Дружба слаще мёда

Лев Коган
Некоторые россияне любят сказки.Емеля,хоть и дурачёк,но сидит в тепле на печи и не тужит.
Как никак, по щучьему велению, даже царь начинает уважать романтику «трудовой»  расслабухи.
А колобок,вообще ,без мозга,но сумел от всех убежать,правда,обойти настоящую пройдоху лису не смог. Надо было слушать СМИ.
А.С Пушкин – наше всё -писал сказки.Уважаемый читатель!Как говорят маститые критики ружьё в третьем акте должно выстрелить.
Мне- наше всё – ,судя по количеству рецензий, далеко не светит,поэтому стреляю не связанными с политикой сказками.
На примере сказок дети,изучив грамоту, нучаться читать газеты,и тогда проза.ру значительно освежится анекдотами.
Я бы сделал это раньше,но мои домочадцы запретили их писать по технической причине. Под внуками часто оказывались лужи от хохота.
Теперь внуки выросли,а старший Миша даже сочиняет музыкальные произведения в консерватории,куда принят на основании полной очистки организма после прослушивания сказок и появления музыкальных способностей.


Белый медвежонок Умка и  бурый медвежонок Пишутка очень дружили.
-Эх,- говорит Умка- пора поймать зайца. Он вчера мне очень дерзил.
-Это как? – удивился  Пиша. Понимаешь, когда я весело шагал домой к своей мамочке, чтобы быстрей поужинать, он кричал ,что я похож на морковку посаженную вверх кармашками и еще добавил что у меня попа как у толстой свинки, вымазанной белой краской.
- Ты и правда белый,  а я коричневый, многозначительно заметил Пиша, обойдя вокруг Умки , правда уши у тебя другие. Умка пощупал свои уши. Потом тоже многозначительно сказал:
- Зато они не такие, как у Зайца. У него длинные. И торчат в разные стороны. Это даже лучше. Легче будет ловить за уши. Пошли.
И они пошли искать Зайца. Они взялись за лапы и весело заурчали песенку:
«Мы медведи, мы медведи, не похожи мы  не леди,  мы ведь грозные мужчины, заяц портит нам картину. Почему- то он перчатки натянул себе на пятки»
- Слушай,- остановился Умка-  Мы какую-то глупость уркнули.
-   У зайца нет перчаток и он косой а не рассеянный.
- Правда,- поддержал Пишка ,- давай другую
« Этот заяц косой ходит по снегу босой» –рявкнули они дружно.
- Не ходит, а скачет,-  поправил Умка
Они продолжили: 
«Этот заяц косой скачет по снегу босой».
- Опять неправильно, - сказал Умка,-  давай лучше «Этот зайка-глупка скачет в белой шубке».
- Он отличный Малый, только хвостик малый.
- Стой, стой - сказал Умка, - какой же отличный, когда он меня дразнил.
- Вообще-то он безобидный, но оттрепать его немножко надо - сказал Пишка, - чтобы не дразнился.
- Кто это здесь меня хочет оттрепать? - послышался голос Зайца.
Умка и Пишка остановились.
- Кажется, кто-то что-то сказал, - рассудили они.
Заяц, увидев их издалека, крикнул:
- Это я спросил, Кто меня ищет? Мне показалось, что это Лиса. На днях я её погладил против шерсти, а потом на ней покатался.
И добавил:
- Будет знать, как пугать зайцев, рыжая лгунья.
Умка, глядя на наглого зайчишку, опешил и проговорил:
- Не слишком ли ты перехвастал? Хорошо, если ты такой храбрый, подойди к нам.
- Я бы подошёл, но не пойму, вас двое или четверо. Ведь я косой и у меня всё двоится. Честно говоря, я и четверых не боюсь, но не знаю, к кому первому идти.
- Ладно, сделаем так, - сказал Пиша, - мы проведем на снегу между нами прямую линию, и ты будешь по ней скакать прямо до нас. А когда твои глаза соберутся  в одну точку, и ты увидишь свой нос, а перед ним двух медведей, остановись.
