Моя новая жизнь. продолжение-4

Наталия Воропай
Очень редко у меня возникает симпатия к человеку. Какое-то шестое чувство в первую же секунду знакомства определяет—«мой человек». По каким параметрам? Не могу понять. Меня тянет к людям сильным и уверенным в себе, спокойным и уравновешенным. Видимо , этих качеств мне не хватает . А еще я люблю  познавать что-то новое. Так что, мой интерес к людям еще и немного меркантильный—«если ты можешь научить меня чему-то новому—ты мне интересен!». Да-да, я согласна, с тем, что о каждом человеке можно написать роман, повесть или рассказ. Но, не каждому будет интересно читать книгу чужой жизни.

-Я сама! Я сама хочу достать ведро воды из колодца!

Я была настроена решительно:

-Я хочу все делать сама!

Тащить тяжелое ведро, поправляя железный трос, стараясь всем корпусом налегать на тугую  стальную  ручку—работенка еще та! Но, вот долгожданное цинковое ведерко показалось из широкой и темной пасти колодца. Поймать его дело сложное—оно то и дело пытается ускользнуть из руки. Но я сделала это! Только ведро оказалось наполнено на треть, вся остальная вода расплескалась. Мои ладони горели адским огнем, щеки пылали от мороза , легкие распирало от напряжения. Наливая воду в канистру руки  невыносимо болели. «Деревенский бесплатный фитнес!»--я улыбнулась мысли, возникшей в моей голове. Это не просто бесцельное прыгание на скакалке, и формирование упругого пресса для красоты ! Это жизненно важная функция—вытащить ведро воды из колодца, потом донести эту воду до дома и, наконец-то, сделать для себя еду на этой воде. Нет пустых, ненужных движений—все подчинено логике, и приводит к выполнению определенной задачи. Задачи нужной. Жизненно важной.

Саша грустно улыбнулся:

-Сильная женщина…Зачем Вы здесь? Думаете сбежать от себя? Я тоже пытался.

Он смотрел вдаль, на поля, спящие под снежным одеялом, в смиренном ожидании теплых ветров притихшие, безжизненные и равнодушные.

-Невозможно вычеркнуть что-то из жизни, невозможно забыть. Можно только смириться. Три года я перемалывал себя через мясорубку сомнений, довольствуясь малым, переосмысливал прожитое, искал ответы. Может и есть в этом мире ответы на все наши вопросы, но они как в книгах—на последних страницах.

Вдруг мужчина дернулся, мотнул головой, прогоняя нахлынувшие воспоминания  и мысли:

-А, хочешь, я покажу тебе свои работы? Работы признанного в Европе скульптора, исчезнувшего с поля зрения критиков, почитателей  и ценителей…

Он ждал от меня ответа, с надеждой в глазах и с саркастической ухмылкой на посиневших от мороза губах.

-Ну…Я как бы не очень разбираюсь в искусстве…Но…Можно и посмотреть.

Он шел впереди, неся в одной руке канистру с водой, а в другой крепко сжимая мою ладонь. Я мелко семенила за ним, еле поспевая за размашистыми его шагами. Снег поспешно заметал наши следы.

Дом Саши, старый, приземистый и неказистый, встретил нас теплотой и странным влажным запахом глины и краски. В комнате все было заставлено глиняными горшками. Большими и маленькими, с узкими горлышками и с широкими, с глянцевыми  или с расписными боками. И тысячи мелких глиняных птичек гнездилось на подоконниках и на огромном столе.

Он стоял с безвольно опустившимися руками, с волос его холодными слезами капал таявший снег:

-Вот и все. Вот это все, что я теперь могу…Будто что-то огромное и важное покинуло меня, оставив лишь больную пустоту. . И, искать его бесполезно…А, самое страшное, что и искать больше не хочется.
Говорят, что пустое не болит…Болит! Еще как болит! Печет и зудит, и не дает спать.
Он сел на длинную лавку, стоящую под печкой, и затих, переплетя пальцы рук между собой, и низко опустив голову.

Я подошла к столу, взяла в руки одну из птичек. Это была детская свистулька. Стоило дунуть ей в дырочку в хвосте, и она издавала протяжный и веселый звук. Звук этой птички мне не понравился, и я взяла другую, потом третью…

Саша удивленно поднял голову:

-Ты что делаешь?

-Ищу. Ищу свою птичку.

Интересно, как взрослые люди могут заниматься глупостями и веселиться, забывая обо всех невзгодах? Мы дули птичкам в хвосты:

-Эта для скряги! Как будто звон монет!
-Эта для зануды! Гундосит на одной ноте.
-Эта для весельчака! Смеется заливисто.
-Эта для доктора! Она не поет, а кашляет.

А потом я увидела в глиняной мисочке какое-то коричневое мелкое зерно:

-А, это корм, для твоих птичек?

Он вдруг расхохотался:

-Это мак! Я его растираю в макитре макогоном для кутьи.

Я открыла рот от изумления:

-Чего ты делаешь?

Он схватил мисочку и какую-то палку, и стал что-то делать ,странно пританцовывая и напевая:
Небо і земля  нині торжествують,
Ангели з людьми  весело празнують.

Приспів:
Христос родився, Бог воплотився,
Ангели співають, царіє витають,
Поклін віддають, пастиріє грають,
"Чудо, чудо!" повідають.

Голос у него был приятный и теплый. Я сняла свой пуховик и шапку. Мне очень хотелось тоже вот так вот делать как он:

-Дай мне! Дай! Я тоже так хочу!

-Тогда подпевай мне!

Он тоже  сбросил куртку, и наши голоса сплелись, будто узоры на его вышитой рубахе:

Во Вифлеємі  весела новина:
Чистая Діва   породила Сина!

Приспів:
Христос родився, Бог воплотився,
Ангели співають, царіє витають,
Поклін віддають, пастиріє грають,
"Чудо, чудо!" повідають
 


Так мало нужно для того, чтобы человек открылся, и чувства и эмоции прорвав плотину скрытности, вдруг хлынули бурным потоком . Всего лишь понимающая улыбка, общее дело и песня:

-Зачем ты здесь, Наташа?
-Не знаю…Все стало таким серым и неважным, тошнотворным и тяжелым, не интересным.  Утратило смысл.
-Ты приехала искать смысл?
-Нет…Я хочу почувствовать жизнь. Понимаешь? Каждую секунду она отмирает вместе с клетками моего тела. Каждое мгновение она испаряется с каплями моего пота.

Я сунула палец в миску с побелевшими зернами мака, и попробовала коричневое месиво на вкус:

-Фу! Это же не вкусно совсем!

- Нужно добавить сахар. Во все нужно  добавлять соль или сахар. Иначе блюдо будет съедобным, но пресным и безвкусным.