Кровь в горле

Евгений Косенко
Сейчас я расскажу вам о своей личной драме, которая коснулась только меня и никого больше. С каждым человеком такое случается и каждый ведет себя в это время по своему, кто-то замыкается и плачет, кто-то борется со временем и ситуацией. Я расскажу вам о том, как я заболел и решил, что скоро умру.

  Этот кошмар возник, когда мне не было еще и 30-ти, но было все для успешной спокойной жизни. Хорошая работа, жилье, в личной жизни все складывалось, так как я хотел, и что немаловажно мне практически на все хватало денег. Не помню, как я это заметил, на работе или дома. Набирая очередную заявку или общаясь с клиентом по телефону, в безумном драйве деятельности. Да именно так, потому что работа для меня значила все и дальше больше чем все, вокруг с бешеной скоростью вертелась деятельность: планы, командировки, скандалы с сотрудниками. Я чувствовал себя гаечным ключом в большом механизме, постоянно только тем и занимался, что подтягивал гайки то тут, то там. Мне нравилось чувствовать себя в системе, а не вне ее и на чужое мнение я плевал с высокой горы и трона, на котором сидел. Итак, как все это началось? Мне вдруг почувствовался отчетливый привкус крови во рту. Я кашлянул разок другой, и привкус крови усилился. Вышел в туалет, покашлял еще, и начал плеваться кровью в раковину. Не могу сказать, что крови было много, но она была. Прожилки крови в слюне, ярко красного цвета.

 Когда то давно полученное мною среднее медицинское образование, опыт работы в этой сфере, да и личные наблюдения, сразу  же бросили меня в панику. Кашляя кровью, я себя начал хоронить, ну что еще может быть как не рак легких, туберкулез исключен, я редко кашлял, никаких хронических легочных заболеваний у меня не было. Неделя наблюдений за собой и постепенно отмелись все самые малые надежды на кровь из десны, зуба, я четко вбил себе, что кровь появляется при кашле, значит происхождение ее из легких. На самом деле примерно все так и было, кашель, кровь, подавленное состояние. Сколько мне еще осталось, задавал себе вопрос, сколько, несколько месяцев, год, меньше. То психическое состояние, в котором пребывал, описать трудно, жизнь в постоянном страхе, что скоро станет все намного хуже, крови станет больше, дышать будет совсем нечем и как исход смерть. Мысли о смерти не страшны пока тебя это не коснулось, мне даже представить себе сложно, что переживают люди, которые умирают. Это ужасный психологический ад. Говорят, потом становится на все наплевать и все равно. Человек примиряется с жизненной неизбежностью и успокаивается.

Во дворе дома, в котором я жил, строили новую церковь, приход уже был, разбили большую армейскую палатку, и служили там службу. Вечером после работы я начал туда захаживать, в тишине и темноте, среди всегда горящих свечей молился. Молился лишь об одном, просил лишь пожить мне еще, пожить. Горячей, искренней молитвой, а свечи дрожали от легкого сквозящего ветра. Там я никогда никого не встречал только иконы, свечи и молитва окружали меня. После этого становилось немного легче, страх отступал, я шел в ближайший магазин брал чекушку водки с черносливом, мясную закуску, приходил домой и распивал ее в гордом одиночестве. Захмелев, ложился спать, и таким образом снимал с себя пелену смерти. Утром так же спешил на работу, и все повторялось снова и снова. Шло время, мне не становилось хуже, харкать кровью я больше не начал, но о своем состоянии рассказал почти всем, даже письмо директрисе написал прощальное, о том, что скоро умру. С круглыми глазами она вызвала меня к себе, спросив а это еще что, я как мог объяснил. Она сказала, что станет по свободнее и вплотную мной займется. В любом случае пружина, которую я внутри себя сдавливал, должна была не выдержать и выстрелить, но вечером я гасил себя водкой и стал покупать уже не чекушку, а пол литровую бутылку. И в руках моих она казалась гораздо солиднее маленькой бутылочки в 0.33 литра, да и эффект от этой бутылки другой. Жил я в то время один с дымчатым котом Федей, напивался, вкусно закусывал, под бок кота и баиньки, до утра.

