Вот так пожалел!

Георгий Разумов
       История, которую я хочу вам поведать, приключилась со мной глубокой осенью то ли 85, то ли 86 года. На первый взгляд она  совсем пустяковая и ничего особо примечательного в ней нет, вроде и рассказывать-то ее бы не стоило, но что-то не дает мне её забыть. Время от времени я вспоминаю ее, перебираю в памяти,  и размышляю над ней.  Вот я и решил рассказать ее вам, друзья, представить, так сказать, на ваш суд.
       В самом конце октября довелось мне по служебным делам поехать в один район края, не так уж далеко, что-то чуток больше ста километров.  Возвращался я уже поздно. Погода была мерзкая, дул ветер, шел мокрый снег пополам с дождем.  В машине было тепло, мурлыкал приёмник, и я размышлял о том, что часика через полтора приеду домой, приму ванну, с аппетитом поужинаю и с чистой совестью человека,  добросовестно исполнившего свой долг, завалюсь спать.
       Вдруг в свете фар я увидел  в будке остановки рейсового автобуса две маленькие, почти детские фигурки. Ночь, холодно, снег с дождем,  тайга... рейсовые автобусы уже все прошли - откуда здесь дети? Я тормознул, сдал немного назад и, точно, увидел двух девчушек лет тринадцати-четырнадцати, скукожившихся от холода и похожих на воробьев под застрехой. Девочки, куда вам - спросил я?  Дяденька, довезите нас до Третьего километра, мы там живем, нам туда..Садитесь, говорю. Девчонки быстренько запрыгнули на заднее сиденье. 
       До Третьего километра было около полусотни километров пути. Отметив про себя, что детям в такое время положено бы быть дома, я, однако, не стал их ни о чем расспрашивать, а снова погрузился в свои мысли. Минут через пятьдесят мы подъехали  к поселку, я высадил девочек на остановке, они, выходя, сказали мне вежливо спасибо, и я поехал дальше. Получилось, что за весь путь я и парой слов с моими юными попутчицами не перекинулся.
       Доехав до гаража,  привычно повернулся к заднему сиденью, где на полочке перед стеклом всегда лежала моя сумочка-визитка, в которой хранились все мои документы и ключи от гаража, но сумочки на привычном месте не было. Сначала мелькнула мысль, что я забыл ее там, куда ездил. но потом. покопавшись в памяти, точно понял, что ничего я нигде не забывал, и сумочку положил  на обычное место. Стало ясно, что мои милые маленькие попутчицы помогли мне с ней расстаться. Сумочку было не жаль,  денег там не было, но там лежало мое офицерское удостоверение, партбилет, водительское удостоверение и  регистрационные документы на автомобиль.Утрата этих документов означала для меня то, что в моей служебной карьере возникли суровые обстоятельства, очень даже грозившие мне крупными последствиями вплоть до увольнения и исключения из партии. То есть нелицеприятный финал всей моей прежней карьеры.
       Я понял, что  тут как раз тот случай, про который говорят: куй железо не отходя от кассы. Быстро заскочил домой, позвонил оперативному по управлению, обрисовал ситуацию, попросил его позвонить дежурному по краевой ГАИ, чтобы меня выпустили из города ночью (а ночью тогда все машины без исключения на выезде из города проверялись). После чего сел в автомобиль, вспомнил тихим добрым словом всех мыслимых и немыслимых богов и чертей и поехал в райцентр, в милицию. Через час я был там, обрисовал ситуацию, вызвали оперов, я коротенько рассказал все, что мне запомнилось в их внешности. К чести милиции, должен сказать, что в том райотделе они ели свой хлеб не зря.
       Товарищ подполковник, - говорит мне один из них, - кажется, я знаю этих девиц - едем в Кругликово - это село рядом с Третьим километром! Приехали, сержант показал мне дом, к которому нужно подъехать. Была уже глубокая ночь, шел второй час. Стали стучать, разбудили хозяев, нашли одну из девиц - я ее опознал.  Дальше - дело техники, раскололи ее в шесть, как говорится, секунд. Она во всем созналась, свалив вину на свою подругу.
       Спросили, где сумочка? Отвечает: - а мы ее там, на остановке выкинули, где вы нас высадили. Когда мы увидели, какие там документы лежат, а денег нет, то сильно испугались и бросили ее тут же. Поехали искать, в свете фар побродили и отыскали мою пропажу. К счастью все оказалось на месте.
       После всего поехали  ко второй девице, забрали ее с собой и вернулись в райотдел. Это уже было в начале четвертого. Еще раз все проверив, я поблагодарил сотрудников милиции за помощь, и поехал домой. Вернулся уже в пять утра.
       Вот так мои поэтичные мечты о горячей ванне, вкусном ужине и теплой постельке  разбились о суровую прозу жизни. С тех пор я  навсегда  оставил модную тогда привычку все носить в сумочках-визитках, выкинул их, и все документы теперь ношу только в карманах.   
       Однако,  есть маленький штрих. Уже дома, рассматривая внимательно содержимое сумочки, я все-таки обнаружил некую пропажу. В правах у меня лежал лотерейный билет. Его не было. Вот эта маленькая деталь больше всего ужаснула меня, я реально ощутил всю глубину испорченности этих маленьких школьниц.  Гнилая страсть к наживе уже прочно поселилась в их юных душах. Вот так и думаю до сих пор: откуда же в людях этот страшный порок?