Фронт

Елена Киянка
«Я – білий раб, я – українець,
Приїхав продаватись вам.
Я – найдешевший раб…»
            В. Садовник
(украинский педагог, вынужденный батрачить за рубежом)


Сотни, тысячи людей каждый день покидают нашу страну в поисках куска хлеба. Причин этому много: развал производства, безработица, мизерные зарплаты, нищета. Но все они – лишь составляющие части одной, главной причины, имя которой – капитализм. После развала Советского Союза Украина стала крупнейшим в мире поставщиком рабов на трудовые рынки Запада. На сегодняшний день в странах ближнего и дальнего зарубежья работает около 7 миллионов украинских граждан. Работают за ничтожные гроши и в таких нечеловеческих условиях, что напрашивается горькое сравнение с неграми, горбатящимися на американских плантациях в XVII-XVIII веках. Уже давно пора бы уразуметь, что капитализм из века в век воспроизводит свои пороки. Для того, чтобы единицы могли купаться в роскоши, миллионы должны быть у них в рабстве. Причём в отношении хозяев к своим рабам по сравнению с прошлыми эпохами мало что изменилось. Люди вынуждены выезжать на заработки нелегально, потому что господа капиталисты заинтересованы только в сверхдешёвой рабочей силе, за эксплуатацию которой не надо платить налоги и страховки. Будучи нелегальными мигрантами, наши соотечественники за рубежом абсолютно бесправны.
По данным МИД Украины только в 2000-м году в Польше погибло 397 украинских граждан, «своей» смертью умерло 2443. В Чехии около 100 украинских «заробітчан» покончили жизнь самоубийством. В конце 2003 года в Португалии член «правой» группировки расстрелял 5 украинских рабочих из охотничьего ружья. Аналогичный случай произошел в Испании 6 августа 2002 года. В Москве в 2003 году сгорело 54 украинских рабочих, которых закрыли на ночь в строительных бытовках «Донстроя». Подобный же случай произошел на стройках Москвы и в 2004 году. Под Киевом в Конча-Заспе на строительстве дачи какому-то боссу от отравления угарным газом погибли весной 2004 года 8 «заробітчан» с Западной Украины. К сожалению, эти данные, напоминающие больше сводки с фронта, чем информацию о трудовых буднях, фрагментарны и неполны. Это те крохи, которые каким-то чудом проникли на страницы буржуазной печати. На самом деле наши люди, от безысходности продавшие себя в рабство, гибнут во всех странах мира. Гибнут уже в течение многих лет из года в год каждый день. И их смерти далеко не всегда пополняют собой скупые цифры официальной статистики. А если учесть и всех тех, кто умер «тихо» от непосильного труда, недоедания, нечеловеческих условий жизни и болезней, а так же всех тех, кто вернулся домой с заработков физическими и моральными калеками, то происходящее можно назвать катастрофой.
Как-то, в период предвыборной кампании, когда мы стояли на агитпосту, ко мне подошёл рабочий. Мы разговорились. Выяснилось, что он монтажник и участвовал в реконструкции центрального железно-дорожного вокзала в Киеве. Приведу фрагмент из его рассказа:
- Если б Вы знали, сколько на этом проклятом вокзале людей погибло! Туда очень много «заробітчан» из Западной, да и с Восточной, Украины понаезжало. Они как бы нигде не числились и работали по устному соглашению. Так их на самые опасные участки направляли. А технику безопасности для начальства дорого соблюдать, без неё обходились. Когда срывался с высоты кто-нибудь из них, так его сразу в бетон закатывали – и всё. Был человек – и нет. А где он – никто не знает. Не доказуемо.
Вот подлинное лицо капитализма: нарядное здание, под которым множество закатанных в бетон трупов. Капитал беспощаден к тем, кто им не обладает. Ему нужна лишь сверхприбыль. Для её извлечения он использует безропотных наёмных рабов с тем, чтобы потом, когда они уже будут выжатыми лимонами, вышвырнуть их под забор, или же ещё хуже: закатать их, обезображенные гибелью тела в бетон. Как бы нынешние хозяева жизни ни пыталась обмануть трудящихся слащавыми речами о классовом мире, классовая война продолжается, причём класс угнетателей не ведает жалости к угнетённым. Недаром один украинский гастарбайтер, не пожелавший назвать своего имени, сказал в интервью чешскому корреспонденту, что жизнь рабочего в эмиграции – это труд, тюрьма, смерть. А, чтобы снова стали – труд, свобода, жизнь, надо для начала перестать верить байкам о классовом мире, прекратить, в конце концов, мечтать о личном обогащении.

2005 г.