Блокада Ленинграда

Валерий Таиров
 Выжить – цель и обычная участь,
 Чтоб пером нацарапать повесть,
 Как в одних умирала трусость,
 Как в других просыпалась совесть…
 
 Только выжить – всего-то и надо,
 Старый очень, неважно, иль молод…
 Им, блокадникам. жаль Ленинграда,
 Холод страшен был – внутренний холод!

 В сорок первом жизнь билась со смертью,
 Встав за грань и порог истощенья
 Тягой к жизни стегала, как плетью,
 У врагов не моля снисхожденья!...

 Умирали за Родину роты
 И не слышали сводок хвалебных.
 Умирали, ползли на работу
 Для победы и…карточек хлебных.

 * * *

  …Знал художник, поэт подворотен
 Город тёмный не виден из рая!
 На последнем из сотен полотен
 Рисовал город свой, умирая…
 
 Гневным стоном сирены завыли –
 В небе тучи стервятников снова!
 Как ладонями город прикрыли
 Тучи – словно молились покрову…

 Нет воды. Утром будет молитва,
 Шёпот тихий сухими губами –
 Лишь о будущем (каждый день – битва),
 О Победе своих над врагами.
 
 Нет вина на печальные тризны.
 Смерть привычна. Жестоки итоги -
 Жизнь ушла на Дороге их жизни,
 А другой не бывает дороги…

 …На Фонтанке лёд – стылая корка,
 Только чёрные пятна местами:
 Санки с трупом – везут их из морга
 Под слепыми от горя мостами.

 И не знает блокадная пресса,
 Кто в тех санках –блокадный подросток?
 А быть может, ушла поэтесса
 Или Мастер – упал, умер просто…

 Нет, не выжить, окопы не роя…
 Сколь героев в родимой отчизне?
 Жертвы мы, или, может, герои?
 Всё равно – каждый тянется к жизни!...

 …Метроном – звука точного сила,
 Пострашней поднебесного грома,
 И, когда бы меня ни спросили –
 Слышу, чувствую стук метронома!

 Не хотелось погибнуть нелепо,
 Быть убитым фашистским снарядом…
 Бомбы падают гулко и слепо -
 ДО СИХ ПОР, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, РЯДОМ!

 * * *
  Не бомбите меня! НЕ БОМБИТЕ!
 Говорят, что сегодня мой праздник?!
 Повезло…Вот он я – жив, смотрите!
 Я зовусь страшным словом – БЛОКАДНИК!

 Вспоминают блокадные дети,
 Зализавшие раны подранки.
 Вот и я вспоминаю дни эти –
 Берега лет военных Фонтанки!

 …Как мне вспомнить всё это хотелось:
 Всю блокадную, страшную повесть,
 Где в одних просыпалась смелость,
 А в других просыпалась совесть!



* - рисунок - свой