Звездуны

Евгений Островский
  Пиратский фрегат "Счастливый Ветер" несся по Мексиканскому заливу подставив паруса попутному бризу. Для этого корабля любой ветер был попутным: капитан Прямой Джон не любил ходить галсами. Ветра как будто сами выбирали где добыча ждет охотника.

  Каравелла не пыталась убежать от быстроходного фрегата, а неуклюже атаковала первой. Повернулась боком, выкатила пушки, но залп ушел в воздух: "Счастливый Ветер" был трудной мишенью. Второго шанса не представилось: пираты сразу пошли на абордаж, не сделав ни одного залпа. Прямой Джон ожидал легкой победы, но схватка затянулась. Экипаж каравеллы состоял из таких же головорезов, что и пиратский фрегат. Особенно ловко крушил пиратов капитан: коренастый мужик с саблей и кинжалом прошел сквозь волну нападавших и перепрыгнул на палубу фрегата. Не останавливаясь он подбежал к капитанскому мостику и стал на него взбираться. Прямой Джон спокойно дождавшись, пока голова капитана каравеллы, заросшая кудрявой бородой, появится над перилами, отрубил ее одним ударом.
  Основным очагом сопротивления была главная мачта каравеллы. Под ней стоял большой ящик, заполненный заряженными пистолетами. Одинокий стрелок уже разрядил десяток из них: ни одна пуля не ушла зря. С двух сторон стрелка прикрывали огромные чернокожие громилы с кривыми саблями. Прямой Джон внимательно посмотрел через подзорную трубу, подозвал юнгу и дал ему четкие указания. Ловкий юноша по вантам быстро перебрался на главную мачту каравеллы и спрыгнул прямо на стрелка. Крепко обхватив его одной рукой, другой приставил к горлу кинжал. Раздался громкий визг, перекрывший шум боя: все замерли. Юнга понял, что в руках у него девчонка, но хватку не ослабил, хотя и убрал острие кинжала. Первыми оружие бросили чернокожие телохранители, их примеру последовали остатки экипажа каравеллы.
-----
  Пленных собрали на палубе фрегата. Особняком стояли пассажиры: девушка-стрелок, сопровождавшая ее матрона и связанные телохранители. С ними был невысокий полный человек, с губ которого не сходила улыбка.
  Один из пиратов грубо толкнул девушку, та взорвалась:
  - Не смей ко мне прикасаться! Я буду принадлежать только ему! - Она указала на капитанский мостик.
  - Капитан Джон пользуется успехом у женщин! - Пираты захохотали, капитан весело улыбнулся, но ненадолго.
  - Не нужен мне этот старый хрыч! Я говорю о том молодце, который меня скрутил и обезоружил. - Юнга как всегда стоял рядом с капитаном.

  Фрегат замер. Все взоры устремились на капитана. Девушка смотрела уверенно: она привыкла получать то, что хотела. Матрона в ужасе упала на колени. Телохранители были безразличны. Толстяк не переставал улыбаться. Большинство пиратов смотрели с любопытством, некоторые жалели юнгу: капитан его любил, но не до такой же степени! В широко раскрытых глазах шестнадцатилетнего юнги смешался десяток чувств и эмоций: любовь, желание, гордость, страх, радость, вина, надежда...

  Капитан спустился на палубу, юнга следовал за ним. Прямой Джон сразу подошел к толстяку, тот заговорил первым:
  - Разрешите представиться: Патрик Мирный. Путешествую с дочерью, по торговым делам. Маргарита, поклонись господину капитану! Очень рад нашей встрече!
  - Так уж и рад? - Иронично спросил Джон
  - Всенепременно! Давно мечтал познакомиться со столь уважаемым...
Патрик прервался на полуслове, замер на секунду и продолжил на межгалактическом языке:
  - Так ты тоже звездун?
  - Долго же до тебя доходит! Я твою дочку во время боя разглядел, с тобой тоже все сразу было ясно.
Джон снова перешел на английский:
  - Негоже, чтобы у капитана "Счастливого Ветра" девушку уводил какой-то юнга. - Повернувшись к юноше он продолжил:
  - Назначаю тебя капитаном захваченной каравеллы! Бери призовую команду и ступай туда наводить порядок. Капитанскую каюту вели хорошенько убрать: возьми для этого матрону. Да и девчонку прихвати, пока я не передумал...
  - Юнга - твой сын? - Спросил Патрик на звездном языке
  - Да.
  - Значит так тому и быть... Отправь с ними моих телохранителей.
  - Хорошо. Пошли ко мне в каюту, поговорим.