- Решение мне нравится, - одобрил Заяц,- смотрите, я начинаю скакать.
Неожиданно зайка после первого прыжка сделал кульбит,затем немыслимый разворот и поскакал в другую сторону, далее кубарем покатился под горку, и было непонятно, то ли это Заяц, то ли снежный ком, из которого торчат уши. Когда он наконец остановился, а затем поднялся столбиком, то уши опустились под тяжестью комков снега, а туловище превратилось в тумбочку. Все это походило на Снежню Бабу с опущенными ушами. Умка и Пиша до того расхохотались, что у них началась икота. Немного успокоившись, Умка сказал:
- Видно, ты совсем оглупел от голода. Надо тебе поесть сладкой морковки, чтобы работала голова, иначе ты вообще укатишься в неизвестном направлении.
Пиша пошарил у себя за щекой лапой и вытащил  оттуда огрызок морковки. Размахнувшись, кинул её Зайцу.
- Подкрепись,  хвастунишка, а то не только запутаешься в дороге, но еще и забудешь, как тебя зовут.
Заяц похрумкал морковкой, встряхнулся и весело крикнул:
- Ну, где ваша линия.
Умка стоял на горе и управлял движением Зайца.
- Сначала выбери правильное направление. Голову выше, Уши вверх. Теперь закрой один глаз, чтобы у тебя не косило, и скачи к нам. Заяц закрыл один глаз и удивленно вскрикнул:
- Здорово, вас, оказывается двое, а раньше было четыре. Как я сам не догадался сделать это. Видимо, морковка хорошо прочищает мозги.
Повторный прыжок зайчишка на радостях сделал так высоко, что его опять раскрутило в воздухе, он шлепнулся на спину и вновь закрутился под горку. Когда он в очередной раз поднялся, то снова стал похож на снежную бабу с опущенными длинными ушами. Умка и Пиша схватились за живот и хохотали до упаду. Умка, отхохотавшись, снова начал  командовать зайчишкой.
- Глупенький, прыгай по направлению к нам, но мелкими прыжками.
Зайчик  запрыгал в сторону медведей. Он почти уже добрался до них, но перевалить за верхнюю точку горки не сумел. В последний момент, когда он уже почти вылез на гору, неведомая сила опять потащила его назад. И он снова стал крутиться. Все повторилось.Вид несуразной снежной бабы с опущенными ушами довёл зверей до колик.. У мишек уже не хватило сил хохотать, и они только похрюкивали от икоты.  Пишу осенила мысль.
- Умка, знаешь что? Он, наверное, совсем не делает зарядку. Я знал одного такого мальчика на букву М и фамилия у него на букву М. Он вставал утром и долго мечтал, как он подтянется 10 раз и будет очень сильным. А пока он мечтал, у него в животе появлялось бурчание, а затем голод. И он шел на кухню готовить себе кашу. Да-да, представляешь, все что надо размешивал и приготовлял ее вкусной.
- Молодец, похвалил этого мальчика Умка. Знаешь, Пиша, я думаю, он совсем не ленивый. Просто после еды зарядку делать нельзя.
Пиша, подумав, сказал:
- Ты знаешь, он и теперь совсем не ленивый, хотя и живет в другой стране. Там он мечтает подтянуться уже 20 раз.
Умка, почесав за ухом, пробормотал:
- Пожалуй, он и там не ленивый, просто у него нет перекладины, а вообще-то,  я сильнее его. Я мечтаю подтянуться 30 раз.
- Эх, ты! Пока ты мечтаешь, его дедушка уже подтягивается 30 раз. 
- Этот мальчик на букву М мог бы и отжиматься, но, видимо, там нет пола, - многозначительно заметил Умка.
- Пол есть, - сказал Пиша, - только, я думаю, он там скользкий.
- Мог бы он и приседать, - продолжал Умка, - но, видимо, вся квартира заставлена вещами и приседать негде.
- Жалко, что его нет с нами, мы бы его спросили, почему он не делает зарядку?
