Зеркало родителей

Владимир Крылов
     Последний раз Борис виделся с сестрой шесть лет назад на её свадьбе. И сейчас, прилетев из Сибири в Москву в командировку, звонил в её подаренную родителями к свадьбе квартиру с радостным предвкушением встречи.
     - Борька! – Наташа взмахнула руками, чтобы, как прежде, повиснуть у него на шее, но, видимо, вспомнив о своём положении замужней дамы, сдержалась и только чмокнула его в обе щеки. Из худенькой девчонки она превратилась в настоящую красавицу.
     Пока Борис раздевался и менял зимние сапоги на приготовленные сестрой тапочки, она засыпала его вопросами о семье, о родителях, а потом провела в комнату:
     - Посиди минут десять, а я на кухне всё закончу. Вот-вот и Коля придёт.
И с гордостью добавила:
     - А это – мои произведения! Машенька и Петька. Ей – четыре, ему – пять.
     - Здравствуйте! - Бойкая Маша озорно сверкнула глазёнками и пихнула локтем смутившегося Петю:
     - Ну, что стоишь, как пень! Поздоровайся! 
     - Здравствуйте… - тихо произнёс Петя, глядя куда-то в сторону.
     Наташа убежала на кухню, а Борис, с улыбкой глядя на малышей, спросил для налаживания контакта:
     - Ну, во что вы играете?
     - В дочки-матери! – откликнулась Маша и тут же напустилась на Петю, рассматривавшего картинки в книжке:
     - Опять в свой компьютер уставился! Поговори со мной!
     - Я говорю…
     - Ты только говоришь, что говоришь, а сам не говоришь! Сейчас разобью твой проклятый компьютер о твою голову, чтобы ты никогда больше в него не пялился!
     Маша вырвала из Петиных рук книжку и стукнула его по голове. Он закрыл голову руками и отбежал.
     - Кран уже полгода течёт, а тебе и дела нет! – снова закричала Маша.  – Шмотки свои опять раскидал!
     Она схватила с пола  пластмассового утёнка и швырнула в Петю.
     - Сейчас возьму швабру и вымету всё к чёртовой матери!
     Маша выбежала из комнаты. Борис изумлённо наблюдал за картинами семейной жизни сестры. Девочка явно копировала мать. «Дети – зеркало родителей» - вспомнилось ему.
     - Петя, ты же – мужчина! – обратился он к мальчику. – Почему ты позволяешь ей так с собой обращаться?
     Петя с надеждой посмотрел на него своими чистыми детскими глазками:
     - А как мне?
     - А вот она тебя ещё раз стукнет, а ты – тоже её стукни!
     - Да?
     - Конечно! Вот попробуй!
     Вооружённая шваброй Маша вихрем ворвалась в комнату и замахнулась  на Петю:
     - У-у, паразит! Сейчас вымету тебя вместе с твоими шмотками из моей квартиры! Вот твои носки! Вот твои трусы! – неловко, по-девчачьи, швыряла она в брата игрушки с пола.
     Петя взглянул на Бориса, поднял брошенного в него плюшевого зайца и снова бросил вопросительный взгляд. Борис ободряюще кивнул. Петя размахнулся и метко запустил зайца прямо в лоб сестре. Та аж села на пол. Глаза её изумлённо раскрылись, из них брызнули слёзы, а лицо искривилось в гримасе плача:
     - Ма-а-ма! Он  меня за-айцем!
     Вбежавшая Наташа подскочила к дочке, осмотрела на наличие повреждений, затем обернулась к сыну:
     - Ты что, с ума сошёл? Марш в угол!
     - Маша первая стала в него кидаться, - вступился Борис.
     - Она – девочка, ей нужно всё прощать!
     - Почему? А если она ему глаз выбьет? И безнаказанность – развращает! Вот вырастет, и с мужем так же будет…
     - Не говори глупостей! И вообще это не твоё дело!
     Раздался звонок в дверь.
     - Коля пришёл! – Наташа поспешила в прихожую. Борис последовал за ней поздороваться с зятем.
     Николай вошёл, разрумянившийся с мороза, с улыбкой глядя на жену. Заметив в прихожей постороннего мужчину, посерьёзнел и остановился в недоумении.
     - Ну, что встал, как пень? Это же Боря, брат мой. Не узнал? Поздоровайся! Учишь тебя, учишь…
     Николай протянул руку. Пожатие его было крепким и энергичным.
     - Почему задержался? – строго взглянула на него жена.
     - На заправку заехал, потом – в супермаркет… - он приподнял левую руку с большим плотно набитым  пакетом, из которого торчали рыбий хвост и бутылка подсолнечного масла.
     - Почему не позвонил? Я бы продиктовала, что купить.
     - Да ладно тебе, Натик! Что я, сам не соображу? – миролюбиво улыбнулся Николай.
     - Уж ты сообразишь… - не отвечая на его улыбку, Наташа взяла пакет и понесла на кухню.
     - Помочь чего-нибудь? – последовал за ней Николай.
     - Да, давай и я что-нибудь поделаю! – присоединился Борис.
     - Да что вы, мужики, можете! Вон, кран уже полгода течёт, - ткнула она пальцем на мойку, с упрёком взглянув на мужа.
     - Натик, ну, ты же сама не даёшь мне починить, каждый раз говоришь, что тебе сейчас нужна вода…
     - Ты найдёшь причину…
     - Ну, хочешь, я прямо сейчас починю? Там всего-то – прокладку сменить. Делов-то на полчаса.
     - Вот как раз сейчас мне нужна вода!
     Улучив момент, когда Николай вышел на балкон покурить, Борис решил поговорить с сестрой на правах старшего брата.
     - Наташка, что ты делаешь? Мужик тебе, вроде, хороший попался, заботливый. И любит тебя, это видно. А ты его гнобишь!
     - Как это я его гноблю?
     - То - не так, это - не так… Почему задержался, почему не позвонил… И таким тоном… Да ещё при мне! И как он ещё терпит?
     - Все мои замечания абсолютно справедливы! И каким мне тоном говорить? Мурлыкать: «Котик, почему кран полгода течёт, дай, я тебя поцелую»?
     - Ты, в первую очередь, себе жизнь портишь. Тебе приятно самоутверждаться таким образом. Но унижение других – самая примитивная форма самоутверждения. Ну, смирится Николай, станет «ковриком для ног». Тебе захочется жить с «ковриком»? И дети смотрят… Вон они при мне в «дочки-матери» играли: из Маши растёт законченная стерва, а Петя с таким воспитанием станет «подкаблучником».
     - Знаешь, позволь мне самой распоряжаться в своей семье.
     - Так ты хочешь распоряжаться? Всех держать под каблуком?
     - А ты бы хотел по «Домострою»? «Жена да убоится мужа своего»? Нет уж, сейчас не средневековье!
     - Ну, зачем же крайности…
     Вошёл Николай.
     - Натик, я тут подумал…  Всё-таки, гость у нас! Родственник! Что мы на кухне сидим? Давай, в ресторан махнём? Устроим праздник.
     - На какие такие шиши? С твоей зарплатой не в ресторане угощать, а в ларьке пирожком с капустой. Или у тебя заначка есть?
     - Я сегодня как раз новогоднюю премию получил, полтора оклада. Давай, кутнём?
     - Ну, тогда, наверное, можно… Мы давно-о-о в ресторане не были… Вообще-то, ты мне норковую шубку обещал…
     - Натик, шубка – с меня! Не позднее будущего года!