Наш человек

Акакий Тихомиров
 Не люблю двуличных людей:
                Сразу и не поймешь, по какой
                Морде бить!

                Народ, граждане, товарищи! Я на даче, в обед, люблю немного полежать. Лежу значит, закрыл глаза, сон стал сниться и вдруг, кто-то стал стучать в калитку, причем так громко, любого разбудит. Приоткрыл легонько занавеску, стоит сосед и зовет меня. Долго стучал, пока моя жена к нему не вышла. «Иван, ты зачем стучишь, мой, как час лежит отдыхает?». «Хочу попросить твоего помочь машину с досками разгрузить, одному тяжело». «Жди. Попробую разбудить» и пошла в дом. Жене говорю: «Я, что грузчик? Пусть нанимает людей, за деньги любой сможет разгрузить. На мне захотел с экономить, чужими руками дом построить?». Прошло минут двадцать, когда жена вышла к калитке, соседа уже не было. Опять подвинул занавеску, смотрю разгружают машину с женой, она все время падает. Доски по шесть метров, тяжелые, а мне, то что, я отдыхаю. Вечером работаю в огороде, пропалываю редиску, опять стук в калитку. Снова пошла жена. Около калитки стоят три человека, председатель СНТ и с ней два мужичка. «Зови хозяйка своего мужика, нужно помочь переписать электрические счетчики в товариществе». Подхожу к калитке, а сам хромаю и говорю: «Утром возил землю в тачке, упал и похоже сломал ногу». Ушли без меня. Жене говорю: «Больше меня не зови, мне что, делать нечего? Ходят и ходят всякие, от дела отрывают». По весне, в мае, было общее собрание членов товарищества. Решали, кому сколько платить и сколько собирать по взносам. Стою в сторонке, крики, ругань, а мне то что, моя хата с краю…. Когда встал вопрос о сборе членских взносов с сотки, поддержал богатеньких и выступил против. Богатенький сосед обещал мне старые рамы для парника, стекла и старую бочку под воду, зачем мне против него идти? Вечерами, на дачных участках, люди гуляют, слышатся песни, музыка. У нас калитка закрыта на замок, и мы никого не ждем, смотрим телевизор и пьем чай. Пригласить соседей, это нужно готовить, накрывать стол, а когда они уйдут, мыть грязную посуду, нам и так хорошо. Неделю назад, попросил соседа, которому хотел помочь разгружать доски, поменять кран на кухне, сам я не умею. Вот гад, пришел только через два часа. Двадцать минут и новый кран был установлен. Дал выпить ему настойки и закусить огурцом, я думаю вполне достаточно. На своем дорогом автомобиле БМВ, сдавал назад и помял бампер. Опять сосед выручил, руки у него золотые, сделал как было. Дал выпить ему самогонки и помидорчик. Вот какие у нас соседи, всегда помогут. Около работы, когда перехожу дорогу, ливнесток установили выше полотна асфальта и, если идет дождик, плыву по воде. Решил прогнуться перед директором. Зашел к нему в кабинет и говорю: «Всем все равно, а люди по воде ходят, ботинки промокают, можно заболеть». Директор меня похвалил: «Молодец товарищ Хренов, ценю в тебе трудолюбие и ответственность. Пиши письмо в префектуру». Писал письмо два месяца, ведь нужно написать все, как положено, чтобы ничего не забыть». Через год, получил ответ-Меры приняты, начальник уволен, устраним замечание в течение года. Я свою работу сделал, директору показался, это самое главное, вода мне глубоко… На работе хожу с блокнотом, пишу все замечания, а потом докладываю директору. Уборщица плохо помыла коридор, в туалете не горит свет, нет туалетной бумаги… Вы, спросите, в чем заключается моя работа? Отвечаю за воду и отопление в здании, правда я в этом ничего не понимаю, ведь закончил сельскохозяйственный институт, но у меня работают слесари-сантехники, пусть они и разбираются, они за это заработанную плату получают. У меня так, день прошел и ладно. Который сейчас час?, ой, через десять минут домой, а я еще чай не попил с булочкой. Вот и прошел еще один трудовой день, скоро аванс. Да, забыл, на мачте, около префектуры, порвался флаг, завтра доложу своему директору и позвоню куда следует!