Сестры глава 15

Жамиля Унянина
Через неделю после приезда Василия, вернулась из-за границы Лариса с мужем. По ее воодушевленному лицу Ирина сразу догадалась, что у сестры произошло что-то важное в жизни. В тот же вечер они уединились в комнате Ларисы.
– Ирина, ты должна мне помочь. Я не хочу ехать в эту ненавистную деревню. Уговори Николя оставить меня до лета здесь. Придумай что хочешь, но мне нужно остаться.
Лариса с отчаянной мольбой смотрела на сестру. Это было так не похоже на нее, что Ирина встревожилась. Она не требовала, как обычно, а просила.

– Что-то случилась, Лариса?
– Случилось. Я жить без него не смогу!
– О ком ты говоришь, Лариса? – в замешательстве произнесла Ирина.
– Я говорю об Андрее Демидыче, мы любим друг друга.
– Лариса, голубушка, ведь он женат!
– Да мне-то какое дело до его жены? Да и не жилец она уже, еле ноги таскает. До лета поживу здесь, а потом буду требовать развода от Николя. Не даст развода – уйду, меня никто уже не удержит.

Вдруг она весело рассмеялась и долго не могла остановиться, она просто захлебывалась от смеха.
Ирина с тревогой смотрела на сестру, такие резкие переходы в настроении ее просто пугали.
«Может она больна? Боже мой, она, как ненормальная».
– Да не бойся, ты, я не сошла с ума, – успокоила ее Лариса, перестав смеяться. – Я просто вспомнила, как за две недели до отъезда у Николя случилось расстройство желудка. Все это время он не отходил от меня ни на шаг, я уже думала, что мы с Андрей Демидычем так и не сможем остаться наедине. Мы только украдкой смотрели друг на друга и нам было понятно, что это любовь. А тут такое счастье, – засмеялась снова Лариса. – Николя болел всю неделю, а мы встречались все это время после обеда. Его жена в это время всегда спала. Перед отъездом мы сумели договориться, что я останусь до лета здесь дома, а он снимет где-нибудь угол и будем встречаться. Теперь ты понимаешь, что ты обязательно должна мне помочь.

– Лариса, ты же знаешь, что я не умею врать, он же сразу догадается, – заплакала Ирина.
– Да не реви ты, дура! Я кажется придумала. Скажешь, что Алешу надо лечить и для этого мне нужно остаться здесь.
Ирина вытерла мокрые от слез глаза и закивала головой.
– Да, это так. Доктор сказал, что у Алешеньки серьезная болезнь глаз. Он уже назначил лечение и мы все делали, как он велел, но тебе нужно будет с ним поговорить самой.
– Ну вот видишь, дурочка ты моя. И в кого ты у нас такая блаженная? Неужели покойная бабушка Ирина была такой же размазней как ты? А теперь расскажи мне о себе и об этом красавчике, что с Васей приехал.

Ирина смущенно посмотрела на Ларису.
– Ну рассказывай, рассказывай, вижу, что понравился.
– Лариса, он такой хороший, такой умный, мне с ним очень весело и так легко.
Ирина преобразилась, рассказывая сестре об Александре Ивановиче, ее красивые карие глаза светились от счастья.
– О, голубушка! Да ты никак влюбилась в него.
– Я не знаю...  Но если он мне сделает предложение, я не буду отказываться. И маменьке он понравился. Она,говорит, что он будет мне хорошей парой.
– Хм! – усмехнулась Лариса. – Маменьке нашей, чтобы угодить должны быть веские причины. Я так понимаю он из богатой семьи.
– Да, семья у него живет в Твери. Отец богатый купец.

Ирина рассказала сестре все, что знала о своем возлюбленном.
– А, что говорит папенька?
– Папеньке он тоже понравился, но он хотел бы познакомиться с его родителями. Я так поняла, что он в любом случае не будет препятствовать нашему браку. У нас был с ним разговор и я сказала, что Александр мне по душе.
– Да ты я смотрю серьезно влюбилась в него, – засмеялась Лариса. – Я-то думала так и будешь, как монашка себя блюсти.
 
Лариса прошлась по комнате, подошла к зеркалу и припудрила свой носик.
– Ну идем, поближе познакомишь меня со своим ухажером, а заодно постарайся сказать Николя обо мне. Ничего не бойся, тебе он не должен отказать. Ты для него святоша.

В это время в гостиной шел оживленный разговор. Александр Иванович стоял посреди комнаты, он был очень взволнован. Накануне была годовщина покушения на императора Александра II и эта тема была у многих на устах.
– Несомненно, Александр II был великий реформатор, несомненно, реформы были уже нужны, но согласитесь, они были плохо продуманы, будь то реформа образования или например, отмена крепостного права. Много ли она дала крестьянам? – запальчиво произнес Александр Иванович. – Им предоставили землю, но на каких условиях? Или отработай или заплати за нее. Так ведь, господа, это же очевидно, откуда у бедного крестьянина деньги на выкуп? И что же изменилось после отмены? Да ровным счетом ничего! Теперь крестьянин просто впал в личную зависимость от помещика. То же крепостное право, только именуемое по другому. А что вы скажете по этому поводу, Николай Сергеевич? Ведь вы же помещик.

– Я тоже считаю, что реформа была преждевременной. Вы, молодой человек, еще только родились в то время, а я помню, какие бунты среди крестьян поднялись. Раньше мы, помещики, были обязаны по закону содержать своих крестьян и они за счет нас кормились. А что же получилось? Крестьяне взбунтовались, когда за все стало необходимым платить самим. Опять же откуда у них деньги? Нам пришлось отдать им надельные земли в собственность, но мужик по своей сути лодырь и пьяница. А мы в результате терпели огромные убытки.
– Но насколько я знаю, Николай Сергеевич, – вмешался Семен Трофимович, – государство взяло на себя огромные долги из выкупных платежей крестьян. Лукавите, Николай Сергеевич, ведь вы же избавились от самых неплодородных земель. Александр Иванович...

В гостиную вошли Лариса и Ирина.
– Господа, прекратите эти ваши скучные разговоры. Я не желаю их слушать, – Лариса капризно надула губки. – Придумайте какое-нибудь развлечение, я хочу веселиться.
– Лариса Семеновна, я слышал от Ирины, что вы хорошо поете, удостойте нас этой чести, – попросил Александр Иванович, с интересом разглядывая Ларису.
– Ангел мой, спойте с Ириной дуэтом романс «В лунной сиянии». У вас удивительно хорошо он получается, – расплылся в улыбке Николай Сергеевич. Он с обожанием смотрел на свою жену.

Девушки не заставили себя уговаривать. Ирина села за фортепиано, но сама не стала петь. Она знала, как сестра любит произвести впечатление при незнакомых людях, поэтому предоставила Ларисе возможность показать себя.
Она запела своим бархатным, обволакивающим голосом, вся отдавшись во власть этого чудного романса. Куда-то делась вся надменность, голос ее был зовущим, чарующим.
«Восхитительно, – глаза Ирины наполнились слезами, – как же я люблю ее в такие минуты!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/25/1495