Затеяли спор лопата, метла и лом

Екатерина Тюшина
Сказка

      Несколько дней на улице стояла морозная погода. А потом неожиданно потеплело и пошёл снег. Он шёл днем и ночью, засыпая всё вокруг. За ночь из снега вырастали огромные сугробы. Каждое утро дворники разгребали снежные заносы, прокладывая среди них дорожки. Больше всех в эти дни приходилось работать лопате, метле и лому. И однажды, оказавшись в кладовке, куда их оставляли на ночь, между ними разгорелся нешуточный спор.
      – Я так много работаю, что со мной никто не сравнится, – заявила лопата. – Вы только посмотрите сколько снега я перекидываю за день. Так что я самая главная и нужная среди вас.
      – И я не меньше тебя работаю! – тут же возразила ей метла. – Всё время мету.
      – Ой, она метёт! – вспылила лопата. – А ты вот попробуй покидать снег, как я! Иногда наметает такие сугробы, что и дня не хватает, чтобы с ними справиться. А ещё снег замерзает, становится твёрдым и…
      – И вот тут уже без меня не обойтись, – вступил в разговор лом, стоявший в углу каморки. – Я замёрзший снег дроблю, а ты лишь готовое убираешь!
      – Подумаешь, – не смолчала лопата. – Я тоже могу это делать.
      – Но когда снег превращается в лёд, то никакой лопате с ним не справиться, – возразил лом.
      Лопате не понравились его слова, и она с новой силой кинулась в бой.
      – Ну и не обязательно лёд долбить, наступит тепло, он и сам растает. Так что твоя заслуга здесь совсем невелика.
      – Но если лёд не убирать, то будет скользко и люди станут падать!
      – Ты всё правильно говоришь, лом, – поддержала его метла. – Без тебя никак не обойтись.
      – Значит, я самый главный! – обрадовался лом.
      – Ещё чего! – вскинулась лопата. –  А, вот я…
      – Зато мне приходится за всеми вами мести, – перебила её метла. – Снег или лёд, всё мне достаётся. Так что среди вас я самая главная и нужная!
      – И совсем ты не главная! – вновь вскинулась лопата, а лом глухо заворчал, поддерживая её.
      Метла покачала головой, затем улыбнулась и сказала:
      - Мы с вами можем спорить хоть до утра, но так ни к чему и не придём. Давайте сделаем так: когда дворник утром войдёт в кладовую, то кого из нас первым в руки возьмёт, тот и будет самым главным и нужным.
      Лопата вновь попыталась возразить, но метла не стала её слушать, добавив:
      – Давайте лучше спать, а то завтра снова снег надо убирать.
      И сладко зевнув, стала устраиваться на ночлег. Все сразу же замолчали и тоже начали готовиться ко сну. Метла уже засыпала, когда сквозь сон услышала ворчанье лопаты:
      – Все равно я буду главной, вот увидите!
      Но ей никто не ответил.
      А, утром, когда на улице ещё было темно, дверь кладовки открылась, вошёл дворник, сгрёб в охапку лопату, метлу и лом, и вынес их на улицу. Потому что они все были ему нужны для уборки снега, без них он бы не справился ни с сугробами, ни со льдом. С тех пор лопата, метла и лом больше не спорят о том, кто из них самый главный и нужный.