А жизнь на пенсии только начинается

Ольга Верещагина
      Поздний вечер.  Инна  сидит  у голубого экрана  компа.  Она привыкла коротать свое время таким образом.   День   прошел  насыщено и сложно.  Она устала.  Чашка вечернего кофе и немного общения  с интересными   друзьями.  Это лучше, чем одинокая,  давно остывшая постель.

Она  отвечает на сообщения  и пишет  комментарии  на  интересные  посты  и фото.  Она ждет. Чего,  и сама не знает.   Может,   что в один  миг  все раз и изменится, по мгновению волшебной  палочки,  но такого в природе  не бывает.   И вдруг:

   -  «Привет?  Ты  здесь?»  - пришло сообщение.
 
   -  «Привет!!!! Здесь…»

   - «Как день прошел?  Как настроение?»

   Ей  хочется крикнуть:

    - Плохо…   Устала, как побитая   собака.  Ни сил, ни возможности больше нет, так жить...

   Но,  она  пишет совсем   другое -  всё  нормально.  Немного устала -  и прячет свои усталые глаза и пытается расправить свои  непричесанные волосы, но они непослушно возвращаются в прежнее положение. Она боится одного,  того,  если он ее увидит такую, ей  будет неудобно,  но ничего с собой поделать не может.  Жизненная  ситуация  ее превратила в оболочку и куда-то  выбросила её   женское   Я.

   - «Эй!! Ты  еще  здесь?  - пишет он.

   - « Здесь!!!»

   -« Давай  в  скайпе  поговорим? А?»

   -  « Давай….»  -  написала  и опять она стала  лихорадочно вспоминать,  когда последний  раз  смотрела  на  себя  в зеркало и  причесывалась, когда  приводила в порядок  свое  лицо.   

   А звонок  на скайппе  трезвонил   и трезвонил.

   Инна,  наконец,  решается   и нажимает на значок  камеры.
 
   -  Привет… - слышит она   по ту сторону  экрана.
   
   И пока  камера  устанавливается,  она  лихорадочно  думает,  как выглядит и что  скажет…

   -  И  зачем  я  ввязалась в эту авантюру.  Зачем ответила.  Что тебе не хватает, старая  вешалка уже, а туда  же  … Мужчин  только распугивать     своим  нелепым видом.

   - Привет,  ну чего  молчишь?  Я  тебя  вижу…   Красивая….  -  сказал  незнакомец.

   Она,  растерялась   и посмотрела  на  экран. Как же  она  испугалась,  когда увидела  мужчину – южанина  с  голым торсом.

   -  Ну,  что смотришь? Нравлюсь?  Смотришь?  Не  нравлюсь?  Смотри,  какой  я… - говорил  мужчина и похлопывал  себя  по  груди,  по  плечам  и животику.

   -  Ну,  чего молчишь?  Не  нравлюсь?  А ты  мне понравилась…-  добавил он тихо.

   - Я,  просто растерялась. Я не ожидала  Вас увидеть  раздетым…
 
   - Но, ты  не тушуйся,  просто смотри на  меня.  У меня дома жарко  и я  всегда дома так.  Уже  вечер… Никто не мешает.  А ты  чего  одна  сидишь и скучаешь? Такая  красотка!   Да,  ты  не тушуйся,  я  ведь понимаю,    возраст… Я  же тоже  на пенсии…   А  что  одной  лучше  сидеть  и  в игрушки  играть?  Или любовные стишата  писать  и ныть.

