Обида

Александр Костюшин
(Ретро(

Евсеев, был сноровист и деловит. Неисправность устранил быстро. Хозяева поблагодарили мастера, но их слова звучали не искренне. Когда же глава семьи пожал Евсееву на прощанье руку, тот ощутил в ладони что-то скомканное и потное. Слесарь разжал кулак – так и есть: на извилистой линии жизни лежала мятая ассигнация.

- Ты – мне… – опешил Евсеев, – Да я – тебе…

- Не серчайте на моего мужа! Он не хотел вас обидеть! – виновато улыбнулась хозяйка и положила в раскрытую ладонь ещё одну ассигнацию.

У Евсеева потемнело в глазах. Первый раз над ним издевались столь изощрённо! Евсеев швырнул деньги на пол, в считанные секунды испортил то, что ранее сделал и пробкой вылетел из квартиры.

- Что с тобой, Степан? На тебе лица нет, – заметили в конторе коллеги.

Евсеев рассказал о случившемся.

- Да плюнь ты на них! – посоветовали ему.

- Я так не могу! – покачал головой Евсеев, – дайте кто-нибудь мыло: бациллы подачки всю руку мне истоптали!

Евсееву дали мыло, и он ушёл мыть руки.

- Вот за это я его и уважаю! – сказал Никита, – Молодец мужик! Никогда не возьмёт со жмотов меньше положенного! Никогда не собьёт расценки!