Карьера

Максим Югов
За иллюминатором просторной кают-компании переливались и исчезали россыпи звезд. Наш космический корабль словно пронзал пространство, переносясь от звезды к звезде.
Я уютно устроился в кресле второго пилота и смотрел во все глаза на своего собеседника в блестящем обтягивающем комбинезоне (Почему-то так повелось, что космонавты всегда либо в военной форме, либо в блестящих комбинезонах.)
Сидевший передо мной человек – загадка, этот гигант современности, этот «безжалостный монстр» способный одним своим взглядом заставить женщин визжать и падать в обморок продолжал:
… Ну а в школе я был вечным двоечником, и из-за этого постоянно попадал в разные нелепые ситуации. Один раз для разнообразия стал отличником, но и в этот раз всю школу поставил «на уши».
Потом десятиклассником влюбился в молодую учительницу: дарил ей цветы, страдал, ревновал и помогал руководить всем нашим классом. В конце - концов она вышла замуж за директора школы. А я пошел в суворовское училище и закалился там морально и нравственно.
 Но тут очередной поворот в моей жизни. Связался с дурной компанией, и это едва не привело меня к гибели.
Затем был Московский университет. Я сорил деньгами по ночным клубам, рассекал на крутой тачке, соблазнил, а потом бросил девушку, когда она уже была беременна. В общем, был полным подонком.
И я ушел в другой институт, где стал принципиальным активистом, и боролся с преподавателем – взяточником. Все, конечно, закончилось успешно. Преподавателя посадили, а я успешно закончил  институт и остался в аспирантуре.
Вскоре я стал помогать одному чудаку – изобретателю мастерить крылья. Но нас обвинили в ереси и чуть не сожгли на костре. Тут помогли добрые люди.
Пошел в армию пограничником – сержантом. Я женился на девушке из  местных, а потом поймал ее брата, который оказался контрабандистом. И снова все закончилось благополучно: брат раскаялся, девушка перестала сердиться на меня. И зажили мы счастливо.
Через некоторое время меня пригласили стать военным летчиком и присвоили звание капитана. Но здесь все оказалось проще. Когда  поехал в Пермь на обучение, ночь провел в купе с женщиной, которая была очень несчастна. Мы всю ночь пили чай и разговаривали. Позднее оказалось, что наш разговор изменил ее мировоззрение, что привело ее к новой жизни.
И снова судьба сделала «финт ушами». Ушел я в милицию, теперь уже майором. Ничего интересного: ловил бандитов, раскрывал преступления, возвращал похищенное. Времени было очень мало. А жизнь диктовала свои планы. Поэтому одновременно взялся тренировать команду по футболу в другом городе. Все время приходилось мотаться из города в город, что очень выматывало. Пожалуй, это было самое трудные дни в моей жизни. С задачей я справился. Моя команда победила в первенстве.
А я решил отдохнуть и отправился в путешествие с друзьями на яхте. На нас напали пираты, всех перебили, а меня взяли в плен.
Кому-то видимо понравилось, как я вел себя в плену. Потому что теперь мне пришлось в России грабить инкассаторскую машину и уходить от погони. Неожиданно мне это понравилось.
Рассказчик прервался, закурил трубку и на некоторое время замолчал задумавшись. Я молчал, боясь нарушить тишину. А он выпускал к потолку клубы ароматного дыма. Потом, словно очнувшись,  хитро взглянул на меня и мягким баритоном пропел: «и носило меня, как осенний цветок. Я менял города, и менял имена…» Затем, прервав сам себя, вернулся к увлекательному рассказу.
… Завербовался во французский иностранный легион, воевал в Африке с туземцами. Потом стал террористом в одной восточной стране, совершил диверсию.
Но тут я влюбился в женщину – полицейского, которая шла по нашему следу. Когда нас брали, я защитил ее от гранаты брошенной другим террористом и был тяжело ранен.  Эта женщина – полицейский просиживала долгие часы у моей койки в тюремной больнице, а когда я оклемался, помогла бежать.
Потом мне все это надоело. Я уехал в глубинку и стал врачом в одной далекой сибирской деревушке. Там я жил у матери троих детей. Занимался их воспитанием в перерывах между работой в местном здравпункте.
Потом, когда был в городе, сцепился с бандитами.
И наконец, совершенно неожиданно для себя стал дедом двух очаровательных внуков и, не смотря, на возраст снова женился на вдове своего старого друга.
В коридоре раздались тяжелые шаги, и двери в кают-компанию разъехались на манер лифта. Человек в боевом скафандре космической пехоты, усмехнувшись, сказал:
- Заканчивайте уже. Пора встречать инопланетян.
Сидевший передо мной начал подниматься из кресла капитана. Я заторопился.
- У вас шикарная фильмография, но еще один – последний вопрос. Что же все-таки вас привело в кино? Как так получилось?
Заслуженный актер улыбнулся:
- Это была случайность. Хотел в автобусе с пацанами проехать бесплатно, а кондукторша попалась строгая, и высадила меня на промежуточной остановке. И тут ко мне подошел режиссер «Ералаша» (я тогда этого еще не знал) и спросил:
 - Мальчик, хочешь сниматься в кино? Конечно же, я согласился.
А теперь пойдемте. Поприсутствуете на съемках новой серии нашей космической саги.