Новый год бывает разный!

Валерий Казанцев
Если сказать, что главным светским праздником в году является Новый год, то в этой фразе будет очень мало актуальной информации. Это гипер-, супер-, топ-, мега- и т. д. (перечисление эпитетов-приставок может занять очень много времени, а его беречь нужно!) ПРАЗДНИК. К нему в нашей стране относятся особенно трепетно, а подготовка даже у самых безалаберных граждан занимает как минимум месяц (некоторые индивидуумы готовятся весь год). Программа минимум подразумевает поздравления родственников, друзей и знакомых, коллег по работе (учебе) и прочих людей, оказавшихся в поле нашего рассеянного зрения. А поздравления – это не смс рассылки, почтовые открытки или телефонограммы, а самые что ни на есть «поздравления» с подарками, целованием, подчиванием и прочими душевными и материальными излияниями.

Новый год не только венчает собой год уходящий, но и является пространственно-временным порталом в год наступающий. Это объективно обусловлено самим регламентом празднования мероприятия, включающего в себя непременного «Президента в телевизоре»: сначала нужно проводить год уходящий, а потом как угодно задабривать год наступающий. Конечно, это все предрассудки и бесовщина, однако традиция так сильно вошла в нашу жизнь, что лучше с ней свыкнуться, чем пытаться бороться с этой стихией. Сам праздник имеет ряд модификаций: семейный, корпоративный, компанейский (с друзьями), неожиданный (командировка, «обезьянник», больница или что-то неординарное, например, в сугробе (шутка юмора)). Также этот титульный день можно отметить дома, в ресторане, на улице (памятное место в населенном пункте, например, Красная площадь в столице), в путешествии и т. д. Креатив привествствуется!

Как и все жители нашей бескрайней и многострадальной Родины мы с женой планировали «свой Новый год» в формате «посидели за столом, потанцевали под свет гирлянд на домашней искусственной елке, постреляли фейерверки и петарды у подъезда, погуляли по Врангелю в морозной ночи возле главной достопримечательности сезона – новогодней елки в центре рабочего поселка».  Все простенько, но со вкусом, однако…. Жизнь не так проста и утомительна, что бы все наши планы безоговорочно сбывались. Должно быть место и для чуда. И оно явилось в виде сюрприза со здоровьем. Накануне Нового года (где-то за полторы недели) меня накрыло. Сначала думал, что это просто простуда, которая, как и насморк, лечится за неделю, а если просто плюнуть, то за семь дней. Но вот все сроки прошли, а мне все хуже и веселее. А ведь я еще и активно лечился антивирусными препаратами, горячим чаем с медом, «Колдрексом», средствами от кашля и насморка. Потом даже перешел на «АЦЦ» и антибиотики. Все мимо или даже не так – все коту под хвост, а хвост у этого зверя попался, самый что ни на есть, пушистый!

Итак, 30-е декабря, утро. Я понимаю, что попал в ситуацию из известного кинофильма, в котором повествуется заурядная история с празднованием Нового года в больнице. Когда я понял, что дотянуть до 1-2 января не получится, то мир с этого момента для меня изменился кардинально. Я понял, что «обласкан» судьбой не случайно – это самый красноречивый намек на бездарность и банальность моей жизни. Вывод: нужно срочно что-то менять,- пришел сам собой и как-то буднично. После вызова терапевта на дом и его предварительного диагноза – пневмония средней части правого легкого, - который подразумевает срочную госпитализацию, мой мир уже никогда не станет прежним! Я обреченно собрал вещи и пошел пешкодралом в больницу. А это пять минут ходу на самом надежном виде транспорта.

В приемном покое Восточной больницы меня как-будто ждали и даже притворились, что рады знакомству (кислородная маска, весы, стетоскоп, монометр, градусник). Блин, весы показали на 3 кг больше моих подозрений, и это стало началом моих больничных приключений. Мысль: «Вот такой попадос мог случиться только с избранником судьбы!», - пронзила меня до самых глубин разыгравшегося воображения, и я начал стоически бороться с недугом. Палата №3 в терапевтическом отделении была на 4-м (последнем) этаже и состояла из 4-х место-кроватей, одна из которых (3 уже имели на себе восторженных пациентов) была моим местом жительства на 8-мь дней (так уже вышло по факту, так как выписали меня на Рождество).

