Сестры глава4

Жамиля Унянина
– Папенька, папенька приехал! – Лариса и Ирина спрыгнули с подоконника и побежали встречать отца.
– Не смей, Ирина, к папеньке подходить, я первая его поцелую. Отойди я сказала тебе.
Принаряженные девочки выбежали навстречу Семену Трофимовичу.

– Маменька, ну скажи Ирине, что я первая должна папеньку поцеловать. Отойди, а то я тебя укушу, – Лариса сделала страшное лицо, отталкивая Ирину.
– Иринушка, не спорь с Ларисой, уступи ей, дочка.
Ирина сделала упрямое лицо и молча продолжала напирать на сестренку.
Веселый и довольный Семен Трофимович вошел в дом и радостно засмеялся, увидев своих любимых дочек.
– Ах, красавицы мои! Как я об вас скучал! Подождите сниму тулуп и расцелую вас. Ну, как вы себя вели пока меня не было дома?
– Хорошо себя вели, особенно я! – примостившись на одном колене у отца и, обвив его шею руками, Лариса отпихивала от отца руки Ирины, сидевшей на другом колене.
– Папенька, а ты привез мне куклу, какую я у тебя давеча просила?
– Конечно, привез! Как я мог такое забыть?
– А мне, папенька, привез?
– И тебе, моя красавица, привез. Сейчас Михаил разберет поклажу и внесет в дом. Будут вам подарки. Василий в школе?
– В школе, папенька! А что ты ему привез? Ты нам покажешь? – продолжая исподтишка пощипывать сестренку, Лариса положила голову на плечо отца.
– Привез я ему хорошую книгу, как он меня просил, но сначала я ее отдам ему, а уж он сам вам покажет.
– Эка невидаль – книга! У него этих книг вон уже сколько!
В комнату вошла Анна Петровна. Она сделала нарочито-сердитое лицо:
– Дайте отцу вздохнуть, поналипли, как саранча. Кушать, чай, хочет. Дорога вон какая дальняя была. Ну идемте, идемте к столу.

Девочки побежали впереди всех в столовую. Семен Трофимович взял под руку жену и, с любовью глядя на дочерей, они последовали за ними.
– Время-то как быстро идет. Уж шестой годок девочкам, такие смышленые, а уж красавицы какие будут! Все в тебя Аннушка!
Анна Петровна довольно улыбаясь, степенно шла рядом с мужем.
– Как вы тут без меня, дорогая?
Анна Петровна собралась было рассказывать мужу накопившиеся новости, но тут вернулся из школы Василий.
 
– А вот и сынок пришел! Как вовремя!
Василий заметно подрос и окреп за эти годы. Не было в нем уже прежней стеснительности, но появилась серьезность, рассудительность и твердость во взгляде.
– Здравствуйте, папа. С приездом.
Наконец, семейство Бастрыкиных в полном сборе собралось за общим столом. Груня внесла из кухни большую суповницу с дымящимися щами, которые по случаю приезда хозяина дома были дорогие, на мясном бульоне и с сушеными грибами. На длинном дубовом столе покрытом суконной скатертью уже стояли тарелки с пирогами и маленькими пирожками с разной начинкой, кулебяка, ватрушки и пышки.
– Лариса, сядь на свое место рядом с Ириной, подарки папа будет раздавать после обеда.
Во главе стола сел Семен Трофимович, по правую руку сын Василий, по левую Анна Петровна. Лариса забралась на лавку рядом с матерью, ткнув при этом пальцем в бок Ирину.
– Я буду сидеть рядом с маменькой, а ты иди к Васе сядь.
– Ирина, не спорь с ней, дочка. Сядь рядом с Васенькой. Какой нынче студень вкусный получился! Отведай, Семен! А уж потом буду щи разливать.