Уместно задать вопрос, чего я ждал, почему не обращался к врачу? Страх определить у себя рак легких, страх узнать об этом не давал мне силы обратиться к врачу. В последствии, под давлением окружающих я все таки нашел в себе силы и обратился в Добробут. Там принимал, молодой терапевт, он измерил мне температуру, выслушал жалобы, измерил давление и отправил на рентгенографию легких. Хорошо запомнился его ответ на вопрос - сколько мне осталось.
- Ну чего же, еще поживете, вы молодой, и вам нужно больше о вашем сердце беспокоиться, а не о горле. У вас давление 160/90. И температура 37.9.
Он смотрел на меня здоровенного и крепкого, а внутри потухшего с пустыми глазами, наполненными лишь одним страхом приближающейся смерти и наверное ему было меня жаль.
 
Следующую ночь не спал, потому как утром рентген, и все станет ясно откуда кровь в слюне, откуда столько крови, из легких думал я, надеясь на невозможное. Те пол часа, которые пришлось ждать в больнице на мягком диване перед плазменным экраном, тянулись предательски медленно. Вышла медсестра протянула фото легких. Я дрожащим голосом спросил:
- Ну что там, скажите?
- Смотрите сами, там все написано.
На фото снимке было заключение легкие без изменений – Здоров!
Нельзя передать словами, недоумение, и счастье от этого, точно могу сказать, что это была самая счастливая рентгенограмма в жизни. Правда оставалось совершенно непонятным откуда тогда кашель с кровью. В тот день на работу я нес три бутылки шампанского отметить мое второе так сказать рождение.

В Добробуте перенаправили к другому специалисту ухо горло носу. Пожилому такому дядечке, к которому ходил два раза в неделю на протяжении, наверное, нескольких месяцев. Он очень мягко обращался со мной, выворачивал на изнанку горло и сыпал, сыпал туда разные порошки. Постоянно повторяя одну и ту же фразу: Все хорошо, необратимых изменений я не вижу. Все хорошо. Тише, тише рыбочка, ну потерпи еще немного. То, что он делал нельзя назвать приятным, когда тебе выворачивают горло, чтобы взглянуть в него, чувствуешь только одно, что сейчас его из тебя вырвет. Потом мне 10 минут грели лампой горло, и использовали вибрационное воздействие на лимфоузлы аппаратом Витафон. В последствии я себе такой и домой приобрел.

Как оказалось, у меня не было никакого рака легких, а была ослаблена задняя стенка глотки, которая кровоточила, раздражала глотку, вызывая кашель с прожилками крови. Это хроническое заболевание, скорее всего вызванное, экологическими проблемами, частыми стрессами, пересушенным воздухом в квартире и массой других причин. Долго еще после этого регулярно полоскал горло Хлорофилом и сосал Ислу с водорослями, чтобы окончательно избавиться от болезни.

Захаживать к иконам в палатку строящейся церкви совсем перестал, пить водку тоже, я окончательно выздоровел. Вернее залечил свою проблему, так как полностью вылечиться невозможно, редко, но отчетливо, особенно после сильного крика снова чувствую во рту привкус крови. Верного друга кота Федю вскоре, задрали собаки. Я обнаружил его у подъезда, лежащего на боку, распушенного и окоченевшего. Взял у строителей лопату и пошел копать ему могилку, за дом. Из окна неистово орала соседка, чтобы не зарывал своего кота у нее под окнами, я послал ее на три буквы и таки похоронил его. Она грозилась отрыть и выбросить в мусорный бак, но так и не осуществила своих намерений.

Не знаю, может у Бога выпросил еще пожить, а может та девушка, что любила меня, вымолила в слезах выздоровление. А может быть, просто изначально все преувеличил, и накрутил себя на такие страдания, одному Богу известно. По-прежнему панически боюсь врачебного вмешательства, боли в сердце игнорирую и совсем не знаю своего нынешнего давления,  оно точно не нормальное, если десять лет назад было повышенное. Так и продолжаю жить свою жизнь.