Двое в храме

Ольга Снежницкая
Я стою в Храме, на вечерней службе,завтра Крещенье ... Нас всего трое под сводами, и все мы стоим поближе к алтарю. Тихо, благостно. Нет дневной толчеи, лишних разговоров, которые мешают душе по-настоящему прильнуть к Святости.

И вот сегодня, сейчас я наслаждаюсь - певчие на левом клиросе чудно поют на два голоса. Проникающие в самое сердце, звуки обволакивают, унося в куда-то, недоступное моему пониманию... Дьякон  выходит из алтаря, и густым басом призывает:"Паки и паки, миром Господу помолимся" и совершает каждение Храма. Эти его слова, и запах ладана вызывают у меня светлые слезы, и я не вытираю их, радуюсь, что могу теперь плакать, как все.

И вдруг, это молитвенное безмолвие нарушают двое подростков: Он и Она. Нет, Они не шумят, напротив, всеми силами пытаются не потревожить верующих, но притягивают к себе взгляды как магнит.

Она осторожно, как-то боязливо, подходит к иконе, что-то шепчет, целует в краешек и так же, на цыпочках возвращается к Нему. Он обращает на Неё свои прозрачные глаза, полные нежности, восхищения, любви, и чего-то неземного, что во всех нас появляется лишь в Храме, пред светлыми образами Святых. Он восхищен Ею....
Он смотрит на Неё совсем по-другому, не так как смотрит в школе, за партой.

Они молчат так целомудренно-красноречиво, что уже никакие слова тут не нужны. Потом берутся за руки и тихонечко уходят.

Я счастлива! Спасибо Вам, юные мои, за Ваш духовный подвиг!