Южная мечта, северная сказка

Амош Джаноффски
I

Последним поездом, унёсшим в даль
Грёзы о вечной солнечности,
Ушла любовь, застрял февраль,
Лишились чувства прочности.

...Ветром стальным, порезавшим страх,
Я на своих похоронах,
Летал над милыми, кружил;
Не в первый раз я жизнь прожил.
И на Земле не раз любил,
Я никого не позабыл,
Последним поездом "наверх",
Вновь удирал я ото всех.

...И уткнувшись носом в шею нежной мечты,
Собирая с пылинок любви аромат,
Убеждаясь невольно, что это не ты,
Я всё больше хотел вернуться назад...

II

...Вернуться к полям, пожелтевшим от солнца;
К ночному оркестру монотонных сверчков,
Бесконечно играющих транс под оконцем;
К сверкающему небу звёзд-маячков.

Сумерки юга длятся двадцать минут,
Потому и ночь там настолько игрива,
А на севере ночь поиграть не зовут -
Она там горда, но безумно красива.
Хрупкое сердце южной мечты,
Полюбив, ни за что не разлюбит...
Только дари каждый день ей цветы
И зима никогда не наступит.

...Строгая, гордая северная сказка
Грустит по утрам по солнцу скучая,
А к вечеру строит любимому глазки,
За чашечкой сладкого чая.
Но сердце её не растопит любимый,
Любовь для неё короткая вспышка,
В такую влюбишься, друг мой старинный, -

Тебе

Точно

Крышка!