Чёрная смородина

Гришин
                Чёрная смородина.

     Если бы я лёг спать и не пошёл бы в лес по дрова, то может быть всё было бы
иначе. Но кто знает? Может быть ничего бы не изменилось...

     Летняя ночь тогда только началась. Я сторожил свою капусту, как пёс, каждую
ночь. Иначе хана - растащат всё - ничего не оставят. А когда видят, что живой че-
ловек есть на участке, то пройдут мимо участка, полюбуются только, слюну сглотнут
и все дела.

     Участок небольшой, двенадцать соток. А вот Иван Дмитриевич рассказывал, как
они воровали капусту на огромном поле, у которого конца-края не видно и охранял
то поле такой удалец-молодец да на коне верхом, да ещё с плетью в руке, да сверх
всего этого на конце плети шарик свинцовый, так упаси Господи попасться такому
охраннику под руку. Не от жиру они воровали, от великой нужды. А то бы разве ж
полезли бы на такой риск.

     Из лесочка наблюдают они за охранником, как уедет он на другой конец поля,
так тут вся ребятня кидается по команде на поле. Нужно успеть накинуть верёвоч-
ную петлю на кочерыжку кочана, потом другим концом верёвки пристегнуть второй
кочан, потом нужно взять вторую верёвку, вновь накинуть петлю на кочерыжку треть-
его кочана, другим концом второй верёвки пристегнуть четвёртый кочан, потом на-
кинуть одну верёвку на левое плечо, чтобы спереди висел кочан и на спине кочан,
потом накинуть вторую верёвку на правое плечо, чтобы спереди кочан и на спине
кочан и только после этого нужно левой рукой ухватиться за кочерыжку пятого ко-
чана, а правой за кочерыжку шестого кочана, вырвать их из земли и только тогда
бросаться наутёк.

     Разведя костёр, я заметил, что дров у меня маловато и ушёл в лесочек, где
этого добра было навалом. Именно навалом. Лесопосадка была очень густой, сосёнки,
не выдерживающие конкуренции в борьбе за свет загнивали на корню, засыхали и
валились на землю. Оставалось лишь притащить их к костру, что я и сделал. Когда
я приволок волоком две засохшие сосёнки к огню, наступила уже ночь и свет от
костра притягивал к себе как магнит. Неожиданно для себя я увидел, что рядом с
костром кто то положил старый, совершенно засохший и очень огромный куст чёрной
смородины. Я подумал о том, что неизвестный мне человек принёс его сюда, чтобы
сжечь куст на костре, но сам не стал бросать его в огонь, а перепоручил это дело
мне, без всяких слов и намёков.

     Дело нетрудное, бросить куст на костёр, я без раздумий нагнулся к кусту и
ухватился за него. Именно в этот момент в голову мою проникла мысль, что тут
что то не то, тут что то странное и мне надо подумать, прежде чем бросать в
огонь куст. Мысли мои оттолкнулись от самого слова "смородина." От понимания
того, что оно состоит из слов "мор" и "родина". Задумавшись над этим и немного
поразмышляв, я решил, что если сожгу куст смородины в костре, как мне предло-
жено незнакомцем, подбросившим куст к костру, то в семье моей может произойти
несчастье и самый родной и самый близкий мне человек может пострадать от мора.

     Я не стал сжигать этот куст. Взял в руки топор, потому что лопаты не было
и топором вырубил в земле углубление, после чего посадил засохший куст чёрной
смородины и полил его двумя вёдрами воды.

     Утром, когда мне пора было собираться на работу, на смену мне приехала
моя жена Мария и сразу же сообщила ужасную новость.

     Вчера вечером мой племянник Александр напился сильно пьяным и, находясь
в таком тяжёлом состоянии, укололся в кисть руки наркотиком, после чего мгно-
венно умер.

     Он служил срочную в морской пехоте, где то на Новой Земле, после демоби-
лизации женился и вскоре жена родила ему прекрасного сына, которого также наз-
вали Александром. Когда случилось несчастье, сыну его было всего два месяца.

                ***