- Давай пошлем телеграмму, - предложил Умка.
- Надо над этим подумать, - ответил Пиша.
Пока они думали, зайчишка ползком взобрался на горушку, попробовал встать на задние лапы и опять опрокинулся на спину.  Медведи взвыли от смеха.
 Вставай, Заинька. Ты уже почти у цели.
Зайчик поднялся и осторожно поскакал по начерченной линии, пока перед носом не оказались два медведя – один белый-белый- Умка, а другой – его друг, коричневый Пиша.
- Ух, - вздохнул Заяц, - наконец то я до вас добрался. – Так зачем я вам понадобился?
- Мы хотели спросить у тебя, делаешь ли ты зарядку?
- У меня зарядка всё время, когда скачу, а особенно, когда ем морковку.
- Глупенький. От морковки только живот надувается, - проурчал Умка, - и я уже говорил, что после еды зарядку не делают. А вообще-то, ты знаешь, зачем мы тебя искали? Чтобы оттаскать тебя за уши за твои дразнилки и вранье. А получилось – по справедливости: ты сам себя наказал. И это все потому, что не делаешь зарядку. Вот, ты одновременно неуклюжий, врунишка, дразнун, да еще скачешь в другую сторону.
- Слова «дразнун» нет, - поправил Пиша, - есть слово «нехороший заяц», что научно называется – «редиска».
- Это ты наверное в фильме подсмотрел, - удивился Умка.- Так говорят только воришки. Мы запутаемся: «дразнун, дразнец, дразнишка». Давайте лучше так не говорить, - закончил Умка,- лучше будем говорить о главном – о зарядке. Так вот о зарядке. Я, например,   чемпион Севера по плаванию, особенно под водой. Могу даже догнать тюленя. Слыхал такое выражение «Нем, как рыба». Так вот рыба ничего не успевает сказать, с такой скоростью я ее ловлю и проглатываю, а если в животе захочет что-нибудь сказать, то ее все равно не будет слышно, - доложил Умка.
- А я чемпион тайги по сосанию лапы в зимнее время, - заявил Пиша, - Такое я проделываю в своей берлоге почти четыре месяца.  Думаешь, легко, зайчишка, мне это выдержать? Зарядка спасает меня. Перед тем, как залечь в берлогу я медленно забираюсь на те деревья, где есть дупла с пчелами. Сначала медленно запускаю туда лапу, затем очень медленно ее вынимаю и потом с невероятной скоростью спускаюсь вниз и бегу как можно дальше от этого места. Только в берлоге отхожу от этого встресса и начинаю с удовольствием сосать свою лапу.
- Не «встресс», а «стресс»,- поправил Умка.- Это слово иностранное и переводится как «испуг».
Умка опять почесал за ухом, глаза его засияли, и он многозначительно сказал:
- Ура, я понял, что с тобой, Пиша, происходит. У меня есть блестящая идея. Давай посадим пару пчел на Зайку Тогда он будет делать зарядку в любое время года по полной программе и с невероятной скоростью.
- Нельзя,- возразил Пиша, - Ничего нельзя делать насильно. Зарядку надо делать весело и с удовольствием. А от пчел будет крик «мама!» , собъется дыхание и заболит сердце. Перегрузки на зарядке недопустимы.
В это время выглянуло солнце. Оно осветило все вокруг, и снег стал ослепительно искриться.
- Ура! – закричали медвежата. Они взяли Зайку за лапы и стали делать с большим удовольствием сильную зарядку.
После зарядки Зайчик неожиданно поумнел и спросил у Пиши:
- Ты же рассказывал, что спишь зимой в берлоге, а сейчас зима, а ты не спишь.
- Эх, ты. – ответил Пиша, - я же дружу с Умкой, а теперь еще и с тобой. А настоящая дружба слаще любого меда,  и даже любого сна,запомни это навсегда.
Сказка ложь, но в ней намек, добрым мальчикам, не только на букву «М», но и на все буквы алфавита, урок.
Декабрь 2002 г. С-Петербург.