Ворона кивнула и перевела разговор на сборы каких-то сухарей, которые надо куда-то передать… «Куда, кому нужны сухари?»  – думала я. Питкин, улучив момент, сказал тихонько:
- Пойдём, я тебя провожу, чтобы никто не обидел. – И повёл меня, наивную, по тропинке к моему дому. У самого подъезда остановился и протянул руку::
- Спасибо, что уделила время, мне было приятно петь для тебя. А в эту компанию тебе никогда попадать не надо, это банда. Я засмеялась, не поверив его признанию.
- Не смейся,  тут всё серьёзно. Я их знаю, и они мне доверяют, хотя я не с ними. Мы,   менестрели, вхожи всюду – усмехнулся он.

* * 

Уже закончив школу, уехав учиться в столицу Сибири – Новосибирск – я услышала
от приезжавшей в гости подруги продолжение истории Вороны (Анастасии).
Независимая эта красавица нравилась многим,  увлекалась кем-то и она, как это бывает
по обыкновению в грешном мире. И даже родила в пылу увлечения сына, не связывая
себя законными отношениями. Однако так и не оставила распутную жизнь. Незадолго до
того, как я услышала о ней в последний раз, Ворону полюбил юноша, гораздо моложе
её, однако, без взаимности  и очень страдал от этого, ревновал…  Он, что называется,
оббивал порог её квартиры, но вольная птица Ворона только снисходительно
посмеивалась над ним.  Она вызывала бурю в душе, готовую перерасти в, сметающий
всё, ураган - то приближая его к себе, то отталкивая, но не прогоняя совсем. Понятно,
что такая неопределённость не устраивала молодого поклонника и в один, далеко не
прекрасный, день, он решил расставить все точки на «и». Влюблённый попросил
красавицу подарить ему  романтический вечер, Анастасия великодушно согласилась,
решив в душе, что он будет последним. Да так и случилось.

Она отвела сына к матери, живущей неподалеку, и… В этот самый вечер закончилась
её вольная жизнь. В пылу сложного разговора любовник ударил её ножом в сердце. А когда
опомнился, девушка была мертва. Он долго плакал над ней, гладил рассыпавшиеся
чёрные блестящие волосы, а потом уложил холодеющее тело на кровать и укрыл
одеялом. 

Мать, не дождавшись дочери ни на следующий день, ни через несколько дней, не особо
обеспокоилась, ведь такое случалось не раз и не два. Успокаивала ребенка, мол, мама
приедет и сразу придёт за ним. 

Люди, живущие в соседних квартирах, через некоторое время стали  улавливать на
лестничной площадке неприятный запах, а, когда он усилился, не на шутку заволновались
и пригласили работников ЖЭУ. Когда те приехали и выяснили, что он течёт из квартиры
вольной птицы, взломали дверь. Перед глазами предстала жутчайшая картина тления…

Так закончилась жизнь… без Бога. Очень точно сказал об этом уважаемый мною
поэт - Иеромонах Роман (Матюшин):

Без Бога нация - толпа,
объединенная пороком,
или слепа, или глупа,
иль, что еще страшней, - жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
глаголющий высоким слогом,
толпа останется толпой,
пока не обратится к Богу!