   -  Ты  только  ничего  не говори  и   не торопись  выключать.   Просто  смотри на  меня  и слушай… 

   Инна   сидела,    со  смешанным  чувством  недоверия  и  удивления,  лихорадочно рассуждая,   либо  быстро выключить   скайп  и картинка пропадет,  либо  набраться  смелости и поговорить  с ним.  Она  давно уже   жила  в  одиночестве,  и от многих  вещей  отвыкла,  в том  числе от удовольствия   просто общаться  с мужчиной.  Ее подруга – психолог по  образованию,   давно  и настоятельно рекомендовала   ей  с кем –  ни  будь  познакомиться,  ходить на  свидания, иначе  ее состояние  депрессии одиноких  женщин  затянется  надолго  и   может  просто  вызвать расстройство  нервной системы…

   -  Инна,  нельзя  лишать  себя  возможности общения  с  людьми,  особенно  с мужчинами.   Это ведь твое  эмоциональное  здоровье.  Ну,  один  оказался  не  на  высоте,   не твой,  значит.  Все  ошибки  молодости  учла,  сына  вырастила,   а теперь  пришло время  общения.

   Инна  смотрела  на   него,   и  ей  было  просто  неловко  видеть   его  голый торс.   Он сидел  за столом у  компьютера, и Инна могла видеть его плечи  и грудь с пышной растительностью.  Он  был широкоплеч  и  немного полноват. Близко посаженные  большие глаза,  широкие густые  брови и  внимательный  взгляд.

   - Что не нравлюсь?  Вижу,  не  выключаешь,  смотришь,  значит  все в порядке.  Ты  смотри,  привыкай.…   Давно  одна? -  спросил  он.

   - Да, не очень…  Лет 10….  вы, правы,  отвыкла  от  такого… Неожиданно.… Да и у нас холодно,  а вы  раздетые...

   -  А у нас еще  тепло  и дома  жарко.…  Хочешь,  давай  на   ты,  мы  же  с тобой примерно ровесники,  я  рубашку надену, так лучше  тебе  будет,  стесняться  не  будешь? –  неожиданно предложил он.

   - А еще, прости,  но я  хочу курить,  я  закурю при тебе,  не возражаешь?-  спросил мужчина.

-    Ну,  что смешного я  сказал?  Но,  я рад,  что ты  смеешься.  Скажи,  что тебя  рассмешило? - удивился он.

   Инна   сидела  и улыбалась, пока  мужчина  надевал  рубашку  и закуривал.  Потом  он сел,  затянулся  и внимательно стал  ее рассматривать.    Ей было неудобно,  что она позволила  себе рассмеяться.  Она поняла,  что,    таким образом,  он  старался вывести ее из  ступора.

   - Ну,  что сидишь,  улыбаешься  и молчишь?  А  тебе  идет улыбка.  Ты  красивая  и даже  сейчас, а вот немного макияжа  не помешало бы  и уверенности  бы  добавило. Ну, что молчишь?  Скажи что – ни  будь…

   - Да,  это я  просто так… Вы  же,  вернее ты,  решил  закурить,  но ведь  это так далеко,  да я и не возражаю.   Мне  нравится,  когда  немного присутствует  запах  дымка.   Сын курит,  когда приезжает в гости –   вдруг, неожиданно  для  себя  откровенно  ответила Инна.

   И с этим ответом  и незатейливым разговором  ей  стало  как – то легко  и просто,  захотелось рассказать о  себе  и своем единственном  сыне,  живущем,  так далеко. А  еще о том,  какими кажутся  длинными одинокие  вечера,  которые  она  коротает  у компа. Ей  было не важно,  кто он  и почему  он по ту сторону  экрана  сидит  и внимательно ее слушает.  Просто  вдруг,  вырвался поток  слов,  как водопад,  сметая  все на  своем пути,  освобождая  ее   от   наносного  и  неприятного,  грустного  и  напряженного.

   - Да,  наши  дети,  они  же наши  дети…. Им кажется,  что так  лучше,  но они еще  не понимают,  как нам без них.  А я  уже  вдовец  - вдруг,  резко,  как оборвав  нить  разговора,  сказал  мужчина.

   - Соболезную.  А может, расскажите,  что случилось -  растерянно спросила Инна.