Назвав своих коллег по несчастью «восторженными пациентами» я имел в виду их радостное предновогоднее настроение, которое не могли сломить не болезни сердца, ни легочные заболевания. Итак, нас было четверо: двое, включая меня, «легочники», двое оставшихся – «сердечники». Такая вот мини-футбольная команда на тренировке. Мне 48 лет, и я давно привык уже считать себя зрелым мужчиной. Как же я ошибался, когда мои соседи назвали свой возраст: 57, 69, 87. Я автоматом попал в «мальчики», да еще и новенький, да еще и «ходячий». Кто не в курсе, это значит, что все вызовы медсестры или врача любым из «палатных» лежат на моих плечах-ногах. Но это и радость – я снова почувствовал себя молодым и перспективным!

Лечение мое состояло из капельниц, уколов в зад и вены, таблеток и ингаляций. Я сделал рентген, меня много раз слушали стетоскопом, пальпировали живот, мерили давление и темпер, брали анализы мочи и мокроты, и вот 4-го января (на 5-ый день моей новой и счастливой жизни!) мне сделали корректировку диагноза – хронический бронхит. Кстати, весь букет моих болезней в этот раз я назвал «5 бед», и он состоял из упомянутого бронхита, гайморита, невралгии, гипертонии и аллергии. Крутовато для одного заезда на Новый год. Скорость диагностирования меня не очень и удивила – все-таки великие праздничные каникулы подразумевают нарушение обычного режима работы лечебного заведения (все на отдыхе (лаборанты, врачи узких специальностей и т. д.), работают только дежурные смены). Однако и вкуса праздника здесь кроме мини-елки и Снегурки с Дедом-Морозом (игрушки) на стойке дежурной медсестры не ощущалось. Какая-то серая повседневность и рутина.

Праздник я ощутил в течение получаса по виду из окна палаты. Благо, что окна выходили на центральную и украшенную часть поселка с видом главной елки, центральной площади и многих празднично украшенных зданий, а также открытого катка. Кстати, на катке всю новогоднюю ночь бурлила жизнь, и молодежь каталась на коньках и пила шампанское. Так вот, полчаса фейерверков и петард из окна и вой пожарных машин, мечущихся по Врангелю, составили все мое развлечение по-новогоднему формату. Зато развлекух по основной тематике (болезной) было в ту ночь много. Алексеич 1-ый (87-летний дед), а был и Алексеич 2-ой (69 лет, мой коллега по несчастью, т. е. «легочный»), дал стране угля по полной программе. Он лежал под капельницей уже вторые сутки и ему все это страстно надоело. Так что медицинский персонал, дежуривший в ту ночь, надолго запомнит палату №3 и Новый 2016-ый год «Обезьяны».

Начиная с обеда 3-го января, когда выписали моих 2-х соседей (Алексеича 2-го и Анатолия, с которым мы наиболее подружились), а Алексеича 1-го перевели в другую палату, и до своей выписки 7-го числа, т. е. в течение 4-х суток, я жил в палате №3 один, за что и благодарен судьбе. Так как, просто поверьте мне на слово, что четверо больных с кашлем и прочими звуками человеческой природы, процедурами, отвлекающими внимание и сон действиями соседей – это испытание не для моей слабой нервной системы.

Итак, я вопреки всем коллизиям судьбы выжил и выписался домой. Сейчас я долечиваюсь дома и вспоминаю новогоднее приключение с улыбкой. А ведь я мог банально встретить очередной Новый год и подобно населению всей нашей отчизны забыть о его деталях через самый короткий срок. А вот теперь, мне это креативный праздник врезался в память крепко и надолго. Так что мораль сей басни такова: «Все познается в сравнении». Я про то, что «любая палка о двух концах» или «у любой медали есть оборотная сторона». Конечно же, я всем желаю крепкого здоровья и охлажденного шампанского за праздничным столом, а не капельницу, таблетки и уколы. Но все-таки этот Новый год для меня и моей жены стал особенным. Жена, конечно, расстроилась не на шутку, но она у меня философ и верит в Бога, так что все это было во искупление, а значит - к лучшему!