Уже не важно

Лана Сиг
- Что с тобой происходит?
- Что ты имеешь ввиду?
- Я спросила, как ты хочешь отметить 8 марта, а ты сказала: "Никак". Когда я поздравляла тебя с Днём влюблённых, ты явно старалась сменить тему. На 23 февраля ты не поздравила знакомых мужчин, потому что забыла, что это праздничный день. Что с тобой?
- Я умерла.
- Что?
- То, что ты слышала. Ты же знаешь, что человек годами может существовать физически, но уже не существовать как личность. У него функционируют все органы, бьётся сердце, он дышит, но не думает, не чувствует, не мечтает. Используют ещё такое слово - "овощ". Ну вот я и есть овощ. Я ем, сплю, разговариваю, но внутри ничего не чувствую, ничего не желаю, ничего не жду.
- Но почему?
- В какой-то момент просто стало слишком больно и системы перегорели. А для людей ещё не придумали перезагрузку, да и не нужна она. Естественный отбор. Кто не справился - сам виноват.
- Подожди, как же так? Ты же можешь думать. Вот. Думай позитивно, о хорошем, и всё наладится.
- Наладится что? Я снова захочу мечтать о несбыточном или испытать ту же боль? Ну нет. Знаешь, сколько нас таких? Весь мир - это большая овощебаза с перегоревшими людьми. Лишь единицы ещё пытаются, надеются. Глупые. Это как грести изо всех сил при Всемирном потопе. Берега то давно уже нет.
- И что же теперь?
- А ничего. Жизнь овоща очень занимательна. Наблюдать за теми, кто ещё не готов стать овощем. За тем, как они карабкаются, плюхаются, отчаиваются, но пытаются верить. Вот только верить во что? В мечту, в счастье, в исполнение задуманного? Забавно... Наблюдать поистине забавно.
- Ты пугаешь меня...
- Пугаю? Ну что ты, тебе вовсе не меня надо бояться. Бойся желаний, которые тебя в итоге убьют.
- Но я не хочу. Не хочу вот так...
- Так, как я, ты хотела сказать? Ну что ж, у каждого свой кошмар. Возможно, у тебя будет по-другому...
- И нет никакого решения? Чтобы жить, чувствовать, а не как... овощ?
- Ну почему же, есть один способ. Только он не всем подходит.
- Какой? Я готова сделать что угодно... Лишь бы не так...
- Хм... Ну что ж, если готова - слушай. Забудь все мечты, все желания, все цели. Забудь все правила и нормы. Забудь всё, что привито тебе обществом. Будь рада всему, что происходит с тобой, даже если по общепринятым меркам это полный кошмар.
- Но как? Как радоваться тому, что огорчает?
- А почему огорчает? Так принято? Огорчаться из-за определённых вещей. А ты принимай с благодарностью любое событие. Как дар или как опыт. Вот и всё.
- Я попробую.
- Попробуй... Только запомни ещё раз - ничего не желай, ни о чём не мечтай. Странно, но это и есть настоящая реальность, в которой ты будешь чувствовать всё так остро и так прекрасно. Желаю удачи, а мне пора. Мой мир - овощебаза, и мне пора в овощехранилище, моя хорошая. Расскажи мне, как всё у тебя получилось, потом как-нибудь, если, конечно, я тебя вспомню. Просто ты стала как бы уже и не важна...