Зёрнышко

Людмила Калачева
Эту историю мне рассказала молодая женщина, с которой нас случайно свела жизнь. Мне она показалась очень интересной, и я решила поведать её Вам.


Вот что она рассказала мне:
Мы с мужем  решили создать семью в трудные годы, которые теперь называют «лихими 90-ми». Сложности были во всём: и в организации свадьбы и  в обустроенности быта,  и в невозможности приобретения отдельного от родителей жилья, всё упиралось в  материальные трудности, которые тогда были, собственно, у  всех.

Но… как-то всё образовалось. Во многом помогли родители – спасибо им огромное. Первое время жили со свекрами, потом , опять же с помощью родителей, «наскребли» на небольшую старенькую "двушку", сделали там ремонт и зажили своей семьёй.


Во время свадьбы свекровь, хоть и не была особенно верующим человеком, благословила нас иконой Божьей Матери, а потом дала нам и икону Иисуса Христа. В те времена возвращение к вере в Бога начало приветствоваться, наверное,  поэтому она так и поступила.
Мы, тоже, в общем-то люди неверующие, отнеслись к этому обряду спокойно,  с пониманием.

В своей новой квартире поставили мы эти две иконки в  уголочек  на  «стенку» с посудой. Молитв мы не знали, но  от  своей бабушки я постоянно слышала слова:  «Господи, помоги!», если она чувствовала, что сама в чём-то не может справиться; «Господи, прости!» - если она в чём-то чувствовала себя перед кем-то виноватой,  и  «Спасибо тебе, Господи!», если у неё получалось то, что ею было задумано.

Часто эти слова я  слышала и от своей мамы.
И как-то так повелось, как-то получалось само собою, что и я стала эти слова периодически произносить. Искоса посматривала на мужа: как он? Не будет ли против?  Нет, он спокойно к этому относился, не акцентируя на этом своё внимание.

Когда  вынашивала сыночка, то почему-то всё чаще и чаще стала обращаться своими словами к этим двум иконкам: просила здорового ребёночка, благополучных родов, не забывала просить прощения, если где «взрывалась» по пустякам,  благодарить за хорошие отношения в семье, внимание и заботу мужа.
И как-то  всё у нас  выходило и складно и ладно.

Сыну было уже четыре года,  и мы стали подумывать над тем,  что, наверное, пришла пора подарить ему братика или сестрёнку.
Когда животик стал уже  явно заметным,  мы решили, что пришло время начать готовить нашего старшенького к появлению в нашей семье ещё одного маленького человечка.

Я рассказала ему, что в животике у меня уже  растёт этот человечек и поэтому мама временно  не может брать его на руки, что к маминому животику нужно относиться бережно, чтоб не ударить сестрёнку ( к тому времени мы уже знали пол ребёнка).

Мы, конечно, знали, что рано или поздно,  все  дети задают вопрос:  «А откуда берутся дети?», поэтому были готовы, что когда-то и мы услышим этот вопрос от своего сына. Ну а тут сама ситуация и натолкнула его на эту мысль.
Мы с мужем договорились о том, как будем отвечать ему на этот вопрос. Брать за основу старую версию, вроде того, что «нашли в капусте, аист принёс или  что-то подобное» мы не стали. Решили придумать версию, приближённую к правде.
Ну а поскольку в жизни, да и в нашей семье часто звучало слово «родился» или «должен родиться»,  то вопрос у сына такой и появился: «Мама, а как дети рождаются?»

Объясняю: «Мамы вынашивают деток в животике, а потом, когда ребёночек там вырастет, животик разрезают и вынимают  его оттуда .»
«А это больно?» - спрашивает сын.
«Больно, но терпимо. Главное, чтобы ребёночку было не больно».
Сын долго  молчал, а  потом опять вопрос: «Мам, а как ребёночек попадает в животик?»

Ну,  на этот вопрос у нас тоже была заготовлена версия: «Понимаешь, сынок, когда папа с мамой захотят иметь ребёнка, они обращаются к Боженьке и  показываю ему на тот образок, что стоит у нас на шкафу, и просят его о  том, чтобы он подарил им Зёрнышко, из которого прорастают детки.
Мама это зёрнышко проглатывает, и оно попадает в специальный домик, который есть у всех мам в животике. Там это зёрнышко прорастает, ты же видел у бабушки на даче, как лучок из маленькой луковички начинает прорастать, как цветочки из посаженной семечки, начинают проклёвываться, так вот  и у мамы в животике начинает прорастать это зёрнышко, которое дал  ей Боженька.  И постепенно из маленького зёрнышка в животике вырастает ребёночек».
Наш Семён всё внимательно выслушал и… больше вопросов не задавал.


Прошло некоторое время, в гости ко мне зашла моя давняя подруга. Посмотрев, в очередной раз, на нашу семейную идиллию, опять  глубоко вздохнула и произнесла: «Счастливая ты, Танька, уже второго рожаешь, а у меня всё никак…». С мужем они жили уже 7-й год, а  детей всё не было и не было.
Говорю ей:  «Не отчаивайся, у тебя всё ещё впереди! Вот посмотришь и ты скоро родишь!»

«Твои б слова, да Богу в уши»- отрезюмировала она.

А когда  ушла, я как-то поёжилась от того, что услышала от неё и произнесла: «Не сглазила бы!  Неужели позавидовала? Господи, прости её!».

Нужно сказать, что при этом разговоре присутствовал и Сенька.  Мы думали, что он занимается своими машинками и нас совсем не слушает. Оказалось не так.


Когда   Наташка ушла, он, вдруг спросил: «Мама, а почему Боженька не даёт Зёрнышка тёте Наташе, чтоб она ребёночка родила?».  Я растерялась и совсем без всяких  мыслей ответила: «Наверное, потому, что она его плохо об этом просит».

Вдруг, смотрю,  наш Семён,  встаёт с пола, подходит к образАм, поднимает головку и говорит: «Боженька, подари тёте Наташе зёрнышко с ребёночком, чтоб  у неё был свой ребёночек.  и чтоб она не завидовала маме и не сглазила её! И прости её Боженька».

Я онемела…
А спустя два месяца  у нас в квартире раздался звонок; поднимаю трубку, а  из неё  несутся бешенные вопли: «Танька! Я беременна! Я – беременная, Танюха!»

А спустя год я стала крёстной мамой Наташкиной доченьки.