Морской волк

Сергей Апостол
Эта женщина – шарлатанка,
Я ее никогда не любил.
Плечи круглые кутает зябко,
Мне ее погубить не жалко,
Слишком много в груди буйных сил.

Но люблю я туманное море,
Ярость вспененных волн за бортом –
Чтоб причалил фрегат наш вскоре
К берегам, где забыли горе,
Опьяненной мечтою влеком!..

Манят вдаль нас чужие страны –
Как веселый и смелый каприз –
И ласкает невзгод диких раны
Их волнующий и обманный,
Освежающий сердце бриз,

Пьяный запах шумной таверны,
Крик и ругань портовых шлюх –
И кутеж, и любви измены!..
Но обратно плывем неизменно –
И клянем свою родину вслух.

Умолкает на сердце радость
Непокорной жестокой судьбы;
Что мне ныне в днях хмурых осталось?
И опять ввечеру  возвращаюсь
К той, кого бы хотел я забыть.

В небе гаснет красное солнце.
А она вновь ревнива и зла:
Я дарил ей браслеты и кольца,
И когда надо мной смеется,
Я сжимаю тяжелый кулак.

Нами всеми злой рок играет,
Надо нам жить и петь взахлеб!..
И когда ее гроб закопают,
Черный крест над могилой поставят –
Я пущу себе пулю в лоб.

1990