Болотная переправа

Юрий Баранов
                Моховые подушки были так густо усыпаны красновато-бордовыми ягодами, что мы, не сговариваясь, тут же опустились рядом с ними на корточки.    Плоды  были   окатно –твердыми,  кислыми на вкус с чуть заметным сизоватым налетом и    не совсем спелыми. 

   Не помешало бы им  еще  недельку полежать на солнцепеках, обжечься   парой осенних утренников,  чтоб накопилось  в них   еще   сахара, витаминов и прочей  земной благодати, но вся эта  божья красота   лежала перед нами,  и буквально  просилась в руки.  Азарт  собирательства победил .
                -Когда это мы еще приедем сюда в следующий раз,- оправдывался я .
          Воздух вокруг нас   был неподвижен,      и  пока мы занимались сбором, вся наша  одежда и  волосы крепко    пропитались запахом вереска.   Какая – то   часть  эфиров,  через легкие,  успела попасть и    в нашу   кровь. 
        -Папа, у меня кружится голова,-наконец  призналась дочь.
     -Возвращаемся!

      Извилистая  не очень внятная тропа повела нас  к западному краю болота. Но шагов через двадцать  моя спутница  вдруг бессильно опустилась на первую же кочку. 
       -Все. Больше не могу.
     Несколько секунд я продолжал стоять  рядом с ней с увесистым  рюкзаком грибов за спиной и ведерком клюквы в правой руке.  Потом протянул ей свободную руку.
           -Сидеть нельзя, Олеся. Надо как можно скорее уходить отсюда.
      Наконец,  дошли  до западной границы болота. В дождливые годы, оно по всему периметру     окружено природным   каналом воды,  но   во многих местах через него  лежат поваленные  березы.   Вершины их находятся на одном  берегу, а вывернутые корни на другом. Некоторые деревья  представляют  из себя    готовые  мостки.. Надо только выбрать наиболее подходящий ствол и осторожно пройти по нему.

          -Пробуй, первая.
            Дочь  прошла   половину ствола и  сорвалась. Набрав  полные сапожки воды, но, не издав   и звука жалобы, пошла напролом.  Хруст хвощей под ее ногами скоро оповестил меня, что она достигла сухого места.

              Я  следовал за ней по тому  же стволу,   инстинктивно балансируя     свободной рукой. Вот на губу сел комар. Жадно впился в нее,  но я боялся  даже дунуть на него, чтоб не потерять равновесие. Так   не хотелось  прыгать в воду в кроссовках. Медленно дотянулся  рукой до   зеленого  листика,  соседней березы, она лежала параллельно моей, ухватился  за него, как за последнюю соломинку  и только после этого осторожно позволил себе  языком освободиться  от   насекомого и сделать следующий  шаг вперед.

     Два десятка лет минуло с той поры. Уже и в кроссовках в то болото не зайти, и все мои дочери живут далеко от меня, но младшая из них, Олеся,  приезжая в родительский дом в грибную пору, по-прежнему просит меня показать ей самые потаённые лесные уголки, в которых можно опять заняться собирательством.