Потанцевали...

Николай Хребтов
                Сюжет из  "ПОМНЮ  И ЛЮБЛЮ"
Вечереет.
Возвращаюсь с шестой бригады.
 Спешу. Сегодня суббота.
 На Центральной танцы.
 Гоню мотоцикл на четвертой передаче.
На горизонте третья бригада.
 А не заехать ли к Машеньке да и поужинать. В  столовую все равно опоздал.
Сворачиваю  к третьей.
 Странно, никого. Обычно многолюдно.
Подруливаю к камбузу. Тоська, помощница поварихи, услышала мотоцикл, выглядывает из-за занавески от мух.
- Маш, у нас гость! – кричит и скрывается.
В двери появляется сама  повариха .
- Привет, Машуня! – смотрю на неё. Она на меня. И улыбка на её мордашке такая !              -Че цветешь-то, аж пахнешь?
Глушу мотик, иду к ней. Она навстречу. Даже обняла.
- Тебя увидела, вот и расцвела.
- С чего бы зто?  Лучше покорми. С утра ни росинки.
- Бедный мальчик. А меня возьмешь? Сто лет на танцах не была. Проси че хошь, только возьми.
 Смотрит просительно.
- Ну что с тобой делать, возьму,конечно. Собирайся.
- Санечка, я мигом. Тося,  покорми Сашу. Остаёшься за старшую. А в следущую субботу тебя отпущу. Лады?
Побежала собираться.

Тося кормит меня от души.
 А я ем и смотрю на неё.
Красивая девчонка. Кого-то осчастливит. А она сидит рядышком, подвигает мне тарелки.
- Тось, когда замуж-то? – смотрю на неё.
- Бери хоть сейчас.
-  Да вы что, сегодня, сговорились?
- А кто еще?
-Да есть такие. Ладно, Спасибо тебе, милое дитя, за ужин. А замуж тебе еще рановато. Оперись сначала. Твоё еще впереди.

Тося как-будто обиделась.  Молча убирает со стола, уносит и больше не появляется.
 А вот и Машуня.
- Ух, ты! Маша!  - я первый раз вижу её не в халатике, а в юбке с кофточкой.
- А вот, мы такие! – делает пирует.  Юбка раздувается. Шик! Блеск! Красота!

- Ну что? Рванули! – иду к мотику, запускаю  мотор.
- Садись, красавица!
 Машенька резво запрыгивает в седло.
- Угнездилась? – спрашиваю. И кричу Тосе, чтоб плащ принесла.
-- Зачем? – Машенька не поняла.
- Затем, - отвечаю. – Ты представляешь, какой будет твоя кофта через пару километров?  Асфальт тут еще не постелили.
.
 А вот и Тося  с плащем. Машенька накидывает его на плечи, застёгивает  на верхнюю пуговицу.

 И понеслись!
 Только ветер в ушах свистит. За нами пыль столбом.
 Один-то я не очень лихачу, а тут просто такой шанс отличиться. И я отличаюсь, поддаю газу! Машенька аж взвизгивает на крутом вираже и от страха хватает меня за бока. А я щекотки боюсь!!!
Делаю неверный рывок и мы летим через бровку кювета в  молодую пшеницу.

Дальше, как говорят в Одессе, картина маслом…

- Ты хоть живая? – сам едва поднялся. Здорово  прокатились!
 Помогаю ей встать.
Слава богу, все в порядке. Только…  Смотрю на неё. Юбка и кофта в зелёных пролысинах. Локотки ободраны и в земле.  Ну, хоть личико не повредилось.

-- Че случилось-то – спрашивает.
 -Да я, балбес, забыл тебе сказать, что щекотки боюсь. А ты меня за бока! Вот и… Че теперь делать? Какие танцы. На кого похожи. Нас же там не узнают!
 
- Да уж, - Машенька вытирает платком  пораненные локти. Я поднимаю своего боевого, проверяю, где что покалечено. Ну, вроде бы, все на месте. Выкатываю его на дорогу. Ого! Как мы пропахали! Бровка вся снесена.

 Машенька подходит. Молчит. Я смотрю на неё.
  – Ну, что? Потанцевали! Надо запомнить место.  Тут даже пшеница теперь не поднимется.
 - Да бог с ней, с пшеницей. Поехали обратно. Надо же как-то себя… Ладно,  котёл включим. Водичка мигом нагреется. Да она, поди, еще  и не остыла. Дизель сумеешь запустить?
- Не проблема.  Ладно, поехали.

 - Вот Тоська удивится. Че быстро натанцевались. – Смеётся. Ну раз смеётся, значит не так уж всё плохо...

   Вы сейчас спросите, а как же насчет "проси че хошь?

 А че тут спрашивать, я же её до танцев не довёз.

 И тем не менее, она сказала: - Ну и что ж. В другой раз довезёшь".

Дальше рассказывать, как всё было? Думаю, тут каждый  придумает свой финал.

                1961.

                Прочитал - позвони мне: 913 902 4292 
 
  Посвящается Ниночке Супрун, нашей бессменной кормилице, поварихе третьей бригады. В девичестве - Семёнова.



?