Простодушная Фенюшка

Татьяна Гончарова 2
          Моя тётка, вдовая после войны, по имени Мавра, всю жизнь прожила со своей золовкой Фенюшкой -  старой девой. Сколько я её помню, Фенюшка всегда выглядела старушкой: маленькая, слегка согбенная, на довольно мясистом носу очки – велосипед, а над ними домиком неизменно белоснежный платок. Она  помогала невестке растить детей, а зарабатывала тем, что обшивала половину Грушевки. При этом была  неграмотной, не помню, знала ли она буквы, но то, что сантиметровая лента казалась ей совершенно недосягаемой премудростью, это точно. Своих клиенток она измеряла верёвочками, делая на них узелки. Невдомёк было Фенюшке, что разобраться в этих узелках – вот настоящая премудрость, которую мне, например, постичь невозможно.
         Помню, как я подростком гостила  у тёти Мавы вместе с её внучкой - пятилетней Лидой, и стала пересказывать девочке сказку о мёртвой царевне и семи богатырях. Фенюшка в это время строчила очередной заказ на  своей машинке «Зингер». В какой-то момент я обратила внимание, что «Зингер» молчит – Фенюшку заинтересовала сказка. Не подавая вида, что заметила, я продолжила пересказ. И вот приблизилась кульминация: царевна надкусила отравленное яблоко и…  умерла.
 - Туды к холерам, - не выдержала раздосадованная Фенюшка.