Ирина молча обошла стол и примостилась рядом с братом. Лариса из-под руки матери молниеносно высунула язычок и снова сидела как ни в чем ни бывало.
– Намедни заезжал сам Роман Харитоныч Обшивалкин. На крестины сына приглашение привез. Уж такой довольный! Шутимо ли дело после пяти девиц, наконец, наследник родился.
– Когда крестины намечаются? – дуя на горячие щи и, закусывая большим куском пирога, спросил Семен Трофимович.
– В аккурат на сороковой день после рождения наследника, через две недели получается.
– Вот и славно! Капитолина Тимофеевна прислала тебе в подарок отрез на платье и новую выкройку. Говорит из Москвы сестра Софья Тимофеевна привезла, а уж она модница известная. За две недели пошьешь себе новое платье. Ну и я постарался, к платью тебе тоже подарок привез.
Семен Трофимович вынул из кармана сюртука маленькую бархатную коробочку и протянул ее жене.

Анна Петровна зарделась от удовольствия. Она открыла футляр и ее взору открылись серьги с большими бриллиантами. Солнечные лучи заиграли в камнях сверкая и переливаясь.
Анна Петровна закрыла футляр и с благодарностью посмотрела на мужа.
– Спасибо, Семушка! Ах, какая красота! И Капа, голубушка! Никогда обо мне не забывает!
С годами она полюбила добрую и отзывчивую Капитолину, научилась ее понимать и перенимала у нее манеры.
 – Кушай, Семен, оголодал, чай, в дороге-то дальней без горячей пищи. Мясо запекала, как ты любишь – чеснока и лука не пожалела.
 
Переставляя блюдо ближе к мужу, Анна Петровна, словно спохватившись спросила:
– Как здоровьице Константина Сергеича? Оправился после болезни?
– Держится молодцом! Но не тот уже, к сожалению! Капитолина Тимофеевна переживает, уговаривает его бросить службу и уехать в ее имение под Москвой. Врачи советуют поменять климат. В Иркутске зимы суровые, задыхается на морозе Константин Сергеевич. Я поддержал ее, но как мне жаль, Аннушка, если дядя будет далеко от меня, он мне ведь родителей заменил.

Глаза Семена Трофимовича затуманились.
– Да только ведь Константин Сергеевич ни в какую ехать из своего дома не хочет. Капитолина Тимофеевна уж как его уговаривает. И меня просит посодействовать.
– Папенька, милый, не печалься. Если они уедут мы к ним будем в гости ездить, – Ирина подбежала к отцу и прижалась щекой к руке отца.
Лариса, сидевшая рядом с матерью, тоже подскочила к отцу и стала протискиваться между ними.
– Папенька, ну когда же ты нам куклы отдашь? Уж терпенью моему конец! – девочка даже притопнула ножкой.
– А вот сейчас выпьем несколько чашек чая отменного и перестану вас томить. Ах, какой я нынче чай привез! Дорогой чаек, но стоит того!

Груня внесла большой, начищенный до блеска самовар и установила его в центре стола. Анна Петровна щипчиками откалывала от большой головки сахара маленькие кусочки, продолжая рассказывать новости мужу.
– А няня твоя Елизавета Евдокимовна, что-то тоже стала плоховата. После смерти мужа совсем сдавать стала. Скорей бы говорит Семен приехал, посмотрела бы на него родименького и умирать бы можно было спокойно. Говорит сон видела, будто муж ее Федор уже спрашивал, что так долго к нему нейдет. Страсть как я боюсь, когда она свои сны мне пересказывает. Вот и тогда перед смертью Федора ей сон приснился, и ведь поди ты сбылся.
– Спущусь к ней попозже, навещу. Я ей платок красивый привез. Порадую свою старушку. Груня, вели Михаилу внести мой саквояж, затеребила меня Лариса и так уже долгонько ждет.
Семен Трофимович засмеялся, глядя на свою капризную дочку. Глаза девочки загорелись веселыми огоньками, она радостно засмеялась.
– Ну, дождалась, проказница!
Молчунья Ирина тоже расплылась в улыбке и после того, как Лариса спрыгнула с колена отца, еще крепче прижалась к отцу.
– Ставь, Михаил, саквояж на стул.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/21/1598