Капитализм и христианство

Сергей Бахматов
Нет предела лицемерию буржуазного общества, большая часть элиты которого причисляет себя к христианам. Более того, треть населения Земли являются христианами, то есть верят в Иисуса Христа и его учение. Это на словах, а что же на деле?
Казалось бы, что по поводу накопления богатства после прочтения Евангелие двух мнений быть не может, но это как всегда оказалось камнем преткновения для понимания некоторых. Христос в своём учении поставил «тройной барьер» служению мамоне. Богатство согласно Христу есть грех, каким бы способом оно ни было получено. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». Богатство понимается здесь как потребление и накопление сверх меры.
 Во-первых, в своей заповеди «не укради» имеется в виду не только не брать, что плохо лежит, но и в широком смысле слова - не присваивать самовольно то, что принадлежит другим по праву. Поэтому в категорию воровства помимо кражи входят грабёж, взятка, коррупция, эксплуатация человека человеком и т.д. То же самоё касается и других заповедей: не убий, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй. Разве действия эти не связаны с желанием присвоить чужое? Таким образом, в своих заповедях Христос призывает к справедливости в широком смысле слова. Если каждый из нас не посягает на чужое, то каждый будет иметь то, что заслужил. Но это лишь первое приближение к высшей справедливости.
 Во-вторых, Христос призывал не накапливать богатства, даже если они заработаны честным трудом. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» или «Не собирайте себе сокровищ на земле,  где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут;
 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
 Накопление богатства неизбежно приводит к появлению капитала, а как следствие – к появлению эксплуатации человека человеком, то есть к воровству в широком смысле слова. В этом изречении Христа имеется в виду то, что оставшиеся излишки должны перераспределяться в пользу нуждающихся и страждущих. Это второе приближение к высшей справедливости.
 В-третьих, сама заповедь о любви к ближнему подразумевает жертвенность, то есть способность отказать себе в насущном для оказания помощи нуждающимся истинно. В этом есть высшая справедливость.