   - Да,  и говорить не чего.  Сгорела  моя  жена  за месяц,  саркома.  Ничего не успели сделать. Да, ты  не переживай,  болит, оно конечно болит,  но продолжать  жить нужно. А   я  тебя  не понимаю….  Такая    красивая,  еще полная сил  женщина,   а   десять лет  одна.   Это   не   правильно… Жизнь одна у нас.   Нельзя  так,  не по совести  и  не  по божески. Бог,   он  дал нам  все,  чтобы  мы  жили  счастливо.   Вы, русские  странные  женщины,  как  снежные  бабы,  можете   все  делать, а  вот   только  не   можете себе разрешить быть счастливыми... Это   не правильно.

   Инна,  что - то мямлила,  пытаясь  оправдать  всех русских  женщин,  но у нее не получилось.  Мужчина горячился,  опровергал  все ее  доводы.

   - Нет,  не согласен.  Я очень уважал  свою  жену,  но не смог уберечь.  Она  сейчас в земле,  я буду ее помнить и навещать,  но она  меня  с дочерью  не простят,  если  я  останусь  один.  Они меня  любят  и хотят,  чтобы  я был  счастлив.  Я  не думаю, что твой  сын этого не хочет  - немного рассержено и разгорячено  сказал  мужчина.

   - Думаю,  ты прав.  Не стоит,  так горячиться.  Все  у тебя  будет  хорошо.  Это я точно  знаю -  неожиданно для себя, быстро проговорила Инна.

   - Я  думаю, что так и будет. А у  тебя есть друг или мужчина?-  спросил он, внимательно, рассматривая  Инну.

-  Нет,  только друзья на моей страничке  в интернете -  уклончиво ответила она,  собираясь проститься.
 
   Инна  не ходила на  свидания  и  не занималась ни чем предосудительным  в интернете,  она боялась,  что мужчина ей  предложит  это  в скайпе  и собиралась  отключиться,  но он вдруг  сказал  ей:

   - Да, я знаю.  Я давно  наблюдаю за тобой.  Мне нравятся  твои работы  и  комментарии, а  еще  я  не хочу  и не люблю  ходить вокруг да около.  Я  живу в пригороде  Керчи,   недалеко  море, и  вообще курортная  зона.   Хочу  пригласить  тебя  к  себе в гости. Приезжай, познакомимся.  Поживешь у меня, но не думай  ничего такого без твоего согласия, просто у меня  дом на две половины, во  второю  половину  пускаю  отдыхающих.   Отдохнешь,  осмотришься,  а потом потолкуем... Знай  одно,  не  обижу.   Ты подумай,  не руби с плеча.  Да,  я не русский.   Руки,  ноги и все остальное на месте,  хочешь,   покажу?  Я давно живу в России, и русский  по  призванию.
 
   - Нет!!! – быстро сказала  Инна.

   - Что –  НЕТ? Почему, так быстро ответила?

   - Не, показывай, и  так верю… - рассмеялась  она.

   - А?  Ты подумала, что я сейчас штаны спущу?  Не дождешься,  это мой  капитал, он там, как в сейфе.  Вот приедешь,  познакомимся,  освоишься, вот тогда  и достанем -  заулыбался  в усы  мужчина.

   Инна,  засмеялась. Ей от его шутки почему – то стало тепло на  душе  и спокойно.

   Они проговорили  обо все еще  целый  час.

   Когда  Инна отключила  скайп,  она  себя  не узнала.  Настроение  было приподнятое.  Захотелось съесть что- то вкусненькое  перед  сном,  но самое главное  растаяла  внутри льдинка,  столько лет,  не дававшая  ей покоя. Права, оказалась  ее подруга.  Это очень важно  просто разговаривать   и общаться,  а она  так соскучилась  по общению.

   Прошло  несколько  месяцев.  И вот  Инна уже  сидит в вагоне поезда.  Колеса  отсчитывают  такт,  не давая,   сосредоточится  на главном. Инна, едет отдыхать в Керчь,  она  решилась  и скоро встретится с ним, а там будь,  что будет.
 
   За  эти месяцы  она  много узнала о нем и поняла,  что человек создан  для  счастья, а этого так хочется,  ведь  жизнь на пенсии только начинается.