-------

  Каюта Джона была обставлена по-военному, но не без роскоши. Картины с межзвездными баталиями выдавали космического путешественника, но для непосвященного ядерный взрыв выглядел как абстракция, а галактический крейсер - как детские каракули. На правах хозяина Джон первым рассказал свою историю:

  - В детстве я увлекался компьютерными играми-стрелялками, потом служил в реальной армии, но мне там быстро наскучило: войн у нас нет, а дисциплину надо соблюдать... Подыскал себе этот многослойный мир и нырнул. Начал с верхних слоев, где они в космосе воюют. Друг с другом, конечно: их давно изолировали от реала. Война оказалась скучной - звездолеты медленные на самом деле, бои гораздо хуже компьютерных игр. Пошел по слоям вниз, докатился до сюда, пиратствую вот... Мой парусник быстрее гиперсветового крейсера: я сам решаю, какой ветер дует!

  Патрик слушал с большим любопытством, потом рассказал о себе:
  - Я всегда был мирным человеком и еще в детстве решил уйти в иной мир. Я не воин: мне нравится мирить людей. Дар у меня такой: могу в любой ситуации найти выход, устраивающий всех и убедить людей с этим согласиться. Ходил на специальные курсы, изучал политику, разные религии, выбрал местное христианство.
  Нырнул в 15 век, в Европу: там как раз строили единое справедливое государство. Сперва все шло хорошо, чуть было святым при жизни не провозгласили, но вдруг инквизиция ко мне прицепилась. Ты знаешь, там половина наших звездунов оказалась! Я так и не понял, чем им помешал: вроде одно дело делали... Были бы они людьми, я бы договорился, а так - что я мог сделать? Как они, сволочи, меня пытали: до сих пор страшно вспомнить! Боль то я сразу отключил, но они свое дело хорошо знали...
  Тогда я нырнул на пару веков вверх, набрал группу добровольцев и свалил из Европы в Америку. Основал поселение, учредил справедливые христианские законы. Соседи к нам подтянулись, с индейцами дружили. Женился, Маргаритка подрастала... И тут они меня решили сжечь! Представляешь: я всего-то не дал бешеному быку себя растоптать, взлетел на дерево... Слишком многие это видели и сразу разбежались, разнесли по всей округе. Я бы все равно смог им всем мозги промыть, но так обидно стало: я их 20 лет добру учил, из кожи вон лез... Жена моя, подлая, громче всех орала, вызывалась сама поджечь костер. Одна только Марго не предала: схватила пару пистолетиков, что я ей сделал, и заявила: "Кто папку тронет, тому не жить!" 13 лет девке было, сейчас 15. Так ее тоже со мной сжечь решили! Пришлось местными дикарями всю деревню вырезать... Только взрослых, детей я пожалел.
  Решил Маргаритку пристроить и нырнуть куда-нибудь в более мирное время. Спрашиваю ее: "Ты кем хочешь быть?" Пираткой, говорит! И никак не переубедить... Заказала сотню пистолетов, ну ты их видел, извини, если что не так... Добыл я эту каравеллу, команду вроде подобрал, да все без толку: не мой это бизнес! Хорошо хоть дочка поняла, что не быть ей самой капитаншей: нет эмансипации в этом слое.
  Разузнал я кто здесь лучший пират: оказалось, что ты. Пообещал дочке женить тебя на ней и помочь под каблук засунуть: приворотные заклинания у меня отлично получаются! Извини: кто ж знал, что ты из наших окажешься... Но так, с твоим сыном, тоже хорошо. Главное, что Маргаритка довольна.
  Теперь можно дальше нырять. Я думаю, в конец 20 - начало 21 века. Тогда вроде Европа снова объединилась и вообще глобализация. Папа Римский еще есть, а инквизицию придушили...

  Джон слушал рассказ удобно развалившись в кресле, потягивая вино из прекрасного кубка.
  - У тебя всего второй нырок? И наших почти не встречал? Тогда понятно, почему ты так нагло себя ведешь! Мы, бойцы, специально друг друга ищем: так драться интереснее, чем с людьми. Да, с детьми хорошо получилось: я уже подыскивал повод сделать сына капитаном, но все боялся, что он несамостоятельный. Теперь можно быть спокойным: с такой женой не пропадет! Хочешь использовать свое приворотное заклинания - делай обоим. Я дам невестке настоящего ангела-хранителя вместо твоего слабенького заклинания. И зомби-телохранители больше не понадобятся: я такую защиту поставлю, что только боевой звездун пробить сможет.
  За тот слой, куда ты собираешься, вот что скажу: подлое время. Бывал я там. Войн много, но честных боев нет. Воюют не солдаты друг с другом, а как пираты с безоружными жертвами. Если все же решишься, в религию не лезь. Иди в ООН: я там миротворцем служил, пока интриги не надоели. Но ты в этих делах профессионал, как я вижу. Только имей ввиду: наши там есть. Инквизиторы по сравнению с теми - невинные овечки.    
  Я думаю нырнуть в Средние Века: стану рыцарем без страха и упрека, буду воевать только с драконами. Говорят, они тоже звездуны, но не наши, чужие.