Пою, смеюсь, танцую...

Вера Петрянкина
18 сентября 1978 г.

 В субботу праздновали мой день рождения вчетвером: Галя, Валя, Лида и я. Стол был чудесный, весь в дарах осени. Вино, конфеты, торт, фрукты. Качались жёлтые гирлянды осенних листьев... И опять я пела грустные песни под гитару. Чтобы сбросить грусть, включили быстрый шейк, плясали "дикаря". Вдруг открылась дверь и вошли трое парней - сразу в танец. Это были курсанты. Сразу стало весело, как-то всё равно. Шутили, откалывали номера (один съел розовый бутон и яблоко целиком), танцевали... Рука самого приятного из них - Саши-Шуры была мягка и нежна, но когда парни ушли, никакого сожаления я не почувствовала. Приятное приключение - и хорошо, что оно быстро закончилось.

 Но настоящий-то день рождения у меня сегодня. И я сегодня почти счастлива. Красивая (брюки и синяя атласная кофточка, глаза - синим, на шее жемчуг), смеющаяся, поющая. Цветы от Зойки, разговор с Корницкии о книгах (и во время лекции я ловила его взгляд), семинар по научному коммунизму, где я с негодованием говорила об условиях труда на бытовом комбинате родного города, семинар по "Тихому Дону" у Мекша... Мекш был прелесть. Спросил, кому цветы (они лежали в целлофане на столе), поздравил и называл именинницей. И я знала, что нравлюсь. Это не гонор, это в самом деле так. А вот Дуб ничего не сказал. Сунул книгу, буркнул пару слов - и ушёл. Обидно, ведь я так сияла! Или это у него тактика?

 Девочки в группе очень милые. Смотрели, ахали, восхищались. Да, любят, и я очень этому рада. Всех их тоже люблю. Пела в 404-й аудитории свои новые песни. Всем почему-то понравилась песня о море и, конечно, "Давний век...". Почему не "Радусь я"? Пела я слабовато - горло что-то болит, но Галка Павловская искренне назвала меня счастливой, а Галя К. плакала. И это была радость! Может, правда я счастливая?

 Не знаю, вчера опять терзалась сомнениями, всплывал в памяти тягостный 1976-й год, было страшно, а вдруг и теперешнее всё - пустяк, ненужность. И институт и всё вообще. Насильно заставляла себя одуматься. Глупая! В двадцать два! А сегодня я другая. Верю, что мой венок будет прекрасным. Я соберу его, собираю, собираю...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/24/1689