Как я память восстанавливал

Алекс Шуваевский
     Кружка с недопитым чаем  вызывающе выглядывала из нарядного картонного футляра, явно для нее и предназначенного.
     Собственно, из-за этого футляра я и обратил на нее внимание.
     - У тебя кружка новая? – спросил я весело Таню Романову – хозяйку стола с футляром и кружкой.
     - Новая. Мне девочки подарили – Романова посмотрела на меня с интересом, словно  оценивая – на Новый год.
     И добавила после небольшой паузы:
     - Взамен разбитой.
     Затем она еще помолчала немного, не сводя с меня пристального взгляда, и продолжила полу-язвительно – полу-удивленно:
     - Вами, Александр Андреевич.
     Я, что, кружку твою разбил? – поинтересовался  я.
     И с не меньшим интересом взглянул на Романову, все еще не припоминая подобного события.
     - Когда же это успел?
     - Да перед самым Новым годом, Вы ее локтем нечаянно столкнули. И меня  еще облили  горячим чаем. Обещали, что взамен новую купите.
     В этот момент воспоминания о локте и об облитой горячим чаем Романовой  стали потихоньку проявляться в моем мозгу. И уже быстрее, сразу следом, вспомнились и разбитая о каменный пол кружка в огромной луже, и суетливая неловкость  после устроенного мною чайного душа, и обещание о возмещении ущерба.
     - Так Вы действительно ничего не помните или разыгрываете нас сейчас? – все больше оживлялась Романова – Это же было не больше трех недель  назад.
     - Точно, было, виноват, возмещу – пробормотал я и огорченный поплелся в свой кабинет.
     Не сказать, чтобы память меня впервые подвела, но очередное напоминание о такой забывчивости огорчало и тревожило. И даже пугало.
     Ведь и разбил, и облил, и обещал. И трех недель не прошло, а из памяти долой.
     Мои горестные думы прервал улыбающийся краснощекий от мороза Виктор  из коммерческого отдела,  только вошедший с улицы и даже не успевший еще раздеться:
     - Здрас-с-сь-те.
     Увидев мою хмурую физиономию,  улыбку с собственного лица убрал, спросил тревожно:
     - Случилось чего?
     Виктор был лет на двадцать меня моложе. Мне нравилась его рассудительность и нравилось иногда поболтать с ним на разные нерабочие темы. Был он начитан и практически по любому вопросу имел собственное мнение.
     Я коротко рассказал ему историю про романовскую чашку.
     - Это нормально – воскликнул Виктор – это возрастное. Мы с женой тоже регулярно пьем лекарство для  памяти.
     - И помогает? – спросил я, взбодрившись ненадолго – вон, ведь, и молодежь на память жалуется.
     - Да, мы  пьем тут одно лекарство, оно сосуды головного мозга хорошо прочищает. Отопьем курс и сразу прилив сил, и память опять же, и работать хочется.
     Записав название, я отправился в ближайшую аптеку. По дороге подумал, что было бы совсем неплохо застать там знакомую аптекаршу. Может совет какой даст?
     Мне повезло и знакомая моя была на месте. Было видно, что появление мое не осталось незамеченным – она заулыбалась и едва заметно помахала рукой:
     - Что случилось?
     - Что-то с памятью моей стало – попытался отшутиться я – и протянул ей листок с названием лекарства.
     - Не советую – сказала моя знакомая, едва взглянув в него  - слабенькое из вчерашнего дня.
     - Может, что хорошее есть? – загрустил я – Ну, катастрофа просто.
     И я рассказал ей о кружке.
     - Есть, конечно – сказала она улыбнувшись – сейчас посмотрю.
     Вскоре она  выложила передо мной три красочных упаковки с лекарствами для памяти. Название одного из них показалось мне знакомым.
     -Звонок другу дозволяется? – спросил я  и позвонил жене.
    Из трех продиктованных мною названий она узнала одно – то же самое, что и мне показалось знакомым.
     Его я брать не стал, а поблагодарив свою знакомую за помощь, купил одно из двух незнакомых – то, что подороже.
     На выходе из аптеки позвонила жена.
     - А ты что звонил то? И зачем про лекарства спрашивал?
     И мне пришлось в очередной раз рассказывать эту историю про романовскую кружку.
     Услышанное жену развеселило чрезвычайно. Она долго хохотала, а успокоившись, наконец, сказала:
     - Ты в следующий раз перед походом в аптеку мне звони.
     Выяснилось, что мы с ней уже второй год пьем по весне и осени курсовую порцию того самого лекарства, название которого там – в аптеке, показалось, мне знакомым.
     - Мы же только в ноябре очередной курс отпили.
     И она снова рассмеялась.
     Вот и вся история.
     А купленное лекарство я все равно пью.  Может из-за него и про кружку романовскую  не забыл  пока, помню, в магазинах приглядываюсь. И ежели что приличное на глаза попадется – сразу куплю.
    
   
    
     На фото - "Звонок другу дозволяется? – спросил я  и позвонил жене."