Размышления в Крещение

Галина Кириллова
    Ни для кого не секрет, что 19 января надо бежать пораньше в храм и запасаться крещенской водой.
     Вопрос о том, на самом ли деле она излечивает от болезней, оставим  без комментариев. Как говорится, по вере вашей будет вам.
     Но принести домой вкусную  холодную воду и потом каждое утро выпивать  по чашечке - с надеждой изменить  что-то в организме без таблеток, всегда приятно и  как-то согревает душу. И хотя замученный пациентами  доктор в поликлинике на робкие жалобы сказал: от старости нет лекарств, всё-таки хочется повернуть время вспять и снова скакать молодой козой.
      Итак, я поехала в Александро-Невскую лавру, думая наивно, что в 9 часов утра там не будет большой очереди.
       Ага, как же!
            Очередь была. Даже две. Человек по сто примерно. Ну что делать. Встала и стала прилежно ждать, думая о том, что в очереди не только древние старушки, как это было еще лет пять назад, но и молодые женщины. И даже мужчины. С интересными умными лицами. И я этому обрадовалась.
          Чем заниматься в очереди, если нет интересной книги? Размышлять. Обо всём. Так и у меня начался перебор тем и историй, которые всплывали в моей «юной» голове в последнее время. О выставке «Франция», о  мастер-классе, где я буду «преподавать» рисование морских волн, о Рождестве…
          Да, о Рождестве. Как весело мы праздновали этот праздник  во времена моей молодости, какие смешные гадания придумывали, сколько было розыгрышей, смеха, веселых гуляний….
       Куда всё делось?
        В Петербурге в рождественский сочельник  было минус 20, и я целый день просидела дома. Читала в интернете поздравления, сама посылала открытки, листала детективы, пыталась рисовать, но настроения не было. И еще случилась ужасная трагедия:: из-за мороза телевизор приказал долго жить и пришлось смотреть трансляцию церковной Службы в компьютере. А это было как-то не то. В общем, едва я досидела до половины первого и с ворчанием улеглась в теплую постельку.
           Но почему сейчас, в этой очереди у меня какое-то возвышенное настроение?  Да еще сверху вдруг ударили колокола, и у меня невольно зажглись слезы в глазах. Едва я их удержала, чтоб не полились струйками.
         Подумала, подумала и решила, что всё-таки я  совершаю маленький подвиг. Стоять на морозе в очереди, думать о хорошем, слушать этот божественный гул, от которого вибрируют буквально все органы в теле, и не думать о том, что и простудиться могу, что и вставать рано – тоже не так просто уже….
          ….Дамочка впереди меня попросила запомнить её и ушла внутрь храма. А я стала подмерзать. Но вы знаете, есть какое-то удовольствие   стоять в очереди в монастырском дворе и любоваться деревьями, которые с ног до головы  покрыты инеем, как будто на каждое из них набросили белоснежную кружевную шаль,  смотреть сквозь ветки на монастырские старинные здания, прислушиваться к шепоту смиренно ждущих своего часа людей и просить прощения за грехи, глядя на Большую розетку с ангелами между желтыми колоннами Собора.
   Скоро эта женщина вернулась, а я пошла погреться внутрь. А там…. необыкновенно красивое пение хора, священники ходят с красивыми свечами в серебряных и золотых длинных держателях…. И стоят люди и ждут чуда…
   И я точно знаю, что чудо свершится. С каждым из них. Но…. это такая «святая вода», которая попадает в душу, как жидкость в кувшин. Если душа светла, то она прозрачна и легка, и воды помещается много, а значит и чудес будет много, самых неожиданных, но если кувшин полон обид, зависти, недовольства собой и другими, скорби или гордыни, то водички помещается мало. Буквально капельку. Поэтому и чудо будет крошечным. А каким? Это зависит от самого человека.
        Я это говорю не в назидание, у меня самой частенько рыльце в пушку. Особенно в смысле осуждения других за «неправильное поведение» и зломыслие. Так что кувшинчик еще далеко не так чист, как хотелось бы….
          Но нет пределов совершенству, так что к следующему Крещению постараемся прийти и поздоровее (гимнастику надо делать, лентяйка этакая!), помоложе и поприветливей.
Чего и вам желаю!