Кобель

Татьяна Кочегарова
Тётя Валя и дядя Юра были парой очень странной, но красивой. Она, как и большинство заводских специалистов, приехала в город по распределению. Носила звучную украинскую фамилию, вышитые блузки и толстую каштановую косу. Могу с уверенностью сказать, что тётя Валя – одна из самых красивых женщин, что довелось мне увидеть в жизни. Красавицами сейчас никого не удивить, но у тёти Вали эта красота была такая живая, блещущая и плещущая через край. Вишнёвые глаза, огромные ресницы, румянец, словом «гарна дивчина». Хорошим довеском к красоте были её деловые качества, работоспособность, хватка, смекалка, общительность, исключительное чувство юмора и звонкий смех. Героиня советского фильма позавидовала бы, определённо.

Женихов за красавицей-хохлушкой бегало немерено. Начиная от руководства и заканчивая отпетыми хулиганами. Тётя Валя отвергала всех. Когда наконец-то сделала свой выбор, удивила многих. Нашла парня из местных, из не самой благополучной семьи, с не самым лучшим характером, зато высокого и красивого.
Тётя Валя карьеру сделала очень удачную, дядя Юра остался простым сварщиком (правда с высоким заработком), завод дал им большую по тем меркам квартиру, родилось двое детей. Мезальянс с каждым днём становился всё очевиднее, красота не спасала ситуацию. В перспективе весь мир мог лежать у ног тёти Вали, дядю Юру это бесило. Он был не настолько глуп, чтобы не замечать цены покупок машины, домика, поездок на юга. Но дядю Юру бесило не только высокое положение жены, существовал ещё один раздражающий фактор: ревность. О, уверяю вас, его можно понять, таких женщин обязательно ревнуют. Тётя Валя и сейчас, на восьмом десятке, дама весьма привлекательная. Поэтому тогда, лет тридцать – сорок назад он ревновал её как Отелло. Страсти разгорались не хуже шекспировских.

Ко всем прочим плюсам тётя Валя была очень чистоплотной. В один из дней, подходящих для генеральной уборки, тётя Валя отправила  детей и мужа к его родителям, а сама принялась наводить чистоту. Мужики-доминошники на лавочке любовались, с какой силой и усердием выбивает аппетитная бабёнка ковры. Тётя Валя сновала из дома во двор и обратно, не заморачиваясь с закрыванием дверей – неудобно ведь, да и не  зайдёт никто среди бела дня. Зайти – никто не зашёл, а вот забежать удалось. Кот Барсик со второго этажа нагло дразнил дворового пса по кличке Черныш, в итоге образовалось недопонимание, небольшая заварушка, в ходе которой эти четвероногие не санкционированно проникли в квартиру. Кот взвился на кухонный шкафчик, а пёс, не успев схватить врага, по необъяснимой причине залез под кровать в спальне. Скорее всего, им обоим просто понравилось в квартире у тёти Вали. Тепло, чисто, пахнет вкусной едой. И Черныш, и Барсик притихли.

Тётя Валя тем временем закончила уборку и приоделась в симпатичное платье к приезду дяди Юры. Дядя Юра не заставил себя долго ждать и прибыл, лёгок на помине. Детей отправил погулять во двор и быстро преодолел несколько ступенек, отделявших его от домашнего уюта и красавицы жены. Открыв дверь в квартиру, дядя Юра принюхался, определённо пахло чужаком. «Где он?!» - вскричал дядя Юра. «Кто?» - невинно поинтересовалась тётя Валя. «Кобель твой! Поймаю – убью обоих!» - всё больше распалялся дядя Юра. «Чи сдурел ты?!» - недоумевала тётя Валя.

Негодующего ревнивца было не остановить, он принялся искать соперника. Вдруг что-то зашуршало в кухне. «Так вот он где, твой кобель, убью!» - рванул на звук дядя Юра, хватая со стены молоток для отбивания мяса. Барсику перспектива быть убитым не улыбалась, он притаился в своём убежище. Дядя Юра хлопал дверцами шкафчиков, холодильника, не находя обидчика. В какой-то момент, испугавшись особенно сильного удара, кот спрыгнул со шкафа на спину дяде Юре.

Дядя Юра на мгновение опешил, а после взвыл благим матом. Тётя Валя со смехом вынесла кота в подъезд и, приговаривая: «Вот оглашенный!», вернулась успокаивать супруга. Дядя Юра рвал и метал. Из всех нечленораздельных выкриков понять можно было только слово «кобель». Вскоре доморощенный Отелло выдохся. Позволил тёте Вале себя обнять и продвинулся с ней к супружеской кровати. Звёзды в судьбе дворового пса Черныша сложились в этот момент как-то не очень удачно, он, осознавая это, смачно вздохнул под кроватью. Дядя Юра, с его-то обострённым слухом ревнивца, среагировал мгновенно. Пинок под кровать, удар, одновременное сбрасывание покрывала! Черныш решил принять свой последний бой и выкатился с рыком из-под кровати, собрав попутно всё покрывало. В общем, когда нарушитель квартирных границ предстал «пред очи» супругов, сразу было и не понять, кто там,  в югославском покрывале.

Не буду повторяться о криках «кобель», хотя их было достаточно, чтобы выучить иностранцу. Дело закончилось вмешательством мужиков-доминошников, которые спасли псину, и малышни, прибежавшей на крик и отвлекшей внимание дяди Юры. Но с тех пор дядя Юра ещё сильнее убедился в своём мнении, будто стоит ему только отлучиться, жена тут же приведёт кобеля.