Звёздный прыжок

Миша Сапожников
Фото автора

Любовь, готовая на всё,
Её ведь надо заслужить.
Сверши подвиг для неё,
Чтоб с ней достойно жить!
        М. Сапожников

В десятом классе со мной училась девочка Рита. Внешность у неё была обыкновенная. Но она выделялась от других одноклассников упорством, настойчивостью, необузданной энергией. Она была заводилой не только в классе, но и во всей школе. Мальчики её обожали, она  пользовалась этим и командовала ими. Они из-за неё устраивали драки. Рите это нравилось, и она не вмешивалась в их разборки.

Рита нравилась и мне, но не до такой степени, чтобы я дрался из-за неё, тем более что она на меня не обращала внимания. Видно, я не был в её вкусе.

Ещё в нашем классе учился мальчик Сёма. Это был долговязый, тощий, слабый, бледный юноша. Украшала его огромная копна чёрных волнистых волос, большие грустные карие глаза с длинными закрученными ресницами. В школу он ходил в старом чёрном костюме, воротник пиджака был усыпан белой перхотью. Сёма был скромный, стеснительный, порядочный, прилежный и очень умный. Учился он, конечно, на одни пятёрки, участвовал во многих олимпиадах и побеждал. Жил Сёма с мамой. Они голодали, еле сводили концы с концами: мама  работала уборщицей в его школе, а Сёма получал мизерную пенсию за погибшего отца. Школа иногда оказывала им материальную помощь.

И надо же такому случится, Сёма, стеснявшийся девочек, безумно влюбился в Риту. Она его презирала, называла хлюпиком, издевалась над ним. Сёма от этого очень страдал. Он терпел все её насмешки и готов был совершить ради неё подвиг.

Однажды Сёма решил поговорить с Ритой:
- Рита, выслушай меня.
- Зачем мне тебя слушать? Ты слабак, а мне нравятся мальчики сильные, спортивные.
- Ради тебя я завтра же займусь спортом и готов на всё.
- Так уже и на всё?
- Хочешь, выпрыгну из окна второго этажа?
- Ты, выпрыгнешь из окна…? Рассмешил! – сказала Рита и ушла, не оглядываясь.
Слёзы обиды выступили из глаз Сёмы. Он был в отчаянии. Конечно, у него не хватит смелости прыгнуть со второго этажа.

Не успела Рита дойти до конца коридора, как услышала возгласы:
- Сёмка спрыгнул со второго этажа ради Риты.
- Он не шевелится.
- Видно разбился.
Рита опрометью бросилась во двор. Она увидела на идеально белом снегу, выпавшем ночью, чёрное пятно Сёмкиного костюма. Рита подбежала к нему, проваливаясь в снегу. Глаза его выражали тоску раненной птицы, видно, ему было очень больно, но он терпел и не стонал, только морщил лицо:
- Сёмочка, мой родной, зачем ты это сделал, я же была уверена, что ты  не прыгнешь. Прости меня! Ты лучше всех мальчиков. Я - дура, только сейчас это поняла.
В это время приехала скорая помощь и увезла Сёму.

У Сёмы оказался открытый перелом голени правой ноги и указательного пальца левой руки. Рита после уроков ездила к нему в больницу, кормила его, они делали уроки, а потом беседовали. Рита была поражена знаниям и уму Сёмы, к тому же он был прекрасным рассказчиком.

Сёму выписали из больницы, и Рита хозяйничала у него дома, помогала ходить на костылях. Мать Сёмы – простая женщина, была удивлена, что нашлась девочка, которая ухаживала за её непутёвым сыном.

Наконец, Сёма забросил костыли и пошёл в школу. Он ещё больше исхудал, стал хромать из-за плохо сросшейся голени. Рита продолжала ходить к нему, чтобы вместе готовить уроки, с ним это было легко и быстро. Сёма не верил своему счастью: «Такая девочка не отвергает его и даже стала обращаться с ним по-дружески». А Рита не могла разобраться в своих чувствах к Сёме:
- Он выздоровел и уже не нуждался в её поддержке. Почему же она продолжает ходить к нему, а в школе её никто из мальчиков больше не интересует, да и активность её поубавилась.  Чем же её так привлекает Сёма? Он ей уже не кажется некрасивым, неуклюжим и мешковатым.

Сёма начал усиленно заниматься спортом, мышцы его стали рельефней, плечи больше, он  подрабатывал на разгрузке вагонов. У него появились свои деньги, которые он тратил на покупку одежды, не рассчитывая на помощь матери.

Они заканчивали школу. Рита собиралась поступать в институт, а Сёма решил устроиться на работу и учиться в вечернем институте.

Как-то Рита была у Сёмы, они готовили уроки. Рита запустила пальцы в волосы Сёмы, притянула его голову к себе и поцеловала:
- Что ты делаешь, Рита,  ведь ты меня не любишь, мы просто друзья?
- Какой же ты глупый, неужели не видишь, что я тебя давно люблю?
- Как же так? Тебя часто видят с Ромой и говорят, что у вас любовь.
- Была, Сёма любовь, потом ты завоевал моё сердце.
- Я не могу в это поверить, ведь ты меня презирала.
- Мужчинам не понять женщин. Ну, поцелуй же меня!
- Я никогда не целовался с девочками и не знаю, как это делать – сказал Сёма конфузясь.
- Я тебя научу целоваться, это не сложно, когда любишь.
И Рита снова прижалась к губам Сёмы, а он боялся дотронуться до неё и не знал, куда девать свои сильные руки.

Они стали встречаться вечерами, гуляли по улицам, ходили в кино. Сёма научился целоваться «очень вкусно», как говорила Рита. Как-то возле кинотеатра их встретил Рома с двумя мальчиками. Он отвёл Риту в сторону, а мальчики попытались избить Сёму. Он их раскидал, но они успели пустить ему кровь из носа. Сёма увидел, как Рита с размаху залепила пощёчину Роме и со слезами прибежала к нему. Он успокоил её, поцеловал мокрые глаза, потом они привели себя в порядок. С этого момента любовь их была скреплена «кровью».
- Сёма, как хорошо, что ты прыгнул со второго этажа. Это был звёздный прыжок.
- И я достал звезду по имени Рита.
Они, обнявшись, зашли в кинотеатр.