Внукам о нас бабушкой. часть 13

Евгений Щукин
Все в нашей жизни складывалось  хорошо.  Каждый  очередной год  приносил нам  радость.

Мы с бабушкой искренне радовались,  когда получили  известие, что в далеком
 сибирском  городе Комсомольске-на-Амуре   у  ваших папы и мамы родился, ты - наш внук, Максим. 
 
А через определенное время  уже в Кривом Роге, появился на свет и ты, - Паша. Теперь в Кривом  Роге мы вас  всегда  с нетерпением ждали в гости. Любящие вас,   - два деда и две бабушки.

И, конечно,  великой радостью  было,  когда в нашей  квартире звенели  ваши детские голоса.

Радовали нас и служебные  успехи вашего папы. Не каждый лейтенант  становится полковником.  Не каждого офицера с Дальнего Востока переводят служить в Москву,   в столицу нашей Родины!

Сейчас вы уже  взрослые,  получили образование, самостоятельно  работаете  и, конечно,  помните   Кривой Рог,  помните  занятия  в   моих группах тенниса, и совместные   ежегодные поездки на море.

Так вот, дорогие наши внуки, Максим и Паша, написанные выше воспоминания, мы с бабушкой относим к хорошему  времени,  к  счастливой для нас вех жизни в  великой  стране, –  Союзе Советских  Социалистических Республик, - в СССР!

По независимым,   от нас   с бабушкой  причинам, страна  распалась,  и Украина  объявила себя  самостийной,  а  наша  жизнь стала    с  каждым годом ухудшаться.

Для меня лично это началось  с  21 августа 1991 года.

В 1990 году  пришел  ко мне  на корт  учиться игре  в  теннис  новичок, которому невозможно было отказать,  -  некто Хомич,  новоназначенный  1-й секретарь КПСС  нашего города.

Играли мы в новеньком  зале,  недавно построенного в парковой зоне   профилактория треста Шахтопроходка,  - богатой  строительной  организации, строившей по всей  стране шахты не только промышленного назначения, но и  военной направленности.

Профилакторий,  помимо   санаторно - лечебного   корпуса,    имел большой  теннисный зал,  бассейн, тренажерные залы,  однако, не имел  летних теннисных площадок.
 
Я указал на это  обстоятельство своему высокопоставленному ученику, и, весной на пустыре  около городского пляжа, началось строительство  3-х грунтовых теннисных кортов.

А руководство  треста попросило меня проследить за строительством, (чтобы строители ничего не напартачили), а  за это - выделили мне на  август льготную путевку в  санаторий  г. Сочи.

В Сочи, в санатории им. Кирова не было  теннисных кортов, но я их нашел, буквально    через дорогу в  соседнем санатории КГБ.

Каждое  утро  в 6-00 у  меня  там  была игра с  одним из  офицеров, отдыхающим в  этом  санатории.
 
Так вот, 21  августа 1991 года в 6-00 утра корты  санатория КГБ неожиданно   оказались пусты, а на проходной мне сказали, что все офицеры по тревоге в 2 часа ночи улетели в свои города.   А - в  Москве ГКЧП!   В Москве  власть в  стране взял на  себя  Государственный  Комитет Чрезвычайного Положения.

Придя  в  столовую, я увидел забавную картину: отдыхающие разбились на две половины и  горячо  обсуждали, услышанное по радио сообщение, причем, одни были ЗА, другие ПРОТИВ.

До конца путевки у мня оставаось 4 дня,  и, я,  почувствовав, что ничего хорошего  впереди не будет,  на другой день поездом уехал в Кривой Рог.

Я не ошибся:  моего  высокопоставленного ученика, поддержавшего ГКЧП, с  поста 1-го секретаря КПСС, сняли.

Корты, (уже  построенные процентов на 80), - строить прекратили,   и,  после  развала страны,   богатый ранее,  трест «Шахтопроходка»,   обанкротился и прекратил существование.

Въехавший, в  замечательный спорткомплекс,  футбольный клуб «Кривбас», тоже разорился и тоже прекратил существование.   А на, почти построенных, теннисных кортах  выросла  усадьба митрополита Ефрема.

Постепенно сворачивалась работа   и   в бесплатной детской  спортивной  школе:  перестали оплачивать  выезды  лучшим  ученикам на теннисные  турниры  и, вообще, спортшколу  перевели в  статус  клуба общей физической  подготовки  -  ДЮКФП.

В таких условиях, без государственного финансирования, стало невозможно  вырастить   теннисиста, хотя бы  спортсмена-разрядника.

Теннис  для детей  стал  очень  дорогим  видом спорта, – не каждый  родитель теперь мог купить ребенку ракетку за 800 – 1000 гривен, одеть ребенка в  теннисные туфли за такую же цену,   а за  участие   на выезде в  детском теннисном турнире  заплатить  50 долларов в призовой  фонд.

В группах появились дети с дорогими ракетками, но   приведенные  родителями с  одной лишь целью, – что   бы во дворе не болтались.  Скучно стало работать  тренером!

Правда, меня утешало то, что  за 10 лет (с1981года),   я    все же успел,   из детей,  (пришедших  ко мне  в возрасте  8-9 лет),  сделать теннисистов почти профессионального уровня. 

Максим, ты помнишь  Валеру Каминского,  (ты с ним играл, приезжая  на  каникулы), - так он, к окончанию школы  занимал 13  строчку в  сотне лучших теннисистов  Советского Союза?  Он теперь сам  стал работать тренером.

Павлик,  и  ты, должен помнить Сашу  Молодуху,  который  уже  в 12 лет
был 1-м номером  рейтинга  теннисистов Украины?   Так  он  сразу  после окончания  школы  стал Мастером Спорта.

Утешало меня  и то, что  часть моих учеников стала    пробовать себя  в тренерской работе:  Саша Степанов обосновался  в Германии ,  Оля Марк, пока училась в  университете,  -  тренировала студентов в Израиле,   Генна  Малойван   и Саша Молодуха  -  обосновались  тренерами  в Киеве.

Нам с бабушкой, оставшись в  Украине,  ни чего не  оставалось, как привыкать к капиталистическому  мышлению и    к новым  условиям практической жизни.